Московский Иняз
имени Мориса Тореза
Московский государственный
лингвистический университет

Преподаватели

Борисова Елена Сергеевна

и.о. заведующей кафедрой, кандидат филологических наук

Окончила МГУ им. Ломоносова

Повышение квалификации:

«Информационные технологии в образовательной деятельности», МГЛУ, 72 часа (2018).

«Итальянский язык в России: опыт сетевого взаимодействия», МГЛУ, 24 часа (2018).

«Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России», МГЛУ, 36 часов (2019)

Вебинар для преподавателей итальянского языка "История создания империи", Издательство Loescher (18.04.2018).

Вебинар для преподавателей итальянского языка «Кино и методика преподавания: использование видеоматериалов в преподавании итальянского языка», Издательство Edilingua (18.04.2018).

Вебинар для преподавателей итальянского языка «Игровая методика для взрослых», Издательство Edilingua (22.03.2018).

Повышение квалификации для преподавателей итальянского языка как иностранного. Центр итальянского языка “Торре ди Бабеле” (Рим, Италия), 20 часов (2017).

Вебинар для преподавателей итальянского языка «Spazio Italia: i vantaggi di un insegnamento organizzato», Издательство Loescher (18.02.2017).

Курс повышения квалификации для преподавателей итальянского языка "Certificazione PLIDA", Консульство Италии (10.12.17).

Награды:

Публикации:

1. Борисова Е.С. Несобственно-прямая речь в прозе Дж. Бассани // Язык и культура (на материале романо-германских и восточных языков). VI Степановские чтения: материалы докладов и сообщений международной конференции. М.: РУДН, 2007. C.142-144.

2. Борисова Е.С. Глаголы, вводящие конструкцию несобственно-прямой речи в итальянском тексте // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Состояние и перспективы лингвистического образования в современной России). Ульяновск: Изд-во «Студия печати», 2007. С.69-82.

3. Борисова Е.С. Эллиптические предложения в конструкции несобственно-прямой речи в итальянском тексте // Сборник научных трудов ИИЯ «Романская филология», т.7. Екатеринбург: Изд-во УГПУ, 2007. С.5-13.

4. Борисова Е.С. Эллипсис глаголов, вводящих несобственно-прямую речь, в итальянском тексте. // Сб. материалов IV международной научной конференции романистов «Романские языки и культуры: от античности до современности» МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: МАКС Пресс, 2008. Сс.15-18.

5. Борисова Е.С. Система личных местоименных и глагольных форм несобственно-прямой речи на примере итальянских текстов. // Материалы докладов и сообщений международной конференции «Актуальные проблемы романо-германских и восточных языков». VII Степановские чтения. М.: Изд-во РУДН, 2009. Сc. 205-207.

6. Борисова Е.С. Повтор как один из показателей, выделяющих несобственно-прямую речь из нарратива в итальянском тексте. // Материалы ежегодной научной конференции «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики». Екатеринбург: Изд-во Екатеринбургского ИИЯ, 2009. Сc.178-184.

7. Борисова Е.С. Соотношение языка и диалекта в несобственно-прямой речи на примере итальянской художественной прозы. // Материалы Всероссийской научной школы для молодежи: Контактные языки и диалекты в аспекте межкультурной коммуникации. М.: Изд-во РУДН, 2010. Cc. 165-172.

8. Борисова Е.С. Исследование несобственно-прямой речи в итальянистике в 1920-1960гг. // Известия Уральского государственного университета Сер.1 Проблемы образования науки и культуры №2 (75). Екатеринбург: 2010. Сс.232-240. (Входит в перечень ВАК).

9. Борисова Е.С. Эксплицитное выражение несобственно-прямой речи в итальянских художественных текстах // Материалы Всероссийской научной школы для молодежи «Текстология сегодня: итоги, проблемы, методы» М.: Изд-во РУДН, 2010. C.63-67.

10. Борисова Е.С. Сравнительный анализ переводов несобственно-прямой речи на материале итальянских и русских текстов // Материалы докладов и сообщений международной конференции VIII Степановские чтения «Межкультурная коммуникация, современные методы преподавания иностранных языков, перевод (на материале романо-германских и восточных языков)». М.: Изд-во РУДН, 2011. Сс. 120-122. (тезисы)

11. Борисова Е.С. Глаголы восприятия, вводящие несобственно-прямую речь (НПР), в итальянском тексте // Материалы докладов и сообщений международной конференции научно-практической конференции IX Степановские чтения «Язык и культура в современном мире (на материале романо-германских языков)». М.: Изд-во РУДН, 2013, Сс.132-133. (тезисы)

12. Борисова Е.С. Имплицитные предикаты, указывающие на субъект несобственно-прямой речи в итальянском языке // Вестник №3 РУДН. М.: Изд-во РУДН, 2013. С.55-64. (Входит в перечень ВАК).

13. Борисова Е.С. "Инфинитивные предложения - один из маркеров несобственно-прямой речи (на примере итальянских текстов)" // Романские языки и культуры: от античности до современности. VI международная научная конференция романистов МГУ 30.11-1.12.2011 М.: "Век информации", 2013. С. 39-43.

14. Борисова Е.С. Диалогизированная несобственно-прямая речь (на примере итальянской художественной прозы XIX-XXI вв.) // Вестник РУДН Сер. Теория языка. Семиотика. Семантика. 2014 №1. М.: Изд-во РУДН, 2014. С.138-147. (Входит в перечень ВАК).

15. Борисова Е.С. Insegnare l’italiano all’Università statale Amicizia tra i popoli, Mosca, Russia. // Verso una didattica linguistica riflessiva. Percorsi di informazione iniziale per insegnanti di italiano come lingua non materna. A cura di A.Arcuri e E.Mocciaro. Palermo: 2014. P.469-471.

16. Борисова Е.С. Несобственно-прямая речь в итальянском нарративе XIX-XXI вв. Дис. … канд. филол. наук. М.: 2014. 212 с.

17. Борисова Е.С. Несобственно-прямая речь в итальянском нарративе XIX-XXI вв. Автореферат дис. … канд. филол. наук. М.: 2014. 22 с.

18. Борисова Е.С. Дейксис в несобственно-прямой речи (на пример итальянского нарратива XIX-XXI вв.) // Сборник материалов VII научной конференции «Романские языки и культуры: от античности до современности». М.: МГУ, 2015. C. 32-52. http://istina.msu.ru/media/icollections/collectioneditorship/a4e/e83/10129428/Sb_rom_konf_2013_Izd_2015.pdf

19. Борисова Е.С. Выделительные конструкции в разговорном итальянском языке // Сборник материалов XVII научной конференции Школы-семинара им. Л.М. Скрелиной. – М.: МГПУ, 2015. – С. 35-39.

20. Борисова Е.С. Формальные способы устранения голоса нарратора в итальянской художественной прозе // Е.С. Борисова Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование» №1 (21). – М.: НИИЦ МГПУ, 2016. С. 54-60. (Входит в перечень ВАК).

21. Борисова Е.С. Проблема автокоммуникации в практике преподавания устного перевода // Е.С. Борисова Материалы Первой международной научно-практической конференции 14-16 апреля 2016 «Диалог культур. Культура диалога. В поисках передовых социогуманитарных практик». – М.: Языки Народов Мира, 2016. С.62-66.

22. Борисова Е.С. Проблемы перевода чужой речи (на материале итальянских и русских текстов) // Сборник материалов VIII научной конференции «Романские языки и культуры: от античности до современности». М.: МГУ, 2016. C. 51-58.

23. Борисова Е.С. Семантико-грамматические проблемы при изучении русского языка итальянцами // Сборник материалов научной конференции с международным участием «Русистика сегодня: традиции и перспективы», 23-25 ноября 2016. Болгария, Софийский университет «Св. Климент Орхидски». С.349-357.

24. Борисова Е.С. Эволюция слова bravo в итальянском языке (от латыни до наших дней) // Материалы XVIII конференции Школы-семинара им. Л.М. Скрелиной «Фундаментальное и актуальное в развитии языка: категории, факторы, механизмы». М.: Языки народов мира, 2017. С.23-27. https://www.hse.ru/data/2017/10/19

25. Борисова Е.С. Роль лингвистического анализа художественного текста при обучении спонтанной разговорной речи (на примере итальянского языка). // Acta et commentationes. Ştiinţe ale Educaţiei. Revistă ştiinţifică. Nr.1 (10), 2017. Chişinău: 2017. P.65-75. pISSN: 1857-3592 https://ibn.idsi.md/ro/vizualizare_articol/52773

26. Борисова Е.С. Роль радио в формировании italiano standard // Linguistic, educational and intercultural research 2017, 12-13 October, P.36. 0,1 п.л. https://elib.grsu.by/katalog/599942pdf.pdf?d=true

27. Борисова Е.С. Роль радио в формировании italiano standard в период фашистского двадцатилетия. // Verbum Nr. 8. – Vilniaus: 2017. P. 83-92. Режим доступа: http://www.zurnalai.vu.lt/verbum/article/view/11338

28. Борисова Е.С. Оценочная лексема bravo в современном культурологическом пространстве. // Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование» №1 (29). – М.: НИИЦ МГПУ, 2018. С.67-73. (Входит в перечень ВАК). https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2018/06/Vestnik-MGPU-Seriya-Filologiya-1-2018.pdf

29. Борисова Е.С. Дискурсивные маркеры несобственно-прямой речи (на примере итальянских текстов). // Вестник МГЛУ. Серия «Языкознание». №801(9). – М.: ФГБО ВО МГЛУ, 2018. С.78-90. (Входит в перечень ВАК). Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/9_801.pdf

30. Борисова Е.С. Лексико-семантические эквиваленты слова bravo в русском языке. // «Проблемы итальянистики» – М.: РГГУ, 2019.

Преподаваемые дисциплины:

1. Практикум по культуре речевого общения 1 ИЯ

  1. Руководит выпускными квалификационными работами, член комиссии ГЭК.

Аклаев Айрат Равильевич

доцент, кандидат исторических наук

Окончил МГПИИЯ им. М.Тореза

Повышение квалификации: в соответствии с графиком факультета

Награды:

Публикации:

1. (в соавторстве с Петровой Л.А,) Аклаев А.Р. Учебное пособие по грамматике итальянского языка для 3 курса (часть 1) М.:МГПИИЯ им. М. Тореза, 1986

2. Аклаев А.Р. Этноязыковая ситуация и особенности этнического самосозанния грузинских греков (по материалам исследованияв Цалкском районе) // Советская этнография, 1988, № 5, с. 60-69

3. (в со-авторстве) Духовная культура и этническое самосознание, отв. ред. Дробижева Л.М. М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1990. Выпуск 1.

4. Аклаев А.Р. Законодательство о языках и межэтнические конфликты в РФ // Социально-политический журнал. 1994, № 8.

5. (в со-авторстве) Ценности и символы национального самосознания в условиях меняющегося общества. М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1994.

6. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология. Анализ и менеджмент. М., 2008. (2-е изд., исправленное и дополненное), 480 с.

Преподаваемые дисциплины:

1. История языка и введение в спецфилологию

2. Лексикология 1ИЯ

3. Стилистика 1 ИЯ

4. Руководит выпускными квалификационными работами

Рябцев Дмитрий Васильевич

почетный профессор МГЛУ

Окончил МГПИИЯ им. М.Тореза

Повышение квалификации: в соответствии с графиком факультета

Награды:

Почетная грамота Минвуза СССР за участие в организации и проведении Олимпиады-80 в Москве.

Вручена Почетная мантия Профессора МГЛУ (1994 г.)

Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 г.)

Грамота Министерства образования и науки РФ в честь 60-летия переводческого факультета (2002 г.)

Орден МГЛУ «За заслуги» (2006 г.)

Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2008 г.)

Публикации:

Краткий русско-итальянский и итальянско-русский учебный словарь-справочник по классической мифологии.

Преподаваемые дисциплины:

1. Письменный перевод с ИЯ на РЯ.

2. Общий военный перевод 1 ИЯ.

3. Специальный военный перевод 1 ИЯ.

4. Руководит выпускными квалификационными работами.

Дорофеева Надежда Сергеевна

старший преподаватель

Окончила МГПИИЯ им. М.Тореза

Повышение квалификации: в соответствии с графиком факультета

Награды:

Благодарность и Грамота Минобрнауки РФ, орден «Звезда Италии» степень кавалер.

Публикации:

Сборники «Рассказ ХХ века»

Линейка Учебников итальянского языка для средней школы с 5 по 11 классы в соавторстве с Красовой Г.А.

Преподаваемые дисциплины:

1. Практический курс 1 ИЯ

2. Практикум по культуре речевого общения 1 ИЯ

Дадыко Андрей Владимирович

старший преподаватель

Окончил МГПИИЯ им. М.Тореза.

Повышение квалификации:

Университет г. Триеста 2015 г., семинар МГЛУ 2016 г.

Награды: Грамота Минобрнауки РФ

Преподаваемые дисциплины:

1. Практический курс устного перевода 1 ИЯ

2. Теория перевода 1 ИЯ

3. Общий военный перевод 1 ИЯ

4. Специальный военный перевод 1 ИЯ

5. Руководит выпускными квалификационными работами

Горячкин Алексей Романович

старший преподаватель

Окончил МГПИИЯ им. М.Тореза в 1992 г., с 1997 г. – магистр

Повышение квалификации:

Семинар МГЛУ 2016 г.,

«Работа с лингвистически одарённой молодёжью», МГЛУ, 36 часов (2018)

«Информационные технологии в образовательной деятельности», МГЛУ, 72 часа (2018)

«Итальянский язык в России: опыт сетевого взаимодействия», МГЛУ, 24 часа (2018)

«Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России», МГЛУ, 36 часов (2019)

Награды:

Ведомственная награда Минобрнауки РФ «Почётный работник Российского

Образования»: значок и удостоверение (2017)

Публикации:

Учебное пособие: Итальянское сослагательное наклонение (2011).

Учебник: Итальянский глагол. Неличные формы. Инфинитив, причастие, герундий (2014).

Учебник: Итальянский артикль. Правила и тенденции употребления (2017).

Преподаваемые дисциплины:

1. Практический курс 1 ИЯ

2. Практикум по культуре речевого общения 1 ИЯ

3. Теоретическая грамматика

4. Руководит выпускными квалификационными работами

Булеков Сергей Николаевич

старший преподаватель

Окончил МГПИИЯ им. М.Тореза

Повышение квалификации: семинар МГЛУ 2016 г.

Публикации:

Учебное пособие: Итальянский язык. Практический курс устного перевода.

Преподаваемые дисциплины:

1. Практический курс 1 ИЯ

2. Практикум по культуре речевого общения 1 ИЯ

3. Руководит выпускными квалификационными работами

Майорино Джанлуиджи

преподаватель

Окончил Университет Ла Сапьенца, Рим

Повышение квалификации: в соответствии с графиком факультета

Преподаваемые дисциплины:

1. Практический курс устного перевода 1 ИЯ

2. Практический курс письменного перевода 1 ИЯ

3. Практический курс 1 ИЯ

4. Практикум по культуре речевого общения 1 ИЯ

Красова Галина Алексеевна

доцент, кандидат филологических наук

Окончила филологический факультет МГУ отделение романо-германской филологии по специальности «филолог преподаватель итальянского языка»; окончила аспирантуру в МГПИИЯ им. М.Тореза

Повышение квалификации:

«Повышение языковой компетентности учителей иностранных языков», 36 часов, МГЛУ, 2018.

«Задачи учителей иностранных языков по подготовке талантливой молодежи к интеллектуальным состязаниям», 36 часов, МГЛУ, 2017.

Награды: награждена орденом Итальянской Республики «Звезда Италии» степени Кавалер.

Публикации:

I. Список научных работ

  1. Смысловая структура глагола и его сочетаемость в учебных пособиях по иностранному языку (статья) Бюллетень “Новая советская литература по общественным наукам”, N12, 1977 , 1,3 п.л.
  2. О некоторых закономерностях перевода лексико-аналитических структур итальянского языка на русский язык (статья), Тетради переводчика. вып.16, М., МГПИИЯ, 1979, 04 п.л.
  3. Проблемы современного учебника по иностранному языку в специализированном вузе. Тезисы докладов научно-технической конференции. М., МГИМО, 1978.
  4. Текстуальная семантика итальянского глагола (статья), Сборник научных трудов МГПИИЯ, вып. 148, М.,1979, 0,3.
  5. Структурно-семантическая характеристика итальянского глагола DARE (автореферат), М МГПИИЯ, 1978, 1 п.л.
  6. К вопросу о комплексном изучении глагола (статья) «Современные проблемы романистики: функциональная семантика. Тезисы докладов V Всесоюзной конференции по романским языкам», Калинин, 1986, 0,1 п.л.
  7. Университетский учебник итальянского языка (Ю.А.Карулин, Т.З.Черданцева Учебник итальянского языка для 1 курса ин-тов и фак-тов иностр. яз. М., Высш. школа,1983) (статья), Вестник Московского Университета, серия 9, Филол. Науки, N 1,1986 , 0,4 п.л.
  8. La prima esperienza didattica nella scuola media russa Dorofeeva N. La prima esperienza didattica nella scuola media russa / Nadezda Dorofeeva, Galina Krasova // L'Accademia Della Crusca e gli studi sulla lingua e la letteratura italiana in Russia Firenze 2018 – 0,2 п.л.

II. Список учебно-методических работ

  1. Итальянский язык Учебное пособие для 1 курса, М., ВИИЯ, 1967, 38,5 п.л. (cоавторы Грейзбард Л.И., Канестри А.Б., Масная А.А.).
  2. Учебное пособие по домашнему чтению для 1 курса, М., МГПИИЯ, 1968, 3 п.л.
  3. Учебное пособие по устной речи (часть первая), М., МГПИИЯ, 1970, 5 п.л.
  4. Учебное пособие по устной речи (часть вторая), М., МГПИИЯ, 1970, 5 п.л.
  5. Сборник текстов по практике итальянского языка для 2 и 3 курсов, М., МГПИИЯ, 1971, 3 п.л.
  6. Учебное пособие по практике устной и письменной речи для 2 курса, М., МГПИИЯ, 1972, 3 п.л.
  7. Вводно-фонетический курс по практике итальянского языка (учебное пособие), М., МГЛУ, 1987 . 5 п.л. (соавтор Дорофеева Н.С.).
  8. Учебное пособие по практике итальянского языка для 1 курса (часть первая), М., МГЛУ, 1988, 5 п.л. (соавтор Дорофеева Н.С.).
  9. Тексты лекций по введению в спецфилологию и историю итальянского языка (учебное пособие), М., МГЛУ, 1989, 3 п.л.
  10. Краткий итальянско-русский русско-итальянский словарь. 34 п.л., М., Русский язык, 1992 (соавтор Ковалёв В.Ф.).
  11. Карманный итальянско-русский словарь, М.,Русский язык, 1991; переиздания в 1995; 1997; 1998; 2000; 2002, 14, 3 п.л. (соавтор Гарио Дзаппи).
  12. Речевой этикет: русско-итальянские соответствия, Высшая школа, 1992, 7 п.л. (соавтор Формановская Н.И.).
  13. Итальянско-русский и русско-итальянский словарь, М., Филология, 1996; переиздание в 2000 г.
  14. Русско-итальянский разговорник, М. Филология, 1999. 13 п.л.
  15. Интенсивный курс итальянского языка Первая ступень М., Институт речевой психологии, 2003 (формат cd для внутреннего пользования).
  16. Грамматический справочник к Интенсивному курсу итальянского языка. Первая ступень, Институт речевой психологии, М, 2003. 2,5 п.л. (для внутреннего пользования).
  17. Обо всём понемногу. Сборник текстов и упражнений для развития навыков устной речи, Москва. ИОСО РАО, 2001, 10 п.л. (соавторы Карасёва Н.В., Прокопович С.С.).
  18. Красова Г. А. От Пиранделло до Табукки. Чтение и беседы по-итальянски / Г. А. Красова, Н. С. Дорофеева. — М.: Филоматис, 2006. — 18 п. л. (Сер. L’ITALIANO). — ISBN 5-98111-075—9.
  19. Красова Г. А. От Родари до Павезе. Книга для чтения и устной речи / Г. А. Красова, Н. С. Дорофеева. — М.: Филоматис, 2006. — 16,6 п. л. (Сер.. L’ITALIANO). — ISBN 5-98111-074-0
  20. Обо всем понемногу: Сборник текстов и упражнений для развития навыков устной речи на начальном этапе обучения / Сост. Г. А. Красова, Н. В. Касаткина, С. С. Прокопович. 4-е издание, переработанное. — М.: Филоматис, 2013. — 8 п. л.
  21. Итальянский язык 10 класс. Дорофеева Н. С. Итальянский язык: второй иностранный язык: 10 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций/ Н. С. Дорофеева, Г. А. Красова. — М.: Вентана-Граф 2014. — 4,6 п. л.
  22. Итальянский язык 7 класс. Дорофеева Н. С. Итальянский язык: второй иностранный язык: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. С. Дорофеева, Г. А. Красова. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 12 п. л.
  23. Итальянский язык 5-9 классы: программа. Дорофеева Н. С. Итальянский язык: второй иностранный язык: 5-9 классы: программа / Н. С. Дорофеева, Г. А. Красова. — М.: Вентана — Граф. 2015. — 4,6 п. л.
  24. Итальянский язык 11 класс. Дорофеева Н. С. Итальянский язык: второй иностранный язык: 11 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. С. Дорофеева, Г. А. Красова. — М.: Вентана-Граф, 2015. — 12 п. л.
  25. Итальянский язык: второй иностранный язык: 5 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций. Дорофеева Н. С. Итальянский язык: второй иностранный язык: 5 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций / Н. С. Дорофеева, Г. А. Красова. — М.: Вентана-Граф, 2015. — 4,6 п. л.
  26. Итальянский язык: второй иностранный язык: 5 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций Дорофеева Н. С. Итальянский язык: второй иностранный язык: 5 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций / Н. С. Дорофеева Г. А. Красова. — М.: Вентана-Граф, 2015. — 4,6 п. л.
  27. Итальянский язык 9 класс Дорофеева Н. С. Итальянский язык: второй иностранный язык: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. С. Дорофеева, Г. А. Красова. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 11 п. л.
  28. Итальянский язык: второй иностранный язык: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций Дорофеева Н. С. Итальянский язык: второй иностранный язык: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н. С. Дорофеева, Г. А. Красова. — М.: Вентана-Граф, 2018. — 7 п. л.
  29. Итальянский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь Дорофеева Н. С. Итальянский язык: второй иностранный язык: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н. С. Дорофеева, Г. А. Красова. — М.: Вентана-Граф, 2018. — 6 п. л.
  30. Итальянский язык. 10 класс. Рабочая тетрадь Дорофеева Н. С. Итальянский язык: второй иностранный язык: 10 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н. С. Дорофеева, Г. А. Красова. — М.: Вентана-Граф, 2018. — 6 п. л.

III. Редактирование учебных пособий

  1. Ермакова И.В.Итальянский язык за 100 часов, М., Высшая школа, 1990, 10 п.л.
  2. Грейзбард Л.И. Учебник итальянского языка для I курса, М.,Филология, 1994, 12 п.л. (ежегодное переиздание).
  3. Лидина Л.И. Итальянский язык Второй этап обучения, М., Филология, 1995 (последнее переиздание в 2004).
  4. Грейзбард Л.И. Итальянский язык Грамматика для старших курсов. М.,Каскад Ком, 2000, 16 п.л.
  5. Ермакова И.В. Итальянский язык – это прекрасно. М., Филоматис, 2002-2003, 20 п.л.
  6. Грейзбард Л.И. Учебное пособие для старших курсов. М., Филоматис, 2004, 18 п.л.

III. Составление, редактирование, переводы

  1. Ермакова И. В. Итальянский язык за 100 часов, М., Высшая школа, 1990, 10 п. л.
  2. Грейзбард Л. И. Учебник итальянского языка для I курса, М., Филология, 1994, 12 п. л. (ежегодное переиздание).
  3. Лидина Л. И. Итальянский язык Второй этап обучения, М., Филология, 1995 (последнее переиздание в 2004).
  4. Грейзбард Л. И. Итальянский язык Грамматика для старших курсов. М., Каскад Ком, 2000, 16 п. л.
  5. И. В. Ермакова Итальянский язык — это прекрасно. М., Филоматис, 2002-2003, 20 п. л.
  6. Грейзбард Л. И. Учебное пособие для старших курсов. М., Филоматис, 2004, 18 п. л.
  7. Обо всем понемногу: Сборник текстов и упражнений для развития навыков чтения и устной речи на начальном этапе обучения / Сост. Г. А. Красова, Н. В. Касаткина, С. С. Прокопович; под общ. ред. проф. Г. А. Красовой. — 2-е изд., испр. — М.: Филоматис, 2007. — 8,6 п. л. — ISBN 5-98111-078-3.
  8. Итальянско-русский и русско-итальянский словарь = Dizionario italiano-russo e russo-italiano / В. Ф. Ковалев, Г. А. Красова. — М.: Филоматис, 2010. — 28 п. л.
  9. Грейзбард Л. И. Итальянский язык. Грамматика для старших курсов / Л. И. Грейзбард; под ред. Г. А. Красовой. — 2-ое изд. — М.: Филоматиc, 2012 — 13,3 п. л. — ISBN 978-5-98111-135-8. — (L’italiano).
  10. Лидина Л. (Грейзбард Л. И.) Итальянский язык. 2-ой этап обучения / Ред. Г. А. Красова. — М.: Филоматис; Омега-Л, 2013. — 16,6 п. л.
  11. Грейзбард Л. И. Основы итальянского языка / Л. И. Грейзбард; ред. Г. А. Красова. 8-е изд. испр. — М.: Филоматис, 2013. −16 п. л.
  12. Il racconto italiano del XX-o secolo Letture e conversazioni. Итальянский рассказ XX века. Книга для чтения и обсуждения. Часть вторая / Сост. Г. А. Красова, Н. С. Дорофеева. Редактор итальянского текста Сандра Браски. Под общ. ред. проф. Г. А. Красовой. 2-е изд. — М.: Филоматис, 2014. — 23 п. л.
  13. Il racconto italiano del XX-o secolo Letture e conversazioni. Итальянский рассказ XX века. Книга для чтения и обсуждения. Часть третья / Сост. Г. А. Красова, Н. С. Дорофеева. Редактор итальянского текста Сандра Браски. Под общ. ред. проф. Г. А. Красовой. 2-е изд. — М.: Филоматис, 2014. — 21,5 п. л.
  14. Дмитренко В. А. Коммерческая корреспонденция и деловое общение на итальянском языке: учебное пособие: уровни В2 — С1 / В. А. Дмитренко, Н. В. Ушакова, Е. Е. Гребенщикова; под ред. Г. А. Красовой; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации, кафедра романских языков имени Т. З. Черданцевой. — М.: МГИМО-Университет, 2018. — 11,4 п. л.

Преподаваемые дисциплины:

1. Практикум по культуре речевого общения 1 ИЯ

Струкова Анастасия Андреевна

Преподаватель, аспирант МГЛУ

Окончила МГЛУ

Повышение квалификации: в соответствии с графиком факультета

Преподаваемые дисциплины:

1. Практический курс 1 ИЯ

Система Orphus