Top.Mail.Ru

Лингвистическое образование в неязыковом вузе: эксперты МГЛУ делятся опытом

19 июня 2020
18 и 19 июня в МГЛУ состоялась Всероссийская научно-методическая конференция для неязыковых вузов «Перспективы лингвистического образования в неязыковых вузах».   В работе конференции, проводимой в режиме онлайн, участвовали 214 преподавателей иностранных языков и факультетов университетов Российской Федерации. Были представлены 52 вуза из 21 региона России и два преподавателя из общеобразовательной школы при Посольстве России в КНДР.

Конференция на базе МГЛУ проводилась в рамках деятельности Научно-методического совета по лингвистике Федерального учебно-методического объединения «Языкознание и литературоведение», являлась модулем повышения квалификации преподавателей иностранных языков и была посвящена обсуждению перспектив развития системы подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе.

Ректор МГЛУ И.А.Краева приветствовала участников в форме специального видеообращения.

Современный социальный заказ вузовскому образованию — а именно, подготовка инновационных кадров, способных обеспечить социально-экономические преобразования в России — требуют дальнейшего развития высшего образования, в том числе лингвистического. На конференции, организованной Центральным кабинетом методики обучения иностранным языкам МГЛУ для преподавателей иностранных языков неязыковых вузов, обсуждались вопросы, связанные с перспективным развитием лингвистического образования (см. текст Программы конференции).

В контексте подготовки инновационных кадров в докладах участников конференции особое внимание было уделено роли и месту дисциплины «Иностранный язык» в системе подготовки специалиста-профессионала, направлению развития образовательных программ по иностранному языку, профессионализации и социализации личности обучающихся в процессе формирования у них иноязычных коммуникативных, а также когнитивных и учебных умений, совершенствованию организации учебных форм работы по иностранному языку и их методическому обеспечению. Рассматривались перспективы развития внеаудиторной работы по иностранному языку, методика преподавания второго иностранного языка и русского как иностранного, а также перспективы обучения переводу в неязыковом вузе.

Доклады конференции также содержали интересную и полезную для преподавателей иностранных языков информацию о последних проведенных исследованиях в области психологии и педагогики.

На конференции состоялся обмен практическим опытом вузов в решении разных актуальных проблем обучения иностранным языкам. Преподаватели-практики вузов разных профилей представили в своих докладах итоги педагогических экспериментов, проведенных ими в целях разработки новых методик обучения иностранным языкам, в том числе в условиях цифровизации. Ряд докладов был посвящен новым тенденциям, ранее не обсуждавшимся на конференциях неязыковых вузов. Например, впервые коллеги рассмотрели вопросы, связанные с обучением невербальному аспекту межкультурной коммуникации и с опытом обучения иностранным языкам студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Спикерами всероссийской конференции стали заслуженные профессора и ведущие преподаватели МГЛУ.

 

Решение






Возврат к списку

Система Orphus