Пост-релиз заседания Методического объединения 29 марта 2022 года

5 апреля 2022
Очередное заседание Методического объединения профессионально ориентированного обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей ФГБОУ ВО МГЛУ было проведено 29 марта 2022 г. Мероприятие прошло в формате видеоконференции. В заседании участвовали – руководитель Методического объединения профессор Гуреев В.А., заместитель руководителя доцент Бобкова П.В., доцент Дворецкая Т.А., доцент Думина Е. В., доцент Мангова О.Б., доцент Перлова О.В., доцент Романова М.В. Согласно повестке заседания, Дворецкая Т.А., Думина Е. В., Романова М.В. представили к рассмотрению доклады по наиболее актуальным для решения текущих методических и лингводидактических задач темам.

Дворецкая Т.А. выступила с докладом по теме «Актуальное психологическое знание в преподавании иностранного языка: динамика учебной мотивации в образовательном процессе». Татьяна Алексеевна поделилась результатами исследования, проведенного на базе ФГБОУ ВО МГЛУ. Было выявлено, что у большинства студентов преобладают мотивы познания и саморазвития. Дворецкая Т.А. обратила внимание на то, что на втором и четвертом году обучения в бакалавриате доминирующих мотивов на значимом уровне зафиксировано не было. На втором курсе наблюдается одинаковая степень выраженности всех мотивов учебной деятельности, включая амотивацию. При этом подчеркивается, что экстернальный мотив имеет самое большее среднее значение. Дворецкая Т.А. в своем сообщении отмечает, что для позитивной динамики внешней мотивации преподавателю необходимо демонстрировать эмоционально-методичный стиль, для позитивной динамики внутренней мотивации – рассуждающее-методичный, но при этом важно, чтобы этот стиль был средне выраженным. Докладчик отдельно указала на то, что крайне важен контроль знаний обучающихся, требовательность и внимание к неуспевающим ученикам. Также представляется существенным поддержание оптимальной эмоциональной атмосферы в аудитории.

Поскольку исследование ограничивалось направлениями подготовки «Лингвистика», «Психология», «Психолого-педагогическое образование», профессор Гуреев В.А. предложили расширить контингент участников и изучить динамику учебной мотивации в образовательном процессе на других нелингвистических направлениях подготовки. Все присутствующие поддержали инициативу обеспечить проведение исследования при участии обучающихся всех представленных в МГЛУ нелингвистических специальностей.

Думина Е.В. озвучила доклад по теме «Лингводидактическая модель ранней профессионализации личности». В сообщении отмечается, что устойчивая тенденция к цифровизации современного правового пространства и образовательной среды позволяет предположить следующее. Повышение эффективности обучения студентов-юристов иноязычной письменной коммуникации в межкультурном правовом пространстве может быть обеспечено за счет системной интеграции контекстов учебной деятельности и межкультурного профессионального общения в электронно-цифровой среде. Отдельно было указано на то, что такой подход позволит обеспечить необходимые и достаточные условия для создания лингводидактической модели ранней профессионализации, предусматривающей комплексное развитие предметных компетенций в области юриспруденции, коммуникативных и информационных компетенций в процессе освоения студентами нового сегмента профессионального юридического общения – межкультурной электронной юрискоммуникации.

С темой «Развитие цифровой грамотности в аспекте обучения иностранному языку профессиональной направленности» выступила доцент Романова М.В. Актуальность сообщения обусловлена тем, что цифровизация является основной тенденцией современного общества. Новая отрасль, цифровая дидактика, опирается на основные понятия и принципы традиционной дидактики с учетом трех составляющих цифрового общества: цифровое поколение, цифровая экономика и новые цифровые технологии. Мария Валерьевна отметила, что цифровые технологии являются драйверами образовательных процессов. В этой связи появляются новые методы и формы обучения, оказывая влияние на развитие компетенций обучающихся. Мария Валерьевна в рамках своего доклада обратилась к базовым положениям и понятиям цифровой дидактики и предложила основные и наиболее эффективные стратегии повышения цифровой грамотности (digital literacy) путем внедрения сквозных технологий. В сообщении были представлены результаты разработанного проекта по работе магистрантов со сквозными технологиями. Отмечается повышение автономности, вовлеченности, интериоризации знаний и других показателей. Особое внимание Романова М.В. обращает на применение real life tasks в процессе обучения в условиях цифровой среды.

Профессор Гуреев В.А. сообщил, что проект, который предполагает цифровизацию в нашем университете, набирает обороты, а также подчеркнул важность внедрения цифровых технологий в учебный процесс вуза.

В конце встречи руководитель Методического объединения профессор Гуреев В.А. сообщил о предстоящей олимпиаде по иностранным языкам (английскому, немецкому и французскому) и предложил коллегам рекомендовать к участию обучающихся нелингвистического профиля, имеющих наиболее высокие академические показатели. Организаторами мероприятия выступают СВФУ им. М.К. Аммосова и Международным центром «I speak English». Далее профессор Гуреев В.А. озвучил повестку предстоящего заседания.





Возврат к списку

Система Orphus