Московский Иняз
имени Мориса Тореза
Московский государственный
лингвистический университет

Преподаватели

БариноваИВ.jpg

Ирина Васильевна Баринова, заведующая кафедрой лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.

Подробнее
В 1992 году с отличием окончила факультет английского языка МГЛУ. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 «Германские языки» на тему «Семантика предлогов, выражающих временные отношения, в современном английском языке». Общее направление научных интересов – семантика. С 1992 года и по настоящее время работает на кафедре лексикологии, ведет занятия по практическому курсу английского языка на очно-заочном отделении и в группах студентов, обучающихся по программам второго высшего образования, руководит выпускными квалификационными работами бакалавров, участвует в деятельности кафедры. Имеет ряд научных публикаций. Является куратором программ второго высшего образования на факультете английского языка.
Список научных трудов

Временной компонент в семантике существительных. – М., МГЛУ, 1999.

Семантика временных предлогов в составе фразовых глаголов. – М., МГЛУ, 2003.

Семантика временных предлогов в составе фразеологических единиц. - М., МГЛУ, 2004.

Семантика временных предлогов in и during и их русские эквиваленты. - М., МГЛУ, 2006.

Учебное пособие по аспекту «Чтение художественной литературы» по роману Дж. Голсуорси «Собственник» (в соавторстве). – М., МГЛУ, 2006.

Практикум по культуре речевого общения. Английский язык. Учебник для студентов III–IV курсов (степень «Бакалавр»). В 2-х частях. Рекомендован УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. – М., МГЛУ, 2015 (в соавторстве).

Неологизмы английского языка, отражающие изменения в системе образования. – М., МГЛУ, 2014.

Бондарчук Г. Г..jpg

Галина Григорьевна Бондарчук, доктор филологических наук, профессор кафедры лексикологии английского языка ФАЯ. Высококвалифицированный специалист в области теории английского языка. Автор многочисленных работ, выполненных в русле когнитивной лингвистики и лингвистической семиотики.

Список научных трудов

1. Механизмы аналогии в синхронии и диахронии. Монография. – М.: Изд-во «ООО Типография Сарма», 2003. – 92 с.

2. Англо-русский учебный экономический словарь (в соавторстве с Харламовой Н.С.). –– М., МГЛУ, 2005. – 336 с.

3. Семиотические аспекты описания категории предметных имен. Монография. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – 177 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 577; сер. Языкознание)

4. Когнитивно-семиотические основания развития категории предметных имен в английском языке (на материале английских наименований одежды): дис. … д-ра филол. наук. – М., МГЛУ, 2011. – 324 с.

5. Основные различия между британским и американским английским. Учебное пособие. Изд.2-е. (в соавторстве с Бурой Е. А.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44145

6. Английский язык. Учебник для неязыковых вузов (в соавторстве с Адамия Н. Л.). –М., МГОУ, 2012. – 22,5 п. л.

7. Разные школы о проблемах английского словосложения. Статья. – Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 249 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 20 (706); сер. Языкознание). – С. 50 – 59.

8. Некоторые вопросы теоретического изучения и преподавания современной терминологии. Статья. – Фонетика: проблемы и перспективы. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 293 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 1 (687); сер. Языкознание). – С. 21 – 33.

9. Роль аналогии в процессе категоризации в сфере английских наименований одежды. Статья. – Проблемы современной лингвистики на стыке когниции и коммуникации // Когнитивные исследования языка. Вып. 21 / Сб. науч. тр. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2015. – С. 312 – 319 с.

Голубкова ЕЕ2.jpg

Екатерина Евгеньевна Голубкова, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.
Подробнее
Окончила МГЛУ в 1984 году, защитила кандидатскую (1990) и докторскую диссертации (2002). Область научных интересов включает когнитивную семантику, теорию номинации и корпусную лингвистику. Выпустила 5-х кандидатов филологических наук, более 70-ти выпускных квалификационных работ. Имеет 45 научных печатных трудов. Читает курс лекций по лексикологии английского языка для студентов 3-го курса, лекции по «Введению в теорию межкультурной коммуникации» для 2-го курса бакалавров ф-та английского языка, базовый курс для магистров 1-2 курсов ф-та английского языка, раздел курса для аспирантов и соискателей "Когнитивная семантика в парадигме лингвистики XX-го века". Проводит занятия по практическому курсу английского языка на 2, 3 и 4-м курсах. Является руководителем научной секции кафедры лексикологии английского языка.
Список научных трудов
1. Дискурсивная составляющая в исследованиях по когнитивной семантике. [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. – №638

2. Корпусные данные при изучении семантики словосочетаний устойчивого характера [Статья] // ( материалы Гуманитарных чтений) //Методы когнитивного анализа семантики слова. - Российский государственный гуманитарный университет. – М. – 2012 - С. 206-212.

3. Типология различий фразовых глаголов в британском и американском вариантах английского языка (с опорой на корпусные данные) [Статья] / Медведева О.В. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2012. - Вып. 21 (654). Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования в англистике. - С. 47-56.

4. Актуальные проблемы когнитивной лингвистики в работах Е.С.Кубряковой [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2013. - Вып. 20 (680). Новое в лексикологических исследованиях: преемственность и инновации. - С.11-18.

5. Новый облик современной лексикографии: Будет ли существовать словарь через 20 лет? [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2014. - Вып. 20 (706).Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. - С.73-81.

7. Особенности диалектального варьирования фразовых глаголов как проявление различных способов концептуализации действия [Статья] // Сб. науч. тр. Когнитивные исследования языка. Вып. XIX , Когнитивное варьирование в языковой интерпретации мира. Москва – Тамбов, 2014, С. 161-166.

8. «Сказка о руководящей Золушке» или механизм распределения внимания в прецедентном феномене как источник его полифункциональности в дискурсе [Статья] / Братцева А.Л. // Сб.науч. тр. Когнитивные исследования языка. Вып. XXIII , Лингвистические технологии в гуманитарных исследованиях. Москва – Тамбов, 2015, С. 90-10.

9. Динамика синонимических отношений (корпусный анализ прилагательных) [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2015. - Вып. 19 (730). Стилистика в междисциплинарном аспекте. - С. 152-159.

10. Диалектная вариативность лексики как проявление альтернативных
способов концептуализации действия (на материале фразовых глаголов английского языка) [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2015. - Вып. 22 (733). Динамика языковой системы в лексикологических исследованиях - С. 21-29- С. 152-159.

11. Методы когнитивного анализа семантики слова: компьютерно-корпусный подход (в соавторстве) Монография. Российский государственный гуманитарный университет / Отв. ред. В.И. Заботкина. - Москва, 2015. - 334 с.

Уралова ЛА2.jpg

Лариса Антоновна Уралова, кандидат филологических наук, профессор, профессор кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.

Подробнее
Училась в МГПИИЯ им. М. Тореза с 1965 по 1970 гг. С августа 1970 г. является преподавателем на факультете англ. яз. В 1978 г. окончила аспирантуру по кафедре лексикологии англ. яз. и защитила кандидатскую диссертацию (спец. 10.02.04). В 1983 г. присвоено ученое звание доцент. В настоящее время является профессором кафедры лексикологии англ. яз. ФАЯ МГЛУ. Имеет правительственную награду, ветеран труда, в 2011 присвоено почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации". Проводит занятия по практике языка, читает теоретические курсы, мастер-классы по преподаванию языка, является научным руководителем курсовых и выпускных работ. Руководит работой аспирантов, под её руководством защищено шесть кандидатских диссертаций. Область научных интересов: семантика словосочетания, фразеология, культорология. Принимает участие в научно-методических конференциях, имеет более 30 научных и методических публикаций. 
Список научных трудов

1) Уралова Л.А. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК СИСТЕМАТИЗИРУЮЩИЙ ФАКТОР В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В сборнике: Англистика ХХI века Сборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В.Воронина. 2016. С. 325-330.

2) Уралова Л.А. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ КАТЕГОРИИ ФРАЗЕОМАТИЧЕСКИХ СОЧЕТАНИЙ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 20 (706). С. 238-249.

3) Уралова Л.А. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «MIND» Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 20 (680). С. 105-111.

4) Уралова Л.А. КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 21 (654). С. 176-184.

5) Уралова Л.А. НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 552. С. 268-274.

6) Уралова Л.А. СТИЛИСТИКА УСТОЙЧИВЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 522. С. 209-216.

7) Уралова Л.А. К ВОПРОСУ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 532. С. 149-158.

Повышение квалификации
Программа "Интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике" (36 часов) в МГИМО МИД России 22 - 23 марта 2019 г.

                                       

Порохницкая ЛВ.JPG

Лидия Васильевна Порохницкая, доктор филологических наук, профессор кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.

Подробнее
Окончила факультет ГПН МГЛУ в 1999 г. с отличием. С 1999 г. преподает на кафедре лексикологии английского языка. В 2005 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по кафедре лексикологии английского языка на тему «Культурологические и когнитивные принципы эвфемии в современном английском языке» (специальность 10.02.04 – Германские языки). В 2014 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук на тему «Концептуальные основания эвфемии в языке (на материале английского, французского, немецкого, испанского и итальянского языков)» по специальностям 10.02.19 – Теория языка и 10.02.20 – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Проводит занятия по практическому курсу английского языка (практика устной речи и язык средств массовой информации) и читает теоретические курсы по лексикологии английского языка. Является научным руководителем курсовых и выпускных работ. Руководит научной работой аспирантов. Отвечает за организацию научно-исследовательской работы студентов на кафедре лексикологии английского языка в рамках студенческого научного общества МГЛУ. Ведет научный кружок СНО по проблемам политкорректности и эвфемии.
Сфера научных интересов: контрастивная лингвистика, когнитивная семантика, теория номинации, неология, лингвокультурология, межкультурная коммуникация. Автор более 30 научных и методических трудов.
Список научных трудов
Научные труды:
1. Эвфемизация как вид вторичной номинации (основные способы и механизмы) // Несколькословные единицы номинации в английском языке (от лексикологии к фразеологии). – Вестник МГЛУ. Выпуск 500. – М., 2005. – С.69-76.
2. Вежливость как один базисных компонентов культурно-языковой компетенции (из опыта работы на кафедре методики обучения иностранным языкам дипломированных специалистов» // Колшанский Геннадий Владимирович (1922-1985) Развитие идей ученого в трудах его соратников и учеников. – М.:МГЛУ, 2006. – С.358-363.
3. Отмирающие тематические области английских эвфемизмов // Теория и практика лексикологических исследований. – Вестник МГЛУ. Выпуск 532. – – М.: Рема, 2007. – С.106-111.
4. Медкорректность – оборотная сторона политкорректной медали // Новое в лексикологии: проблемы, методы, изыскания. – Вестник МГЛУ. Выпуск 549. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С.153-158.
5. К вопросу о роли контрастивных исследований в лингвокультурологии (из опыта когнитивно-сопоставительного анализа эвфемизмов). // Многоязычие в современном мире. – Вестник МГЛУ. Выпуск 576. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С.154-158.
6. Toilet vs WC (к вопросу о разграничении x -фемизмов в европейских языках) // Многоаспектностность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода. – Вестник МГЛУ. Выпуск 21 (600). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С.143-151.
7. Языковые контакты как источник эвфемизмов в языковой системе // Этнокультурные и дискурсивные проблемы лингвистики. – Вестник МГЛУ. Выпуск 24 (603). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С.111-125.
8. О соотношении терминов «концепт» и «понятие» в когнитивной ономасиологии и лингвокультурологии // Культурология: Дайджест. №1 (56). – М.: ИНИОН, 2011. – С.139-144.
9. Базовые когнитивные механизмы эвфемистической номинации // Когнитивное моделирование семантики в разноструктурных языках. – Вестник МГЛУ. Выпуск 21 (627). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – С.43-47.
10. Фонетические способы образования эвфемизмов в языковой системе (на материале английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков) // Фонетика, фонология и межкультурная коммуникация – Вестник МГЛУ. Выпуск 1 (634). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2012. – С.132-138.
11. Типология фразообразовательных способов эвфемизации в европейских языках (на материале английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков) // Теоретические проблемы перевода и переводческая практика. К 70-летию переводческого факультета – Вестник МГЛУ. Выпуск 9 (642). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2012.- С.178-186.
12. Концептуальные метафора и метонимия как основа сопоставления эвфемизмов разных языков (на материале французского, испанского и итальянского языков) // Проблемы дискурса в романском языкознании. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2012. – С. 120-128. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 10 (643). Сер. Языкознание).
13. Роль концептуального блока «Природные явления» в метафорической репрезентации состояния опьянения в европейских языках // Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2012. – С. 147-153. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 21 (654). Сер. Языкознание).
14. Эвфемистический потенциал в парадигматике // Фонетико-фонологические аспекты дискурса. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – С. 98-106. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 1 (661). Серия Языкознание).
15. Концептуальные модели формирования новых эвфемизмов (на материале номинативной сферы «наркомания») // Коммуникативно-дискурсивные практики в различных национальных культурах. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013. - С. 133-138. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 5 (665). Сер. Языкознание).
16. Концептуальный аспект семантики эвфемизмов номинативной сферы «социально-производственные отношения» (на материале английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков) // Проблемы речевого воздействия в современной романистике. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013. – С. 147-166. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 10 (670). Сер. Языкознание).
17. Базовые концепты и их роль в определении эвфемистического потенциала языковой единицы // Новое в лексикологических исследованиях: преемственность и инновации. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013. – С. 29-39. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 20 (680). Сер. Языкознание).
18. Концептуальная метафора в эвфемии. – М.: Издательство «Спутник +», 2013. – 370 с.
19. Специфика профилирования метафорических концептов традиционных и новых областей эвфемизации – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2014. - С. 162-167. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 10 (696). Сер. Языкознание).
20. Константность и вариативность сегментов концептуального номинативного базиса как критерий сопоставительного изучения эвфемизмов разных языковых систем - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2015. - С. 159-164 . (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 12 (723). Сер. Языкознание и литературоведение). Режим доступа: http :// www . vestnik - mslu . ru / Vest -2015/ Vest 15-723 z . pdf
21. Концептуальная метонимия в контексте изучения семантики эвфемизма – М.:ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2016. – С. 137-142. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 12 (751). Сер. Языкознание).

Учебно-методические работы :
1. Анализ романа Ивлина Во «Упадок и разрушение» - М.: МГЛУ, 2002. – 117 с. (в соавторстве)
2. Язык средств массовой информации Великобритании и США. - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. - 80 с. (в соавторстве)

Рыжкина ЕВ.jpgЕлена Викторовна Рыжкина, кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры лексикологии английского языка ФАЯ. Член Европейской ассоциации англистов – European Society for the Study of English (ESSE) и Международной ассоциации когнитологов – International Cognitive Linguistics Association (ICLA).
Подробнее
Образование: высшее, специалист, Московский государственный лингвистический университет, квалификация – преподаватель иностранных языков.
Опыт работы по специальности – с 1989. г.
Преподаваемые дисциплины: Практический курс первого иностранного (англ.) языка, Практикум по культуре речевого общения (I ин. яз.), Лексикология английского языка, Иностранный (английский) язык для аспирантов.
Награды
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за успехи в научно-педагогической и научно-методической работе и в связи с 80-летием со дня создания образовательного учреждения.
Список научных трудов
Автор более 40 опубликованных научных работ и 6 учебных пособий, используемых в педагогической практике.
Среди последних публикаций:
- Culture-Specific Nominative Patterns in Phraseology: A Linguo-Cultural Study. In Book of Abstracts: The 13th Conference of the European Society for the Study of English, 22–26 August 2016, рр. 27–28. Galway: National University of Ireland. [Electronic resource]. – URL: www.esse2016.org/downloads/abstracts.pdf
- Коммуникативная значимость фразеологизма в когнитивно-дискурсивной перспективе // Когнитивные исследования языка. Вып. XXIХ. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2017. – С. 162–170. (0,4 п.л.)
- Об интеграции результатов когнитивных исследований фразеологии в теорию и практику преподавания иностранных языков // Когнитивные исследования языка. Вып. XXХ. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, Белгород, 2017. – С. 467–471. (0,3 п.л.)
- Перекодирование имени в ходе фразеологической номинации как проявление интерпретирующей функции языка. Вестник Московского государственного лингвистичес-кого университета. Гуманитарные науки.–2017. – Вып. 9 (781). – С.84–95. – Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/9_781.pdf (0,6 п.л.)
- Фразеологизм как особый интертекст в аспекте межкультурной коммуникации // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сб. науч. трудов. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. Д. Н. Новиков. – М.: МГИМО–Университет, 2017. – С.652– 656. (0,3 п.л.)
- Cultural Diversity as Manifested in Patterns of Language Creativity: A Cross-Language Study. In Book of Abstracts: The 14th International Cognitive Linguistics Conference: Linguistic Diversity and Cognitive Linguistics, 10–14 July 2017, 443. Tartu, Estonia, University of Tartu. – URL: http://iclc14.ut.ee/sites/default/files/proovin/files/iclc14_book_of_abstracts_03.07.2017.pdf
- Христианские символы в русской и английской фразеологии в аспекте семиозиса: КРЕСТ / CROSS // Лингвокультурологические исследования. Логический анализ языка. / Отв. ред. Н.  Д. Арутюнова, М.  Л. Ковшова. М.: Гнозис, 2018. С.324 – 330. (0,4 п.л.)
- Практикум по культуре речевого общения. Английский язык. Учебник для студентов III–IV курсов (степень «Бакалавр»). В 2-х частях. Рекомендован УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. (42 п.л.)
Повышение квалификации
Данные о повышении квалификации (с 2016 г.):
Май 2016 г. – Сербская академия наук и искусств (Белград, Сербия), Международный научный симпозиум «Славянская терминология сегодня»;
Август 2016 г. – Национальный университет Ирландии (Голуэй, Ирландия), XIII конференция Европейской ассоциации англистов (ESSE);
Ноябрь 2017 г. – Московский государственный лингвистический университет, программа «Обеспечение устойчивого развития лингвистического образования»;
Март 2018 г. – Московский государственный лингвистический университет, Международная научно-практическая конференция «Германистика 2018: nove et nova»;
Январь 2019 – Московский государственный лингвистический университет, программа «Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России»;
Апрель 2019 г. – Московский государственный лингвистический университет, Вторая Международная научно-практическая конференция «Германистика 2018: nove et nova».

Александрова ЕВ.jpg

Елена Валерьевна Александрова, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.
Подробнее
Специалист в области межкультурной коммуникации, преподавания английского языка как иностранного, в том числе английского для специальных целей. Занимается разработкой новых методов преподавания английского языка для психологов/психологов-педагогов. Направления исследования: лексическая прагматика, лексикография, неология, когнитивная лингвистика.
Список научных трудов

Научные статьи

1. Неология в рекламе (на материале англоязычной журнальной рекламы). МГЛУ. Материалы научной конференции «Проблемы английской неологии» 29 января 2002 года. – М., 2003.

2. Реклама как источник пополнения словарного состава английского языка (от истоков до наших дней). МГЛУ. Материалы научной конференции «Исторические исследования в современной англистике». – М., 2004

3. Английский рекламный текст в аспекте лингвострановедения. МГИМО. Лингвострановедение: методы анализа, техника обучения. Первый межвузовский семинар по лингвострановедению: Сборник статей в 2-х ч. Ч. II. – М., 2004

Научно-методические работы

1. Методические задания по роману Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» для студентов II курса дневного и вечернего отделений факультета гуманитарных и прикладных наук вуза. М., МГЛУ, Рема 2005 (в соавторстве).

2. Учебное пособие по роману О.Уайльда "Портрет Дориана Грея"для студентов I курса. М., МГЛУ, Рема 2007.

3. Учебное пособие для студентов II курса «Рассказы современных английских и американских писателей». М., МГЛУ, Рема 2011 (в соавторстве).


Бондаренко АВ.png

Анна Валерьевна Бондаренко, кандидат филологических наук, доцент кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.
 
Список научных трудов

1. Некоторые наблюдения над немецкими заимствованиями в английском языке // Многоаспектность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода (статья) Сб. науч. тр. / - Вып. 21(600). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010, объем 0,4 п.л.

2. К вопросу о политкорректности в британской, американской и в российской прессе // Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования в англистике (статья) Сб. науч. тр. / - Вып. 21(654). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011, объем 0,4 п.л.

3. Язык средств массовой информации Великобритании и США (Учебное пособие для студентов 1 курса) М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010, объем 3,5 п.л

4. Язык средств массовой информации Великобритании и США (учебное пособие по обучению аудированию для студентов 2-3 курсов)в соавторстве с Л.В.Ивиной; Л.В.Порохницкой

В настоящее время вместе с Шевелевой Е.О. работает над новым пособием по обучению основам устной и письменной коммуникации для студентов 1-2 курса ФАЯ и другими учебными пособиями.

Лукавченко ИМ.jpg

Ирина Михайловна Лукавченко, кандидат филологических наук, доцент кафедры лексикологии английского языка ФАЯ, специалист в области английской фразеологии и фразеоматики, опытный преподаватель языка средств массовой информации, автор ряда статей и пособий.

Список научных трудов

Научные статьи

1. Системность контекстных преобразований различных типов фразеоматических сочетаний: Статья - Сб. научных трудов МГЛУ Выпуск 262 - М.1986. Системная организация анлийской фразеологии с. 116-125.

2. Территориальное варьирование в сверхсловной сленговой лексике современного английского языка: Статья Тр. МГЛУ, вып. 429, М. - 1994. - "Английский лексикон и структуры представления знаний" с.19-27

3. Некоторые особенности американских политических многословных сленгизмов: Статья. Вестник МГЛУ Вып. 512. Лексическая система как результат и инструмент познания, Серия "Лингвистика" М. 2006 г. с. 102-109..

4. Особенности многословных эвфемизмов в языке политкорректности: Статья. Вестник МГЛУ, Вып. 552, серия "Лингвистика". Актуальные проблемы современной английской лексикологии. М. Рема 2008. с. 185-191.

5. Фразеологический статус многословных прозвищ американских штатов (сдано в печать)

Учебное пособие

Язык средств массовой информации. Сборник учебных материалов по практическому курсу английского языка МГЛУ М.2001. 40с.

Черемисина ТИ.jpg

Татьяна Ивановна Черемисина, кандидат филологических наук, доцент кафедры лексикологии английского языка ФАЯ, специалист в области коммуникативной лингвистики. Опытный преподаватель по практике культуры речевого общения. Автор ряда научных статей и учебных пособий.

Список научных трудов

Научные статьи:

Лексический аспект двойного смысла в англоязычной рекламе//Английский лексикон в когнитивно-дискурсивной парадигме. – М.2002. – С.56-60. (Тр./МГЛУ; вып.470).

Особенности функционирования неассимилированных заимствований в современном английском языке//Лексическая система как результат и инструмент познания. – М.2006. – С.8-16 (Тр./МГЛУ; вып.512).

Учебные пособия:

Задания по развитию навыков устной и письменной речи (Коммуникативный подход). – М. 2006. – ИПК МГЛУ «Рема». 58с.

Учебное пособие по практике устной речи: «Охрана окружающей среды». - М. 2009. - ИПК МГЛУ «Рема». – 74с.

Учебное пособие «Здравоохранение в современном мире». В соавторстве с Обуховой М.С. - М. 2010. - ИПК МГЛУ «Рема». – 63с.

Учебное пособие по практике культуры речевого общения по теме

"Путешествие". В соавторстве с Обуховой М.С. - М. 2015. - ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 98с.


Климова Галина.jpg

Галина Викторовна Климова, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.

Подробнее
Окончила факультет Гуманитарных и прикладных наук с отличием и была принята в штат преподавателей МГЛУ, где трудится по сей день, успешно совмещая учебно-методическую и научную деятельность. Галина Викторовна преподает практический курс английского языка как у студентов, получающих первое высшее образование, так и студентов факультета Второго высшего профессионального образования. Она является автором нескольких учебных пособий по английскому языку для студентов языковых ВУЗов, активно используемых в практике преподавания английского языка на факультетах и отделениях МГЛУ. В области науки ее интересы сосредоточены на проблемах современной психолингвистики, семантике слова, фразеосемантике, а также вопросах и методике преподавания иностранных языков на современном этапе.
Список научных трудов

1) Климова Г.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ: ПОСТРОЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. № 21. С. 115.

2) Климова Г.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ: ПОСТРОЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 21 (654). С. 115-119.

3) Климова Г.В. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 627. С. 189-199.

4) Климова Г. В. А. ХЕЙЛИ "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ" учебное пособие по аспекту "Чтение художественной литературы" для студентов II курса : для студентов, обучающихся по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" направления "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Г. В. Климова, О. В. Щербань ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский гос. лингвистический ун-т". Москва, 2008. Том Ч. 2

5) Климова Г.В., Щербань О.В., Хейли А. А. ХЕЙЛИ "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ" учебное пособие по аспекту "Чтение художественной литературы" для студентов II курса : для студентов, обучающихся по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" направления "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Г. В. Климова, О. В. Щербань ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский гос. лингвистический ун-т". Москва, 2007.

6) Климова Г.В. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЫСЛИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Московский государственный лингвистический университет. Москва, 2006

7) Климова Г.В. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЫСЛИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ (ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Москва, 2006

Гусева ОА.jpg

Ольга Андреевна Гусева, кандидат филологических наук, доцент кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.
Подробнее
В 2002 году с отличием окончила факультет гуманитарных и прикладных наук (ныне факультет английского языка) МГЛУ. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 «Германские языки» на тему «Когнитивные основы представления семантического компонента “расстояние” в лексическом значении английских существительных и прилагательных». Общее направление научных интересов – семантика. С 2002 года и по настоящее время работает на кафедре лексикологии, ведет занятия по практическому курсу английского языка на дневном отделении и отделении второго высшего образования, руководит выпускными квалификационными работами бакалавров и магистров, активно участвует в научной и методической деятельности кафедры. Имеет несколько научных публикаций. В 2013 году в соавторстве выпустила пособие по курсу «Основы публичных выступлений».
Список научных трудов

I. Научные труды

1. «Семантика существительного “gap”» (статья)

Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2011. – Вып. 21(627). Когнитивное моделирование семантики разноструктурных единиц языка. – С. 141-149

2. «К проблеме описания антонимов. Семантика английских прилагательных “near-far”» (статья) Сборник статей по материалам 7-й Международной научно-практической конференции, 21-22 мая 2012 года. Язык и коммуникация в контексте культуры. – Рязань. – 2012. – С. 16-27.

3. «Концептуальный анализ пространственной семантики. Существительные “range” и “reach”» (статья) Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2013. – Вып. 20(680). – Новое в лексикологических исследованиях: преемственность и инновации. – С. 40-47

4. «Вербализация невербальных реакций (к постановке проблемы)» (статья) компьютерная Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. –2014. – Вып. 20(706). – Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. – С. 81-89. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2014/Vest-20z.pdf

5. «Коммуникативно значимый … смех» (тезисы для конференции) Материалы второй международной научной конференции, 16-17 октября 2014 года. – Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы. Часть II. – Москва. – ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 2014. – С. 88-89

6. «Вербализованный … смех» (статья) Сборник научных трудов по материалам второй международной научной конференции «Язык и культура в эпоху глобализации» 26 марта 2015 года. В двух частях. – Часть I. – Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. – С. 157-163

7. Анализ семантики глаголов смеха (статья) Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. –2015. – Вып. 22(733). – Динамика языковой системы в лексикологических исследованиях. – С. 37-44. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-733.pdf

II. Учебно-методические работы

1. PUBLIC SPEAKING: BASICS (учебное пособие) (соавторы: Щербань О.В., Форостяна А.А.) Пособие по развитию культуры устной речи для альтернативного курса по направлению подготовки «Лингвистика. Бакалавриат». (Книга для преподавателя). – Москва. – ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 2014. – 214 с.

2. PUBLIC SPEAKING: BASICS (учебное пособие) (соавторы: Щербань О.В., Форостяна А.А.) Пособие по развитию культуры устной речи для альтернативного курса по направлению подготовки «Лингвистика. Бакалавриат». (Книга для студента). – Москва. – ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 2014. – 146 с.

Никулина Н.jpg

Наталья Владимировна Никулина, кандидат филологических наук, доцент кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.

Подробнее
Окончила МГЛУ в 2001 году, в 2009 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 «Формирование и функционирование категории английских наименований жилища (номинативно-семиотический анализ)». Общее направление научных интересов – когнитивная лингвистика, семантика. С 2001 года и по настоящее время работает на кафедре лексикологии, ведет занятия по практическому курсу английского языка на дневном отделении и отделении второго высшего образования, руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами бакалавров, участвует в научной и методической деятельности кафедры. Имеет несколько научных публикаций.
Список научных трудов

1. Когнитивные аспекты описания лексической категории «Жилище» в современном английском языке. Статья. Лексическая система как результат и инструмент познания. // Вестник МГЛУ. – Вып. 512. – М.: Рема, 2006.

2. Семиотический аспект рассмотрения английских наименований жилища и их функций. Статья. Межкультурная коммуникация. Лексикология. // Вестник МГЛУ. – Вып. 522. – М.: Рема, 2007.

3. Семиотические функции английских наименований жилища в дискурсе. Статья. Актуальные проблемы современной английской лексикологии. // Вестник МГЛУ. – Вып. 552. – М.: Рема, 2008.

4. Формирование и функционирование категории английских наименований жилища (номинативно-семиотический анализ) Канд. Дис. … канд. филол. наук. – М.: МГЛУ, 2009.

5. Категория английских наименований жилища: когнитивный подход. Статья. Когнитивная лингвистика: традиции и инновации в работах молодых ученых. // Вестник МГЛУ. – Вып. 570. – М.: Рема, 2009.

Шевелева ЕО.jpg

Евгения Олеговна Шевелева, кандидат филологических наук, доцент кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.
Подробнее
Окончила ФГБОУ ВПО МГЛУ факультет гуманитарных и прикладных наук в 2006 г. (диплом с отличием). С 2006 г. работает на кафедре лексикологии английского языка ФАЯ. Ведет занятия со студентами первого и второго высшего образования, участвует в разработке программ по различным дисциплинам, руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами, магистерскими диссертациями, участвует в обсуждении научных статей и диссертационных исследований аспирантов, является членом методической комиссии по проведению межрегиональной олимпиады школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада», является автором и соавтором нескольких учебных пособий по дисциплине «Практический курс I иностранного языка», активно используемых в образовательном процессе на 1 и 2 курсах ФАЯ. В октябре 2015 г. Шевелева Е. О. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 – Германские языки на тему «Семантические доминанты смыслового пространства "Power" («Сила») в современном английском языке». С апреля 2017 года является ученым секретарем диссертационного совета Д212.135.01 на базе ФГБОУ ВО МГЛУ, а также членом Ученого Совета ФГБОУ ВО МГЛУ. Представляет МГЛУ на различных российских и международных конференциях и форумах в России и за рубежом. Является членом научной проектной команды по реализации грантовых проектов РФФИ и РНФ. Выступает в качестве официального оппонента по кандидатским диссертациям по специальности 10.02.04 – Германские языки. Ежегодно повышает свою квалификацию по различным направлениям педагогической и научной деятельности.
Направления научной деятельности: когнитивная лингвистика, семантика, лингвокультурология, лингводидактика, межкультурная коммуникация.
Список научных трудов
1. Шевелева Е. О. Концепт и методика его исследования (на материале концепта «power» в современном английском языке). Статья. Вестник МГЛУ. Выпуск 549. Языкознание. Новое в лексикологии: проблемы, методы, изыскания. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. –– С. 197-209.
2. Шевелева Е. О. Способы репрезентации компонента «Ability» («способность») в структуре концепта «Power» («сила»). Статья. Вестник МГЛУ. Выпуск 21 (627). Языкознание. Когнитивное моделирование семантики разноструктурных единиц языка. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011 – С. 58-70.
3. Шевелева Е. О. Категория «Энергия» и особенности ее языковой реализации в современном английском языке. Статья. Вестник МГЛУ. Выпуск 21 (654). Языкознание. Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования в англистике. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2012.– С. 185-196.
4. Шевелева Е. О. Взаимосвязь языка и мышления в становлении когнитивной парадигмы научных знаний. Статья. Вестник МГЛУ. Выпуск 11 (671). Философия и культурология. Философские и общенаучные проблемы познания культуры и творческой деятельности человека. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013.– С. 130-136.
5. Шевелева Е. О. «Семантические доминанты смыслового пространства «Power» («Сила») в современном английском языке». Дис. … канд. филол. наук. – М., 2015. – 230 с.
6. Градышкевич-Радышкевич И. И., Шевелева Е. О. Организация смыслового пространства "Power" и методы его построения // Вестник МГЛУ. Вып. 13 (752). Языкознание. Междисциплинарность в лексикологических исследованиях: наследие прошлого и перспективы. – М., 2016. – С.52-61.Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/13_752.pdf
7. Демина М. А., Шевелева Е. О. Концептуальные основания вариативности просодических характеристик речи в англоязычном политическом дискурсе (на примере концепта «POWER») // Вестник МГЛУ. Вып. 13 (752). Языкознание. Междисциплинарность в лексикологических исследованиях: наследие прошлого и перспективы. – М., 2016. – С. 190-205. Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/13_752.pdf
8. Демина М. А., Шевелева Е. О. Просодическая выделенность смысловых доминант концепта "power" в дискурсе политических дебатов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2017. № 781. С. 27-39. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_32711572_22970406.pdf
9. Шевелева Е. О. Концептуальные основания семантики лексической единицы «Strength» в современном английском языке. Филологические науки МГИМО. 2018. № 1(13). С.68-74
10. Шевелева Е. О. Смысловые пространства сквозь призму лексикографического описания//Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. № 803 (10). С.214 - 223. Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/10_803.pdf
11. Шевелева Е. О. О фреймовом методе в контексте изучения смысловых пространств // Когнитивные исследования языка /Вып. 34: Congitio и Communicatio в современном глобальном мире: материалы VIII Международного конгресса по когнитивной лингвистике. 10-12 октября 2018 г. / Отв.ред. вып. Л. А. Манерко. - М.: МГУ имени М. В. Ломоносова; Неолит, 2018. - С.404 — 406.
12. Шевелева Е. О. Открытие Крымского моста: негативизация события западными СМИ// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. № 8(799). С.218-230. Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/8_799.pdf

Монографии:
 
Аналогия в языке: теория и образовательная практика: монография/Г. Г. Бондарчук, Л. В. Яроцкая, Е. О. Шевелева — М.: Изд-во ТРИУМФ, Лучшие книги, 2018. - 162 с.

Учебно-методические работы:

1. Учебное пособие по  профессиональной коммуникации (для студентов 4 курса  психологических  специальностей).  Части 1, 2. Москва, 2011 г.

2. Джером Д. Сэлинджер. ИЗБРАННЫЕ РАССКАЗЫ. Учебное пособие по аспекту «Чтение художественной литературы» для студентов IV курса психологических специальностей. Москва, 2012

Щербань.jpg

Ольга Вячеславовна Щербань, старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.
Подробнее
С отличием окончила факультет гуманитарных и прикладных наук МГЛУ по специальности: лингвист-преподаватель. С 2003 года работает на кафедре лексикологии английского языка ФАЯ. Преподает на разных курсах очного отделения и отделения второго высшего образования, ведет практический курс английского языка (аспекты: практика речи, аналитическое чтение, основы публичных выступлений, язык средств массовой информации). Ведёт активную научную деятельность, имеет несколько научных публикаций, сфера научных интересов - фразеологическая семантика. В 2013 г. в соавторстве выпустила пособие «Основы публичных выступлений».
 
Список научных трудов
1. А. Хейли «Окончательный диагноз». Учебное пособие по аспекту «Чтение художественной литературы» - М.: Рема, 2007 - соавтор Климова Г. В.
2. PublicSpeaking: Basics. Пособие по развитию культуры устной речи для альтернативного курса по направлению подготовки «Лингвистика. Бакалавриат». – М. : ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. - соавторы Гусева О. А., Форостяна А. А.
3. Семантическая деградация как тенденция в развитии значения английских фразеологических единиц [Электронный ресурс] / О.В.Щербань // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2010 - Вып.22(600). Многоаспектность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода. - С. 227-240. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17106446
4. Роль метафоры и метонимии в семантической деривации английских фразеологических единиц [Электронный ресурс] / О.В.Щербань // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2011 - Вып.21(627). Когнитивное моделирование семантики разноструктурных единиц языка. - С. 104-112. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17874704

Васильева Кристина.JPG

Кристина Викторовна Васильева, старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.

Подробнее
Стаж преподавания: с 2005 года по н. в. Ведет Практический курс I иностранного языка: аспекты «Практика» и «Домашнее чтение», аспект «Домашнее чтение» на I, II и III курсе дневного и вечернего отделения ФАЯ. Помимо проведения занятий участвовала в научно-практических конференциях и семинарах (в т. ч. в рамках инновационной образовательной программы "Лингвапарк" в 2005, 2007, 2008, 2009, 2015, 2016 г.). В ноябре 2007 г. проходила повышение квалификации (72 часа) в University of San Diego (the Global Leadeship Institute, School of International Relations and Pacific Studies). Проходила повышение квалификации в Школе педагогического мастерства в январе 2016 года. Принимала участие в Межрегиональной лингвистической олимпиаде по иностранным языкам «Евразийская лингвистическая олимпиада по иностранным языкам для школьников» в 2015 и 2016 г. Проходила повышение квалификации (64 часа) на МИПК по программе «Современные технологии в лингводидактике: стереокинематография, LMS Moodle, распознавание и синтез речи, web-программирование, 3-D графика и анимация, компьютерное взаимодействие с пользователем» в 2016 г.


Басинская МВ.JPG

Мария Владимировна Басинская, преподаватель кафедры лексикологии английского языка ФАЯ, очный аспирант кафедры.

Подробнее
Окончила факультет гуманитарных и прикладных наук МГЛУ. С 2008 г. является преподавателем кафедры лексикологии ФАЯ, ведет занятия по практическому курсу английского языка на дневном отделении для студентов 1-го и 2-го курсов. Активно участвует в научной деятельности кафедры, имеет несколько научных публикаций. Сфера научных интересов: неология, анализ дискурса и корпусная лингвистика.
Список научных трудов

1. Опыт применения корпусных данных при изучении семантики многозначного прилагательного sustainable в современном англ. языке. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. Вып. 21 (600). Многоаспектность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода. – Москва, 2010. – С. 19-27

2. Применении корпусных данных при анализе метафоры в экологическом дискурсе. Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы, Часть I: сб. науч. тр., вып. 5 (638) – Москва: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2012, С. 37-51

3. Корпусный подход в изучении неологизмов. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. Вып. 20 (680). Новое в лексикологических исследованиях:преемственность и инновации. – Москва, 2013. – С. 74-85

4. Экологический дискурс как объект эколингвистического исследования. Экология языка на перекрестке наук. Материалы 4-ой международной научной конференции. В 2-х ч. Ч. II – Тюмень: изд-во Тюменского государственного университета, 2014.– С. 115–123.

5. Исследование лексико-семантических особенностей экологического дискурса в рамках языковой экологии. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. Вып. 20 (706). Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. – Москва, 2014. – С. 32-41

6. Особенности функционирования неологизмов в экологическом дискурсе. Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы, Часть I: материалы науч. конф., – Москва: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014, С. 70-72

Ирина Михайловна Михеева, преподаватель кафедры лексикологии английского языка ФАЯ.

Подробнее

Преподает китайский и английский языки. Дважды выпускница МГЛУ: в 2009 году окончила с отличием специалитет на факультете экономики и права по специальности "Мировая экономика" с китайским и английским языками, немецкий изучала дополнительно как третий язык. В 2016 году окончила магистратуру ФАЯ по специальности "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация" с английским и немецким языками. Тема магистерской диссертации - "Когнитивный диссонанс в английской поэзии", интересы - когнитивная лингвистика, прагматика. В настоящий момент научные интересы сместились в сферу лингводидактики и методики преподавания китайского языка. Руководит секцией преподавателей китайского языка на кафедре лексикологии ФАЯ.

"Китайская культура - это 5000 лет удивительных событий. Не упускайте возможности каждый день открывать что-то новое!"


Система Orphus