Студенческая наука: проблемы психологии и образования

25 марта 2021
18 марта 2021 года в рамках конференции «Collegium Linguisticum-2021» прошло заседание секции «Проблемы психологии и образования». Заседание секции проходило в смешанном формате, часть студентов подключались при помощи сервиса Google Meet, часть присутствовали очно. В общей сложности в работе секции приняли участие 35 человек. По итогам проведения секции лучшие студенты были делегированы для участия в пленарном заседании конференции. Ими стали Балакирева Ю.А. и Лаканенкова Д.М - магистранты II курса. Юлия представила исследование на тему: «Адаптация студентов вузов к обучению в дистанционном формате», а Дарья сделала доклад на тему: «Особенности коммуникативной компетенции лингвистических и технологических направлений подготовки» (научный руководитель: к.п.н., доц. Юркина Л.В)

Заседание секции вызвало большой интерес у учащихся школ и Предуниверситария.  В общей сложности было заслушано 28 докладов, среди выступающих было 2 студента магистратуры; 4 обучающихся Предуниверситария; 1 учащийся гимназии ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ); 8 – студентов бакалавриата с 1 по 4 курсы, а также коллектив школьников в составе 13 человек.

Все докладчики подготовили презентации. Содержание докладов отвечало проведенным научным исследованиям. Качество проделанной теоретической     и эмпирической исследовательской работы соответствовало высоким требования: уровень задавали магистранты и бакалавры 4-го курса; было продемонстрировано понимание и использование методов статистической обработки эмпирических данных в программе SPSS, что позволяет оперировать полученными в исследованиях данными в научной среде.
Отрадным является участие в научной работе студентов первых-вторых курсов, которые благодаря работе в СНО могли представить свои исследовательские отчеты.

Сфера исследовательских проблем в области психологии и педагогики у студентов значительно расширилась по сравнению с предшествующими годами и включала проблемы образования и социализации в период пандемии, особенности интеграции работы в личную жизнь психологов в сфере образования, возможностей преодоления языкового барьера, взаимосвязи прокрастинации и акцентуаций характера студентов, а также различных аспектов организации обучения, в том числе вопросы психологии иноязычного образования и др.  

Многие исследовательские проекты выполнены с привлечением в качестве испытуемых студентов и школьников не только нашего ВУЗа и Предуниверситария, других вузов Москвы и Московской области, но и других стран, что говорит о качестве исследовательского контента и раскрывает широкие возможности для практического использования полученных данных.  
Тематика докладов, проводимых студентами исследований, отличалась актуальностью, теоретической и практической значимостью.

На заседании секции выступили обучающиеся ГБОУ г. Москвы «Школа № 1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян» под руководством педагога-психолога И.Л. Хромченковой. Кафедра психологии и педагогической антропологии тесно сотрудничает с этой школой много лет. Сейчас разрабатывается совместный проект «Дети-Детям», в котором принимают участие обучающиеся школы и наши студенты. По итогам проекта уже подготовлено учебно-методическое пособие, предназначенное для работы с детьми, имеющими ОВЗ преимущественно аутического и речевого спектра. В пособие собраны сказки, написанные детьми и переведенные нашими студентами.

Желаем новых всем участникам конференции научных открытий и дальнейшей интересной исследовательской работы!



Возврат к списку

Система Orphus