Преподаватели

Решетова Татьяна Яковлевна

Доктор психологических наук, профессор

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Образование

Высшее: 

Барнаульский государственный педагогический институт.

Квалификация – учитель.

Университет Российской академии образования (2-х годичная переподготовка)

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

Прошла обучение в аспирантуре Бийского государственного педагогического университета им. В.М. Шукшина по специальности 19.00.07 Педагогическая психология.

Окончила докторантуру Шуйского государственного педагогического университета.

Опыт работы

Общий стаж педагогической деятельности 44 года.

Стаж научно-педагогической деятельности составляет 28 лет.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

Общая психология

Психология личности

Методика преподавания психологии

Педагогическая психология

Социальная психология

Тайм-менеджмент

Психология управления

Психология семейных отношений и др.

Научная деятельность

После завершения обучения в аспирантуре защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 Педагогическая психология по теме: «Когнитивный диссонанс как фактор развития повышенной тревожности у учащихся» (1998 г.).

Защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии по теме: «Стилевые характеристики психической активности субъекта» (2003г.).

Научное руководство работой аспирантов.

Ежегодное участие во всероссийских и международных научных конференциях, в том числе в качество члена оргкомитета.

Научные интересы распространяются на такие области психологического знания как психология личности, стилевые характеристики психической активности субъекта, проявления тревожности личности, влияние когнитивного диссонанса на процесс понимания предметно-смыслового содержания учебного материала, социальной ситуации в общении и взаимодействии, сохранение границ бытийного пространства личности и др.

Опыт научной деятельности.

2008 год – по 2014 год – член диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук Университета Российской академии образования (г.Москва) по специальностям:

13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования

13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»

19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии».

2003-2007 годы – член диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук Научно-образовательного центра Российской академии образования (г. Сочи) по специальностям:

19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»

13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». 

2004-2007 годы – член диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук Кубанского государственного университета по специальностям:

19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»;

19 00 07 «Педагогическая психология».

2003-2006 годы – зав.лабораторией общей и социальной психологии Научно-образовательного центра Российской академии образования (г. Сочи).

Повышение квалификации

За последние три года прошла повышение квалификации по следующим курсам:

1. Удостоверение о повышении квалификации от    .      . 2020 г. «Современные средства организации дистанционного обучения», ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет».

2.Удостоверение о повышении квалификации от 26.04.2017 г., «Разработка методических материалов в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования», 72 часа, АНОВО «Международный университет в Москве».

3.Удостоверение о повышении квалификации ПК № 0261607 от 31.03.2017, «Управление персоналом. Современные формы и методы оценки повышения качества человеческого капитала в ВУЗе», АНОВО «Международный университет в Москве».

Иностранные языки
Немецкий.
Организационная работа
Организация работы кафедры психологии и педагогической антропологии ФГБОУ ВО МГЛУ

Пашукова Татьяна Ивановна

Доктор психологических наук по специальностям 19.00.05. Социальная психология и 19.00.13. Психология развития. Акмеология. (Психологические науки), ученое звание доцент. Профессор кафедры психологии и педагогической антропологии факультета гуманитарных наук Московского государственного лингвистического университета.

Образование

Высшее: окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова в 1978 г. по специальности психолог, преподаватель психологии; училась в аспирантуре на кафедре социальной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова в период 1981-1984 гг., в 1997-2000 гг. училась в докторантуре при кафедре социальной психологии Киевского национального университета им. Тараса Шевченко.

Опыт работы

Общий трудовой стаж – 44 года, научно-педагогический стаж 42 год, стаж педагогической деятельности – 36 лет (в т. ч. 15 лет в ФГБОУ ВО МГЛУ).

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

 «Социальная психология»,

·«Тренинг педагогического общения (подростки)»,

«Психологический тренинг. Практикум»,

·«Психология массовой коммуникации»,

·«Психологический тренинг»,

·«Теоретико-методологические основы психологии и психолого-педагогической деятельности»,

·«Психология общения»,

 «Психология способностей»,

·«Этнопсихология»;

·«Этнопсихология и деловой этикет народов профильного региона» и др.

Научная деятельность

В 1985 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Децентрация в условиях кооперативного и конкурентного взаимодействия». В 2002 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук на тему: «Эгоцентризм: основные психологические характеристики и механизмы формирования и коррекции».

Более 200 научных публикаций на русском, украинском и английском языках.

Ежегодно принимает участие во всероссийских и международных научных конференциях, в том числе в качестве члена оргкомитета.

Член диссертационных советов Д 212.135.06 и Д 212.135.07 на базе ФГБОУ ВО МГЛУ.

Действительный член Академии имиджелогии с 2006 г.

Руководитель научного направления «Психология общения и личности в сфере образования».

Сфера научных интересов: возрастная и педагогическая психология; социальная психология личности; психология здоровья; акмеология и самосовершенствование личности; социально-психологические и этнопсихологические аспекты общения и взаимодействия людей; психология массовой коммуникации и проблемы манипуляции сознанием; геополитическая имиджелогия.

Деятельность в сфере практической психологии: занималась вопросами оказания психологической помощи населению в условиях политического и экономического кризисов и проблемами психологического консультирования и психотерапии. На протяжении 10 лет исследовала процессы восстановления личности и речи у заикающихся по методике семейной групповой логопсихотерапии.

Конкретные научные интересы, которые были реализованы в практике научных исследований, в практике преподавания в вузе и в практике психологического консультирования:

· психология развития личности в подростковом и юношеском возрасте;

· психология духовного развития личности;

· психология общения, взаимопонимания, взаимодействия и воздействия;

· психология диалога;

· эгоцентризм как свойство и состояние личности;

· эмпатия и способность представить себя на месте другого;

· социальная перцепция и социальное познание;

· саморегуляция и самосовершенствование человека;

· влияние установки на здоровье и психическое состояние личности;

· психология педагогического коллектива;

· психологический климат в группах и коллективах;

· геополитическая имиджелогия (имидж государства);

· особенности межнационального общения;

· этноцентризм;

· манипулятивное воздействие;

· педагогические способности;

· мастерство публичного выступления;

· социально-психологические тренинги;

· социальная философия взаимоотношения личности и общества;

· активные методы обучения;

 педагогическая теория и практика В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Темы научных исследований и публикаций были посвящены актуальным проблемам изучения психологических и социально-психологических свойств и состояний личности, таких как эгоцентризм, децентрация, эмпатия, межличностные отношения, общение, социально-психологические установки, этнопсихологические аспекты общения; этноцентризм; восстановление речи у заикающихся, психология смысла жизни, особенности социально-психологических тренингов, психология консультирования, влияние сцен телевизионного насилия на эмоциональное состояние зрителей, имидж России и др.

Основные труды:

· Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции (1998)

· Эгоцентризм: феноменология, закономерности формирования и коррекции (2001)

Психология общения. Энциклопедический словарь / под общей редакцией А.А. Бодалёва (2011, 2015) — победитель XIII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2011 года в номинации «Проект года в психологической науке».

Повышение квалификации

За последние 3 года повысила квалификацию по следующим программам:

 «Актуальные вопросы РR и рекламы в образовании» май 2017 г. в объеме 36 часов на базе Берлинского Вест-Ост института международного менеджмента и имиджевых исследований (г. Берлин, Германия);

 «Информационные технологии в образовательной деятельности» февраль 2018 г. в объеме 72 часа, на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный лингвистический университет» (Москва);

«Духовная культура и современное образование» март 2018 г. в объеме 36 учебных часов на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный лингвистический университет» (Москва);

"Интернационализация лингвистического образования: теория и практика", ноябрь 2018 г. в объеме 24 учебных часа на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный лингвистический университет» (Москва);

«Диалог культур и цивилизаций», март 2019 г. в объеме 24 учебных часа на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный лингвистический университет» (Москва);

 «Управление персоналом для руководителей структурных подразделений» в объеме 72 часов с 06.09.2018 по 31.05.2019 г. на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (Москва);

Иностранные языки

Свободное общение и чтение на украинском языке; базовый уровень владения немецким и английским языками.

Организационная работа

Научный руководитель образовательной программы магистратуры 37.04.01. «Психология», направленность (профиль) «Теоретические основы практической психологии».

Член редакционной коллегии журнала «Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки».

Член оргкомитета Х-XXV Международных симпозиумов «Психологические проблемы смысла жизни и акме» (ПИРАО).

 Член программного и организационного комитета  Международного семинара «Психология диалога и мир человека» 2017-2020 гг.

Ахмадиева Лия Рустэмовна

Канд.психологических наук., доцент кафедры психологии и педагогической антропологии,

Образование

Высшее. МГУ им. М. В. Ломоносова, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». 

Опыт работы

Общий трудовой стаж – 15 лет.

Общий педагогический стаж – 15 лет, в т. ч. стаж работы в МГЛУ – 10 лет.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины: 

бакалавриат - Социально-психологический тренинг, Этические и правовые аспекты работы психолога, Методологические основы психологии, Тренинг публичного выступления 

магистратура - Супервизия практической деятельности психолога, Методы и техники психотерапии в педагогической деятельности, Методы активного обучения, Основы практической психологии, Методы и техники психотерапии в практической психологии 

Научная деятельность

Изучение эффективности методов активного обучения, изучение эффективности различных видов психологического воздействия

Название моей диссертации – «Оценка психологических показателей эффективности профессионального тренинга». Это название отражает мои главные научные интересы: мне интересно активное обучение, обучение, в котором есть диалог и взаимодействие с обучающимся, в котором есть элементы игры и моделирования практических жизненных ситуаций. Меня привлекают исследования эффективности психологического воздействия. Например, как повысить эффективность психологического консультирования, как повысить эффективность запоминания определенного материала, как научиться защищаться от манипуляций, как помочь человеку управлять своим эмоциональным состоянием. Одним словом, мне интересно проводить исследования, позволяющие получить ощутимые и измеримые результаты, результаты, приносящие пользу конкретным людям. Я ценю в исследователях серьезный подход к изучаемым явлениям, опирающийся на научную методологию: объективность, доказательность, рациональность. Поэтому работа со мной как с научным руководителем требует не только желания исследовать практически значимые темы, но и готовности к освоению методов статистической обработки психолого-педагогических данных. 

Повышение квалификации

1. "Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)". Квалификация НЛП-мастер (2001 г.). 

2. "Эриксоновский гипноз и эриксоновская терапия" (2005 г.). 

3. "Психология личности" (2018 г.).

Иностранные языки

Английский язык 

Организационная работа

Планирование и учет учебной нагрузки, работа с расписанием, организация разработки программ учебных дисциплин.

Буслаева Елена Леонидовна

Должность - доцент кафедры психологии и педагогической антропологии

Ученая степень, ученое звание - кандидат психологических наук, доцент

Образование

Высшее - Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, факультет педагогики и психологии, 1989 год.

Квалификация - преподаватель педагогики и психологии.

Очная аспирантура на кафедре психологии МПГУ, 1994 г.

Опыт работы

Общий стаж - 36 лет, стаж научно-педагогической деятельности - 30 лет.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины - психология развития и возрастная психология, социальная психология, этнопсихология, психология конфликта, управление конфликтами в образовании, психология эффективного взаимодействия , психология общения, тренинг педагогического общения.

Научная деятельность

Автор более 100 научных статей, двух монографий и методических пособий.

Повышение квалификации

2017 г. - по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» в ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» - 16 часов.

2018 г. - по программе «Духовная культура и современное образование» в ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» - 36 часов;

2018 г. - по программе «Информационные технологии в образовательной деятельности» в ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» - 72 часа;

2018 г. - по программе «Информационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании» в ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» - 72 часа;

2019 г. – по программе «Диалог культур и цивилизаций», 24 часа, ФГБОУ ВО МГЛУ

Иностранные языки

Немецкий.


Организационная работа

Ученый секретарь диссертационного совета Д 212.135.06

созданного на базе ФГБОУ ВО МГЛУ  по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук по специальностям: 10.02.01 - русский язык и 19.00.07 – педагогическая психология

Величковская Софья Борисовна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогической антропологии Института ГиПН МГЛУ

Образование

Образование высшее, МГЛУ, факультет немецкого языка, (закончила в 1999 по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация. Лингвист. Преподаватель»).

В 2005 г. защитила диссертацию «Зависимость возникновения и развития стресса в профессиональной деятельности педагогов» на звание кандидата психологических наук. Специальность 19.00.07 «Педагогическая психология».

Опыт работы

20 лет, все МГЛУ.

С 1999г. работает на кафедре 2 ИЯ МГЛУ С 2001г. работает на кафедре психологии и педагогической антропологии МГЛУ

Учебная деятельность

Проводит занятия на кафедре психологии и педагогической антропологии по программам «Общая психология», «Психология стресса», «Организационная психология» и «Педагогическая антропология» у студентов Института ГиПН.

Проводит занятия по программам «Практический курс 2-ого иностранного языка (немецкий)» и «Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)» у студентов ФАЯ по направлению подготовки «Теория и методика преподавания языков и культур», а также по направлению подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика».

С 2006 г. проводит занятия по дополнительной образовательной программе профессиональной подготовки «Практикум по профессиональной коммуникации второго иностранного языка (немецкий язык)» у студентов Института ГиПН по направлению подготовки «Психология».

Научная деятельность

Научные интересы в области научно-практической разработки проблем анализа стрессовых состояний и методов их профилактики в профессиональной деятельности.

Повышение квалификации

Школа педагогического мастерства МГЛУ, программа повышения квалификации «Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России», 28–29 января 2019 г., Москва, МГЛУ, 36 часов

Иностранные языки

Английский, немецкий 

Дворецкая Татьяна Алексеевна

Специалист по учебно-методической работе 2 категории, преподаватель кафедры психологии и педагогической антропологии

Образование

ФГБОУ ВО МГЛУ, 2015, Педагог-психолог (специалист);

ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018, Исследователь. Преподаватель-исследователь (Очная аспирантура по специальности 19.00.07 — Педагогическая психология).

Опыт работы

общий стаж – 3 года,

стаж научно-педагогической деятельности – 3 года

Учебная деятельность

Преподаются дисциплины: «Педагогика и психология», «Общепсихологический практикум», «Психология семьи с основами семейного консультирования», «Практикум по наблюдению и наблюдательности», «Педагогика и психология высшей школы».

Научная деятельность

1. Международная научно-практическая конференция «Социальная психология личности и акмеологии». Доклад на тему «Изменения мотивационно-потребностной сферы личности в процессе адаптации студентов первого курса к обучению в вузе» (ФГБОУ ВО «Саратовский исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», Саратов, 2017);

2. Международная научно-практическая конференция «Духовная культура и современной образование». Доклад на тему «Учебная мотивация студентов на разных курсах обучения» (ФГБОУ ВО МГЛУ, Москва, 2018);

3. XXIII Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме». Доклад на тему «Связь мотивов учебной деятельности и смысложизненных ориентаций у студентов вузов» (ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва, 2018)

4. Международная научно-практическая конференция, посвященная научному вкладу и педагогическому наследию академика РАО Г.В. Мухаметзяновой «Профессиональное образование: современная теория и инновационная практика». Доклад на тему «Различия в изменениях мотивации студентов разных направлений подготовки» (ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем», Казань, 2018)

Повышение квалификации

Февраль-март 2018 г., в объеме 72 часов «Информационные технологии в образовательной деятельности» МГЛУ.

Иностранные языки

Английский, немецкий.

Кошелева.jpg

Кошелева Юлия Павловна

Должность: доцент

Ученая степень, ученое звание;  канд. психол. наук, доцент

Образование

Высшее (психологическое, лингвистическое)

Опыт работы

Педагогический стаж с 1992 года, в высшей школе с 1998 года, в МГЛУ с 2003 года

Учебная деятельность

Читаемые курсы: «Психология», «Практикум по наблюдению и наблюдательности», «Основы психологии семьи с основами психологического консультирования», «организация проектно-исследовательской деятельности», «Теоретические основы психолого-педагогической коррекции», «Психолого-педагогическая коррекция. Практикум», «Супервизия практической деятельности психолога», «Дифференциальная психология», «Методы и техники психологического консультирования», «Методы оптимизации образовательной среды», «Психология интенсивного обучения иностранным языкам».

Научная деятельность

Участие в международных конференциях, в том числе в XVI международном междисциплинарном конгрессе «Нейронаука для медицины и психологии», Международном научном конгрессе «Современная наука, человек и цивилизация», Международной конференции по когнитивным наукам, конференции «Диалог культур и цивилизаций», Международной научно-практической конференции «Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации», международной конференции «Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: от цифровой культуре к киберкультуре», «Научно-практическом семинаре «Психическое здоровье человека XXI века: проблемы и решения», Международном симпозиуме «Психологические проблемы смысла жизни и акме», Международном научно-практическом семинаре «Психология диалога и мир человека» и др.

Проведение исследований в области профессиональной идентичности человека (становление и развитие), образа Я, самоопределения, психологии близких и значимых отношений, проектной деятельности, цифровой образовательной среды, исследование проблемы непрерывного образования, психологии обучения иностранным языкам, в том числе выявление и развития языковых способностей и др.

Повышение квалификации

Методология и технология онлайн-обучения (2019)

Программа «Диалог культур и цивилизаций» (2019)

Информационные технологии в образовательной деятельности (2018)

Постановка и коррекция английского произношения (британский вариант): авторская методика (2018)

Академия наставников НТИ АСИ «Как стать наставником проектов» (2018)

Академия наставников НТИ АСИ, эксперт по оценке проектов (2019)

программа «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» (2017)

Иностранные языки

Advanced (англ. язык)

Организационная работа

Научный руководитель психологического кружка «Научно-практический клуб PSY'SPEAK, сопровождение проектов и программ, эксперт молодежных проектов

Марченко Ольга Павловна

Кандидат психологических наук (2009 г.), доцент кафедры (0,5 ставки по совместительству).

Образование

Высшее. В 2004 г. закончила факультет психологии Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.

Опыт работы

Общий педагогический стаж – 12 лет

Учебная деятельность

Преподаваемые учебные дисциплины для бакалавров, магистрантов и аспирантов: «Общепсихологический практикум», «Математические методы в психологической деятельности», «Экспериментальная психология», «Математическая статистика в психологии. Практикум».

Научная деятельность

1. Васанов А. Ю., Марченко О. П., Машанло А. С. Проверка стандартных показателей эмоционально окрашенных фотоизображений IAPS на русской выборке // Экспериментальная психология. 2011. № 3. C. 126–132.

2. Васанов А. Ю., Марченко О.П., Севостьянова М.С. Подбор культурноспецифичных эмоционально окрашенных фотоизображений для экспериментальных исследований // Экспериментальная психология. 2013. Том 6. № 4. С. 105–114.

3. Марченко О. П., Васанов А. Ю., Сравнение оценок эмоционально окрашенных фотоизображений и звуков из баз данных IAPS и IADS между российской, американской и испанской выборками // Экспериментальный метод в структуре психологического знания – М.: Изд-во «Институт Психологии РАН». 2012. С. 389-395.

4. Марченко О. П. Категориальные оценки эмоционально окрашенных фотоизображений // Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований / Отв. ред. В. А. Барабанщиков. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН» 2016. 216-222.

Повышение квалификации

2018 год ФГБОУ ВО МГЛУ по программе "Информационные технологии в образовательной деятельности"

2019 – программа «Диалог культур и цивилизаций» (МГЛУ)

Иностранные языки

Английский язык, соахили

Подпругина.jpg

Подпругина Виктория Викторовна

Доцент

кандидат психологических наук, по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии; доцент

Образование

высшее, магистр психологии: магистратура Института психологии РАН, практический психолог: Московский Институт Повышения Квалификации Работников Образования.

Опыт работы

35 лет; педагог-психолог высшей категории; Почетный работник общего   образования Российской Федерации; Ветеран труда.

Учебная деятельность

лекционные, семинарские  и практические занятия на уровне бакалавриата, магистратуры, аспирантуры.

Основные дисциплины: Общая психология, Психология развития и возрастная психология,  Педагогическая антропология, Основы психологического консультирования, Психология девиантного поведения, Специальная психология, Психология способностей,  Супервизия практической деятельности психолога, Теоретико-методологические основы психологии. 

Специальные курсы: Методики и техники групповой работы с детьми и подростками, Психологическая служба в образовании, Психология речевой деятельности 

Научная деятельность

сфера научных интересов: ментальные репрезентации эмоций, детско-родительские отношения, особенности личностного профиля профессионала, психология лиц с ОВЗ.

Автор более 50 научных статей, коллективной монографии, учебных пособий

Повышение квалификации

«Управление процессом обучения в системе непрерывного лингвистического образования» (16 часов) 2017 г., МГЛУ;

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (72 часа) 2018 г., МГЛУ;

«Духовная культура и современное образование» (36 часов) 2018 г., МГЛУ;

«Диалог культур и цивилизаций» (24 часа) 2019 г., МГЛУ;

«Межкультурное пространство жестовых языков: перевод, коммуникация, исследования» (36 часов) 2019, МГЛУ;


Иностранные языки

английский  со словарем

Савин Александр Анатольевич

Доцент кафедры

Кандидат педагогических наук, доцент

Образование

Ленинградское высшее военно-политическое училище ПВО в 1983 г. (офицер с высшим военно-политическим образованием, учитель истории и обществоведения);

Военный университет Министерства обороны Российской Федерации в 1997 г. (офицер с высшим военным образованием, преподаватель психологии по специальности «Психология»

Опыт работы

общий - с 1979 г., педагогической деятельности – 23 года (с 1997 г.)

Учебная деятельность

Педагогическая антропология, педагогика, психология и педагогика высшей школы.

Научная деятельность

научное руководство аспирантом, научные публикации, участие в научных конференциях.

Повышение квалификации

апрель 2018 г., МГЛУ, Информационные технологии в образовательной деятельности.


Иностранные языки

немецкий, читаю и перевожу со словарем.


Организационная работа

Разработка проектов Плана научной работы кафедры на календарный год, отчетов о научной работе кафедры за календарный год.

Соколова Александра Сергеевна

Профессор кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ с 1 сентября 2016 г.

Имеет ученое звание доцента (2010).

Образование

Образование: высшее. Выпускница педагогического факультета Московского ордена Дружбы народов государственного института иностранных языков им. М. Тореза (1989 г.). Квалификация: «Преподаватель английского языка».

Обучалась в аспирантуре МГЛУ, в 1998 г. здесь же защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования по теме: «Консультирование для карьеры как вид образования взрослых в США».

Прошла профессиональную переподготовку в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Современные методы психологической коррекции и консультирования» (2005-2007 гг.). В 2007 г. присвоена дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы».

Защитила докторскую диссертацию в МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования на тему: «Карьероформирующее обучение как компонент дополнительного профессионального образования преподавателя высшей школы» (2013).

Опыт работы

Педагогический стаж с 1989 г. (31 год).

Стаж  научно-педагогической деятельности c 2002 г. (18 лет).

Учебная деятельность

Преподаваемые учебные дисциплины: «Педагогическая антропология», «Психология и педагогика», «Технология урегулирования конфликтов в межкультурной коммуникации», «Психология межкультурного общения», «Психология общения и межкультурной коммуникации», «Психология делового общения», «Психолого-педагогические проблемы развития высшего образования», «Теории обучения» и др.

Научная деятельность

Автор более 100 публикаций по проблемам профессионального образования, образования взрослых, непрерывного и карьероформирующего образования.

Научные интересы: исследование проблем развития карьеры, взаимосвязь профессиональной деятельности с непрерывным образованием, теория и практика образования взрослых, межкультурная коммуникация, этнопедагогика.

Повышение квалификации

Последнее повышение квалификации по программе (24 часа) «Перспективы лингвистического образования в неязыковом вузе» (июнь 2020 г.).

Иностранные языки

Владеет иностранными языками: английский – свободное владение, французский – чтение и перевод  со словарем, базовые навыки устной речи.

Организационная работа

Участвовала в подготовке новой направленности (профиля) образовательной программы «Психология обучения иностранным языкам» (направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование») по стандартам 3++.

Троицкая Елена Авенировна

Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии

Кандидат психологических наук, доцент

Образование

высшее

2009 – Московский государственный лингвистический университет

Специальность: Психология

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии (со знанием английского и немецкого языков)

2012 – Аспирантура Московского государственного лингвистического университета по специальности «Педагогическая психология»

Опыт работы

общий стаж – 10 лет

стаж научно-педагогической деятельности – 11 лет

2016 – наст. вр. – доцент кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ

2012 – 2016 – старший преподаватель кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ

2010 – наст. вр. – учитель психологии Лингвистического лицея № 1555 при МГЛУ (в 2015 г. преобразован в Предуниверситарий МГЛУ)

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

Общая психология

Планирование психолого-педагогического исследования

Планирование эксперимента

Математическая обработка данных эмпирического исследования

Саморазвитие специалиста-психолога

Психология интернет-коммуникаций

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Научная деятельность

более 30 научных публикаций

ежегодное участие во всероссийских и международных научных конференциях

Сфера научных интересов: эмпатия, позитивная психология (субъективное благополучие, оптимизм, сильные стороны личности), профориентация и профессиональное самоопределение, киберпсихология (психология интернет-коммуникаций), планирование научных исследований, разработка психодиагностических методик.

Повышение квалификации

2019 г. – Удостоверение о повышении квалификации по программе «Диалог культур и цивилизаций», 24 часа, ФГБОУ ВО МГЛУ

2018 г. – Удостоверение о повышении квалификации «Информационные технологии в образовательной деятельности», 72 часа, ФГБОУ ВО МГЛУ

2017 г. – Удостоверение о повышении квалификации по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования», 16 часов, ФГБОУ ВО МГЛУ

Иностранные языки

Английский, немецкий

Организационная работа

Член редакционной коллегии журнала «Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки».

Тукаленко Наталья Юрьевна

Кандидат педагогических наук

Образование

Высшее. В 1992 г. закончила Ставропольский государственный педагогический институт. Квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист».

Кандидатская диссертация по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования на тему: «Интеллектуально-творческое развитие детей как фактор их жизненного самоопределения (2005 г.).

Опыт работы

Отличник образования Республики Саха (Якутия). Общий научно-педагогический стаж 24 года. Стаж работы в МГЛУ – 7 лет.

Учебная деятельность

Практическая психология профессиональной деятельности; История психологии; психология личности; Психология труда; Психолого-педагогическое сопровождение в общем и дополнительном образовании; Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном обучении и профессиональном образовании; Супервизия практичекой деятельности педагога-психолога. Практикум; Методика преподавания психологии

Научная деятельность

Исследование особенностей личностного развития и самоопределения человека на разных возрастных этапах.

Осуществляю научное руководство ВКР магистров и бакалавров:

2016-2017 учебный год - 3бакалавриат; 2 – магистратура

2017-2018 учебный год – 2 бакалавра 1-магистратура

Участвовала в подготовке студенческой конференции «Collegium lingvisticum-2017» - помогала студентам в процессе подготовки тезисов и докладов на заседаниях секций

Подготовлено совместно с Троицкой Е.А. и сдано в печать учебно-методическое пособие «Интерактивные формы обучения в курсе «История психологии»»

Повышение квалификации

В феврале 2017 г. по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» в МГЛУ (объем - 16 часов).

- Повышение квалификации в марте 2018 г. по программе «Информационные технологии в образовательной деятельности» на базе ФГБОУ ВО МГЛУ (объем-72 часа).

Иностранные языки

Английский

Организационная работа

Куратор у студентов 4 курса

Юркина Лера Валерьевна

Кандидат педагогических наук (2006 г.), доцент по кафедре педагогики и психологии (2009). Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии

Образование

Высшее. В 1994 г. окончила факультет химии и технологии переработки полимеров Московской государственной академии тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова. В 2002 г. - юридический факультет Русского института управления. В 2009 г. прошла профессиональную переподготовку в Институте позитивных технологий и консалтинга по программе «Психологическое консультирование».

Опыт работы

Общий стаж – 25 лет, стаж педагогической деятельности – 22 года.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины: педагогика, педагогика и психология, психодианостика, практикум по общей психологии, психология, социальная психология, психология массовых коммуникаций, индивидуальный подход в психолого-педагогическом образовании, педагогическая антропология, психология и педагогика высшей школы.

Научная деятельность

Автор (соавтор) более 150 научных и учебно-методических публикаций, в том числе 6 монографий и 6 учебников по педагогике и психологии. Индекс Хирша – 9.

Повышение квалификации

Ноябрь 2016 г. по программе «Информатика и информационно-коммуникативные технологии» в ФГБОУ «Московский технологический университет» - 16 часов.

февраль 2017 г. по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» в ФГБОУ ВО МГЛУ, в объеме - 16 часов.

март 2018 г. - по программе «Духовная культура и современное образование» в ФГБОУ ВО «МГЛУ» - 36 часов;

февраль 2018 г. - по программе «Информационные технологии в образовательной деятельности» в ФГБОУ ВО «МГЛУ» - 72 часа;

март 2018 г. по программе «Современные образовательные технологии в высшей школе в условиях реализации ФГОС ВО» в НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», в объеме – 72 часа.

Иностранные языки

Английский

Тылец Валерий Геннадьевич


Профессор


Доктор психологических наук, профессор,


Образование
высшее. Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, квалификация «учитель французского и английского языков», 1991, диплом с отличием


Опыт работы

общий стаж – 29 лет, стаж научно-педагогической деятельности – 29 лет


Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

бакалавриат – Педагогическая антропология, Психолого-педагогические основы межкультурной коммуникации, Основы образования взрослых

аспирантура – История педагогики и образования


Научная деятельность

Сфера научных интересов: психология и психолингвистика освоения иноязычного лингвистического опыта, психология обучения иностранным языкам. Автор 230 научных и научно-методических работ.


Повышение квалификации

1. Профессиональная переподготовка по программе «Психология с дополнительной специализацией в области психологического консультирования». Квалификация «Психолог. Психолог-консультант» (2017)

2. Дополнительная профессиональная программа «Внедрение инноваций в организациях индустрии туризма с целью повышения управления качеством туристских услуг» (2019, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского)

3. Программа повышения квалификации «Обеспечение качества реализации образовательных программ с использованием средств электронной образовательной среды вуза» (2019, Российская международная академия туризма)


Иностранные языки

французский язык (уровень владения С2), английский язык (уровень владения С1)


Организационная деятельность

координация научной работы студентов, магистрантов и аспирантов в рамках академических учебных курсов

Фролова Ксения Алексеевна


Преподаватель кафедры психологии и педагогической антропологии


Образование
ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018, 37.04.01 Психология (диплом магистра)


Опыт работы
Общий стаж – 2 года


Учебная деятельность
Преподаются дисциплины: «Педагогическая антропология», «Введение в профессию», «Нейрофизиология», «Общепсихологический практикум», «Проблемы профессиональной адаптации педагога-психолога», «Психология».


Научная деятельность

Обучение в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки;

Седьмая международная конференция по когнитивной науке, Воркшоп «Возрастные особенности когнитивного развития», доклад на тему «Особенности мозгового обеспечения регуляторных компонентов когнитивной деятельности в предподростковом и подростковом возрасте», Светлогорск, 2016

XXV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», Секция «Психология образования», доклад на тему «Взаимосвязь личностных особенностей и факторов выбора профессии у старшеклассников», Москва, 2018


Повышение квалификации
ФГБОУ ВО МГЛУ «Информационные технологии в образовательной деятельности», 72 часа, 2018 г.


Иностранные языки
Английский, немецкий.
Жуков.jpg

Жуков Андрей Михайлович

Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии (внешний совместитель)

Кандидат психологических наук, доцент

Образование

1991 – Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище имени 60-летия Великого Октября по специальности военно-политическая, тактическая мотострелковых войск, социальный педагог-психолог;

2000 – военно-педагогический факультет Военного университета по специальности «Преподаватель психологии»;

2003 – адъюнктуру Военного университета по кафедре психологии по специальности «Психолог-исследователь. Преподаватель высшей школы»

Опыт работы: общий трудовой стаж -33 года, стаж научно-педагогической деятельности – 20 лет.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины: анатомия центральной нервной системы, нейрофизиология, психофизиология, введение в клиническую психологию, возрастная анатомия и физиология, возрастная психофизиология

Научная деятельность

В 2004 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Стресс жизни офицеров ВС РФ и его психопрофилактика» по специальности 19.00.03 - (Психология труда, инженерная психология, эргономика).

Автор более 50 научных и учебно-методических публикаций объемом более 50 п.л.

Среди них 13 научных статей в рецензируемых изданиях по перечню ВАК и 2 монографии:

Евенко С.Л., Жуков А.М. Диагностика и профилактика отклоняющегося поведения военнослужащих. – М.: ВУ, 2009.

Жуков А.М., Будник Е.А. Психологическая помощь при переживании утраты без вести пропавших. – Химки: АГЗ МЧС, 2013.

Индекс Хирша в РИНЦ – 5.

Область научных интересов: психология стресса, психология отклоняющегося поведения, психология конфликта, психология общения.

Осуществляет научное руководство аспирантами и магистрами.

Повышение квалификации

Июнь 2019 года – по программе «Преподаватель высшей школы» Военный университет МО РФ.

Иностранные языки

Английский

Организационная деятельность

Разработка рабочих программ учебных дисциплин

Шогорева Елена Юрьевна

Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии. Кандидат психологических наук, доцент.

Образование

Высшее:

Бийский государственный педагогический институт (в настоящее время - Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В. М. Шукшина), факультет психологии. Специальность: «Психология»

Квалификация – педагог-психолог.

Прошла обучение в аспирантуре Бийского государственного педагогического университета им. В.М. Шукшина по специальности 19.00.07 - Педагогическая психология.

Защитила кандидатскую диссертацию по данной специальности в Иркутском государственном педагогическом университете (г. Иркутск) по теме: «Стратегии педагогического общения и их зависимость от личностных особенностей учителя» (2003 г.).

Опыт работы

Общий стаж педагогической деятельности 22 года.

Стаж научно-педагогической деятельности составляет 22 лет.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

Психодиагностика

Психодиагностика в организации

Психология личности

Методологические основы психологии

Экспериментальная психология

Психология образования

Методика преподавания психологии и др.

Научная деятельность

Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 Педагогическая психология по теме: «Стратегии педагогического общения и их зависимость от личностных особенностей учителя» (2003 г.).

Список научных трудов составляет более 60 статей, докладов конференций, монографий. РИНЦ - 28, Цит. – 33, индекс ХИРША – 3 (на 01.09.2020).

Научные интересы распространяются на такие области психологического знания как психология и диагностика индивидуальности, стилевые характеристики педагогического общения, особенности образовательного пространства как способа самореализации обучаемых, самореализация в системной парадигме, внутренние истоки самореализованности и др.

Разработаны психодиагностические методики для измерения индивидуальных стратегий общения, в том числе и педагогического общения, опубликованных в учебном пособии «Психодиагностика индивидуальности в системной парадигме» (2007 г.), а также опросники для измерения самореализации офицеров и курсантов, опубликованные в материалах научно-практических конференций «Самореализация личности в современном мире» и «Современные научные психологические подходы к повышению эффективности служебной деятельности военнослужащих» (2017 г.), а также в журналах рецензируемых ВАК (Военный академический журнал (2018 г.) и Юридическая психология (2017 г.).

Опыт научной деятельности.

С 2010 г. - 2014 г. - Ученый секретарь Диссертационного совета ДСП 20.02.02 (Военная педагогика и военная психология) с грифом ДСП по защите докторских и кандидатских диссертаций по педагогическим и психологическим наукам при Военном университете. (г. Москва).

Являлась оппонентом кандидатских диссертаций, представленных на соискание ученой степени кандидата психологических наук в РУДН (2011 г., 2013 г.). (г. Москва).

С 2010 г. – 2014 г. - член экспертного совета по разработке и совершенствованию психодиагностических методик Межрегиональной общественной организации «Общество психологов силовых структур». (г. Москва).

2019 г. - 2020 г. – научный сотрудник 1 центра научного (стратегических исследований, анализа и оценки угроз безопасности РФ) центра военно-стратегических исследований (Военная академия Генерального штаба ВС РФ) (г. Москва).

Повышение квалификации

За последние три года прошла повышение квалификации по следующим курсам:

1. Повышение квалификации «Педагогические работники вузов МО» в объеме 144 аудиторных часов (ФППК Военный университет МО РФ). 2017 г.

2. Повышение квалификации «Современные инновационные подходы в теории и методике преподавания дисциплин по направлению «Психология» в образовательных организациях высшего образования» в объеме 72 учебных часов (ГАОУ ВО МГИФКСиТ имени Ю.А. Сенкевича). 2020 г.

Иностранные языки

Английский.

Организационная работа

Организация работы и руководство деятельностью кафедры в Новосибирском высшем военном командном училище (военный институт) (НВВКУ (ВИ) (заведующий кафедрой психологии с 2006 г. по 2009 г.). (г. Новосибирск).

Опыт руководства Предметно-методической комиссии «Экспериментальная психология» Военный университет МО РФ (с 2009 г. по 2018 г.). (г. Москва).

Система Orphus