Московский Иняз
имени Мориса Тореза
Московский государственный
лингвистический университет

Преподаватели

Пашукова Татьяна Ивановна

Доктор психологических наук по специальностям 19.00.05. Социальная психология и 19.00.13. Психология развития. Акмеология. (Психологические науки), ученое звание доцент. Профессор кафедры психологии и педагогической антропологии факультета гуманитарных наук Московского государственного лингвистического университета.

Образование

Высшее: окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова в 1978 г. по специальности психолог, преподаватель психологии; училась в аспирантуре на кафедре социальной психологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова в период 1981-1984 гг., в 1997-2000 гг. училась в докторантуре при кафедре социальной психологии Киевского национального университета им. Тараса Шевченко.

Опыт работы

Общий трудовой стаж – 43 года, научно-педагогический стаж 41 год, стаж педагогической деятельности – 35 лет (в т. ч. 14 лет в ФГБОУ ВО МГЛУ).

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

· «Этнопсихология»,

· «Социальная психология»,

· «Тренинг педагогического общения (подростки)»,

· «Психология массовой коммуникации»,

· «Психологический тренинг»,

· «Теоретико-методологические основы психологии и психолого-педагогической деятельности»,

· «Психология общения»,

· «Цивилизационный подход» и этнопсихология народов стран ШОС»;

· «Этнопсихология народов региона специализации» и др.

Научная деятельность

В 1985 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Децентрация в условиях кооперативного и конкурентного взаимодействия». В 2002 г. защитила докторскую диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук на тему: «Эгоцентризм: основные психологические характеристики и механизмы формирования и коррекции».

Более 200 научных публикаций на русском, украинском и английском языках.

Ежегодно принимает участие во всероссийских и международных научных конференциях, в том числе в качество члена оргкомитета.

Член диссертационных советов Д 212.135.06 и Д 212.135.07 на базе ФГБОУ ВО МГЛУ.

Действительный член Академии имиджелогии с 2006 г.

Руководитель научного направления «Психология общения и личности в сфере образования».

Сфера научных интересов: возрастная и педагогическая психология; социальная психология личности; психология здоровья; акмеология и самосовершенствование личности; социально-психологические и этнопсихологические аспекты общения и взаимодействия людей; психология массовой коммуникации и проблемы манипуляции сознанием; геополитическая имиджелогия.

Деятельность в сфере практической психологии: занималась вопросами оказания психологической помощи населению в условиях политического и экономического кризисов и проблемами психологического консультирования и психотерапии. На протяжении последних 10 лет исследовала процессы восстановления личности и речи у заикающихся по методике семейной групповой логопсихотерапии.

Конкретные научные интересы, которые были реализованы в практике научных исследований, в практике преподавания в вузе и в практике психологического консультирования:

· психология развития личности в подростковом и юношеском возрасте;

· психология духовного развития личности;

· психология общения, взаимопонимания, взаимодействия и воздействия;

· психология диалога;

· эгоцентризм как свойство и состояние личности;

· эмпатия и способность представить себя на месте другого;

· социальная перцепция и социальное познание;

· саморегуляция и самосовершенствование человека;

· влияние установки на здоровье и психическое состояние личности;

· психология педагогического коллектива;

· психологический климат в группах и коллективах;

· геополитическая имиджелогия (имидж государства);

· особенности межнационального общения;

· этноцентризм;

· манипулятивное воздействие;

· педагогические способности;

· мастерство публичного выступления;

· социально-психологические тренинги;

· социальная философия взаимоотношения личности и общества;

· активные методы обучения;

· педагогическая теория и практика В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Темы научных исследований и публикаций были посвящены актуальным проблемам изучения психологических и социально-психологических свойств и состояний, таких как эгоцентризм, децентрация, эмпатия, межличностные отношения, общение, социально-психологические установки, этнопсихологические аспекты общения; этноцентризм; восстановление речи у заикающихся, психология смысла жизни, особенности социально-психологических тренингов, психология консультирования, влияние сцен телевизионного насилия на эмоциональное состояние зрителей, имидж России и др.

Основные труды.

· Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции (1998)

· Эгоцентризм: феноменология, закономерности формирования и коррекции (2001)

Психология общения. Энциклопедический словарь / под общей редакцией А.А. Бодалёва (2011, 2015) — победитель XIII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2011 года в номинации «Проект года в психологической науке».

Повышение квалификации

За последние 3 года повысила квалификацию по следующим программам:

«Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования февраль 2017 г. в объеме 16 часов учебных часа на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный лингвистический университет» (Москва);

«Актуальные вопросы РR и рекламы в образовании» май 2017 г. в объеме 36 часов на базе Берлинского Вест-Ост института международного менеджмента и имиджевых исследований (Берлин, Германия);

«Обеспечение устойчивого развития лингвистического образования» ноябрь 2017 г. в объеме 24 учебных часа на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный лингвистический университет» (Москва);

«Информационные технологии в образовательной деятельности» февраль 2018 г. в объеме 72 часа, на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный лингвистический университет» (Москва);

«Духовная культура и современное образование» март 2018 г. в объеме 36 учебных часов на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный лингвистический университет» (Москва);

«Стратегии обучения иностранным языкам в контексте подготовки инновационных кадров» июнь 2018 г. в объеме 24 учебных часа на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный лингвистический университет» (Москва);

"Интернациолизация лингвистического образования: теория и практика", ноябрь 2018 г. в объеме 24 учебных часа на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный лингвистический университет» (Москва);

«Диалог культур и цивилизаций» марта 2019 г. в объеме 24 учебных часа на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный лингвистический университет» (Москва);

Иностранные языки

Свободное общение и чтение на украинском языке, базовый уровень владения немецким и английским языками.

Организационная работа

Научный руководитель образовательной программы магистратуры 37.04.01. «Психология», направленность (профиль) «Теоретические основы практической психологии».

Член редакционной коллегии журнала «Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки».

Ахмадиева Лия Рустэмовна

Канд.психологических наук., доцент кафедры психологии и педагогической антропологии,

Образование

Высшее. МГУ им. М. В. Ломоносова, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». 

Опыт работы

Общий трудовой стаж – 15 лет.

Общий педагогический стаж – 15 лет, в т. ч. стаж работы в МГЛУ – 10 лет.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины: 

бакалавриат - Социально-психологический тренинг, Этические и правовые аспекты работы психолога, Методологические основы психологии, Тренинг публичного выступления 

магистратура - Супервизия практической деятельности психолога, Методы и техники психотерапии в педагогической деятельности, Методы активного обучения, Основы практической психологии, Методы и техники психотерапии в практической психологии 

Научная деятельность

Изучение эффективности методов активного обучения, изучение эффективности различных видов психологического воздействия

Название моей диссертации – «Оценка психологических показателей эффективности профессионального тренинга». Это название отражает мои главные научные интересы: мне интересно активное обучение, обучение, в котором есть диалог и взаимодействие с обучающимся, в котором есть элементы игры и моделирования практических жизненных ситуаций. Меня привлекают исследования эффективности психологического воздействия. Например, как повысить эффективность психологического консультирования, как повысить эффективность запоминания определенного материала, как научиться защищаться от манипуляций, как помочь человеку управлять своим эмоциональным состоянием. Одним словом, мне интересно проводить исследования, позволяющие получить ощутимые и измеримые результаты, результаты, приносящие пользу конкретным людям. Я ценю в исследователях серьезный подход к изучаемым явлениям, опирающийся на научную методологию: объективность, доказательность, рациональность. Поэтому работа со мной как с научным руководителем требует не только желания исследовать практически значимые темы, но и готовности к освоению методов статистической обработки психолого-педагогических данных. 

Повышение квалификации

1. "Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)". Квалификация НЛП-мастер (2001 г.). 

2. "Эриксоновский гипноз и эриксоновская терапия" (2005 г.). 

3. "Психология личности" (2018 г.).

Иностранные языки

Английский язык 

Организационная работа

Планирование и учет учебной нагрузки, работа с расписанием, организация разработки программ учебных дисциплин.

Буслаева Елена Леонидовна

Кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогической антропологии

Образование

Высшее - Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, факультет педагогики и психологии, 1989 год. Квалификация - преподаватель педагогики и психологии.

Очная аспирантура на кафедре психологии МПГУ, 1994 г.

Опыт работы

Общий стаж - 36 лет, стаж научно-педагогической деятельности - 30 лет.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины - психология развития и возрастная психология, социальная психология, этнопсихология, психология журналистики, психология массовых коммуникаций, психология общения, тренинг педагогического общения.

Научная деятельность

Автор более 100 научных статей, двух монографий и методических пособий.

Повышение квалификации

март 2018 г. - по программе «Духовная культура и современное образование» в ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» - 36 часов;

февраль - март 2018 г. - по программе «Информационные технологии в образовательной деятельности» в ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» - 72 часа;

апрель-май 2018 г. по программе «Информационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании» в ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» - 72 часа;

февраль 2017 г. по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» в ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» - 16 часов.

Иностранные языки

Немецкий.

Величковская Софья Борисовна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогической антропологии Института ГиПН МГЛУ

Образование

Образование высшее, МГЛУ, факультет немецкого языка, (закончила в 1999 по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация. Лингвист. Преподаватель»).

В 2005 г. защитила диссертацию «Зависимость возникновения и развития стресса в профессиональной деятельности педагогов» на звание кандидата психологических наук. Специальность 19.00.07 «Педагогическая психология».

Опыт работы

20 лет, все МГЛУ.

С 1999г. работает на кафедре 2 ИЯ МГЛУ С 2001г. работает на кафедре психологии и педагогической антропологии МГЛУ

Учебная деятельность

Проводит занятия на кафедре психологии и педагогической антропологии по программам «Общая психология», «Психология стресса», «Организационная психология» и «Педагогическая антропология» у студентов Института ГиПН.

Проводит занятия по программам «Практический курс 2-ого иностранного языка (немецкий)» и «Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)» у студентов ФАЯ по направлению подготовки «Теория и методика преподавания языков и культур», а также по направлению подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика».

С 2006 г. проводит занятия по дополнительной образовательной программе профессиональной подготовки «Практикум по профессиональной коммуникации второго иностранного языка (немецкий язык)» у студентов Института ГиПН по направлению подготовки «Психология».

Научная деятельность

Научные интересы в области научно-практической разработки проблем анализа стрессовых состояний и методов их профилактики в профессиональной деятельности.

Повышение квалификации

Школа педагогического мастерства МГЛУ, программа повышения квалификации «Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России», 28–29 января 2019 г., Москва, МГЛУ, 36 часов

Иностранные языки

Английский, немецкий 

Дворецкая Татьяна Алексеевна

Специалист по учебно-методической работе 2 категории, преподаватель кафедры психологии и педагогической антропологии

Образование

ФГБОУ ВО МГЛУ, 2015, Педагог-психолог (специалист);

ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018, Исследователь. Преподаватель-исследователь (Очная аспирантура по специальности 19.00.07 — Педагогическая психология).

Опыт работы

общий стаж – 3 года,

стаж научно-педагогической деятельности – 3 года

Учебная деятельность

Преподаются дисциплины: «Педагогика и психология», «Общепсихологический практикум», «Психология семьи с основами семейного консультирования», «Практикум по наблюдению и наблюдательности», «Педагогика и психология высшей школы».

Научная деятельность

1. Международная научно-практическая конференция «Социальная психология личности и акмеологии». Доклад на тему «Изменения мотивационно-потребностной сферы личности в процессе адаптации студентов первого курса к обучению в вузе» (ФГБОУ ВО «Саратовский исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», Саратов, 2017);

2. Международная научно-практическая конференция «Духовная культура и современной образование». Доклад на тему «Учебная мотивация студентов на разных курсах обучения» (ФГБОУ ВО МГЛУ, Москва, 2018);

3. XXIII Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме». Доклад на тему «Связь мотивов учебной деятельности и смысложизненных ориентаций у студентов вузов» (ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва, 2018)

4. Международная научно-практическая конференция, посвященная научному вкладу и педагогическому наследию академика РАО Г.В. Мухаметзяновой «Профессиональное образование: современная теория и инновационная практика». Доклад на тему «Различия в изменениях мотивации студентов разных направлений подготовки» (ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем», Казань, 2018)

Повышение квалификации

Февраль-март 2018 г., в объеме 72 часов «Информационные технологии в образовательной деятельности» МГЛУ.

Иностранные языки

Английский, немецкий.

Денисенко Сергей Иванович

Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии и педагогической антропологии.

Опыт работы

Общий трудовой стаж - 48 лет, стаж педагогической деятельности - 35 лет (в т.ч. 13 лет в МГЛУ).

Учебная деятельность

Проводит занятия по следующим дисциплинам:

- Информационные технологии в психологии и образовании;

- Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин;

- Педагогическая антропология (педагогический модуль);

- Педагогика и психология высшей школы;

- Общая педагогика;

- Теории воспитания;

- Современные образовательные технологии.

Научная деятельность

Круг научных интересов включает психологические и педагогические проблемы образования.

Повышение квалификации

За последние 3 года повысил квалификацию по следующим программам:

- Информационные технологии в образовательной деятельности (72 часа);

- Современные подходы и технологии преподавания дисциплин по направлениям психологических наук (72 часа);

- Институциональные основы государственной молодежной политики (72 часа);

- Основные вопросы и практические рекомендации по организации и внедрению инклюзивной среды для образовательных организаций (72 часа);

- Инновационные технологии реализации программ высшего образования (160 часов);

- Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования (16 часов).

Иностранные языки

Немецкий язык

Организационная работа

Научный руководитель образовательной программы «Педагогическая и научно-исследовательская деятельность в сфере психолого-педагогического образования» (магистры).

Член двух диссертационных советов при МГЛУ.

Калинин Игорь Викторович

Кандидат психологических наук, ученое звание доцент, должность доцент кафедры психологии и педагогической антропологии

Опыт работы

Общий стаж 30 лет, стаж научно-педагогической деятельности 30 лет 

Учебная деятельность

Дисциплины: Общая психология, Теории личности в современной практике, Социальная психология, Психология общения, Психология управления, Организационная психология, Юридическая психология, Судебно-психологическая экспертиза...            

Научная деятельность

а) в РИНЦ: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=129156 &pubrole=100&show_refs=1&show_option=0
б) на сайте экзистенциальной и гуманистической психологии: http://hpsy.ru/authors/x668.htm
в) на сайте "Энциклопедия Известные ученые": https://famous-scientists.ru/13196

Научный руководитель 2-х защищенных кандидатских работ:
а) 2008 год Резниченко Юлия Владимировна СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ http://www.rd.uniyar.ac.ru/science/dissers/announcements/reznichenko-yuliya-vladimirovna/
б) 2016 год Симановская Мария Александровна Ценностные предпочтения в структуре субъектно – центрированной стратегии подбора рабочей команды

Повышение квалификации

2018 год ФГБОУ ВО МГЛУ по программе "Информационные технологии в образовательной деятельности"

Кошелева Юлия Павловна

Кандидат психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогической психологии

Образование

Высшее (психологическое, лингвистическое)

Опыт работы

Общий стаж – более 30 лет, стаж преподавания в высшей школе (научно-педагогической деятельности) более 20 лет, (из них в МГЛУ – более 15 лет)

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины: «Организация проектно-исследовательской деятельности», Теоретические основы психолого-педагогической коррекции», «Психолого-педагогическая коррекция. Практикум», «Основы психологического консультирования», «Методы и техники психологического консультирования», «Психология семьи с основами семейного консультирования», «Супервизия практической деятельности психолога», «Дифференциальная психология», «Психология девиантного поведения», «Наблюдение и наблюдательность. Практикум», «Введение в клиническую психологию» и др.

Научная деятельность

Проблемы непрерывного образования, психология обучения иностранным языкам, психолингвистика, проектная деятельность, становление и развитие профессиональной идентичности

Повышение квалификации

2017 – программа «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» (МГЛУ)

2018 – Информационные технологии в образовательной деятельности (МГЛУ, ТГУ);

Курс «Как стать наставником проектов» (Академия наставников, НТИ «Кружковое движение», Сколково) с отличием

Программа «Постановка и коррекция английского произношения (британский вариант): авторская методика» (МГЛУ)

2019 – программа «Диалог культур и цивилизаций» (МГЛУ)

Иностранные языки

Английский язык

Организационная работа

Сопровождение проектов и программ, в том числе по вожатской деятельности, организация работы по программам аспирантуры – направление подготовки «Психологические науки», по программе подготовки магистратуры по стандарту 3++

Марченко Ольга Павловна

Кандидат психологических наук (2009 г.), доцент кафедры (0,5 ставки по совместительству).

Образование

Высшее. В 2004 г. закончила факультет психологии Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.

Опыт работы

Общий педагогический стаж – 12 лет

Учебная деятельность

Преподаваемые учебные дисциплины для бакалавров, магистрантов и аспирантов: «Общепсихологический практикум», «Математические методы в психологической деятельности», «Экспериментальная психология», «Математическая статистика в психологии. Практикум».

Научная деятельность

1. Васанов А. Ю., Марченко О. П., Машанло А. С. Проверка стандартных показателей эмоционально окрашенных фотоизображений IAPS на русской выборке // Экспериментальная психология. 2011. № 3. C. 126–132.

2. Васанов А. Ю., Марченко О.П., Севостьянова М.С. Подбор культурноспецифичных эмоционально окрашенных фотоизображений для экспериментальных исследований // Экспериментальная психология. 2013. Том 6. № 4. С. 105–114.

3. Марченко О. П., Васанов А. Ю., Сравнение оценок эмоционально окрашенных фотоизображений и звуков из баз данных IAPS и IADS между российской, американской и испанской выборками // Экспериментальный метод в структуре психологического знания – М.: Изд-во «Институт Психологии РАН». 2012. С. 389-395.

4. Марченко О. П. Категориальные оценки эмоционально окрашенных фотоизображений // Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований / Отв. ред. В. А. Барабанщиков. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН» 2016. 216-222.

Повышение квалификации

2018 год ФГБОУ ВО МГЛУ по программе "Информационные технологии в образовательной деятельности"

2019 – программа «Диалог культур и цивилизаций» (МГЛУ)

Иностранные языки

Английский язык, соахили

Мачинская Регина Ильинична

Доктор биологических наук, профессор, член-корр. Российской академии образования

Образование

Высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии

Опыт работы

Общий стаж научной и научно-педагогической деятельности– 42 года, педагогической деятельности в МГЛУ– 16 лет

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины: анатомия центральной нервной системы, нейрофизиология, психофизиология, возрастная психофизиология

Научная деятельность

Руководитель лаборатории нейрофизиологии Института возрастной физиологии РАО, ведущий специалист в области нейрофизиологии и психофизиологии познавательного развития, автор более 130 научных статей, двух монографий и методических пособий, посвященных формированию мозговых механизмов познавательной деятельности детей и подростков

Повышение квалификации

Курс повышения квалификации "Информационные технологии в образовательной деятельности", 2018

Иностранные языки

Английский

Подпругина Виктория Викторовна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогической антропологии

Образование

Высшее: ИГУ, 1985; МИОО, 1996 практический психолог; Магистратура ИП РАН,1998, магистр психологии.

Опыт работы

Общий стаж: 35 лет; стаж научно-педагогической деятельности 20 лет.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

«Введение в профессию», «Общая психология», «Педагогическая антропология», «Психология развития», «Психологическая служба в образовании», «Методики и техники групповой работы с детьми и подростками», «Основы психологического консультирования», «Специальная психология», «Психология личности».

Научная деятельность

Психология эмоций, ментальные репрезентации эмоций, детско-родительские отношения, практическая психология в образовании.

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник образования Российской Федерации»; Лауреат конкурса «Грант Москвы 2006» в области науки и технологий в сфере образования за разработку программы для детей подросткового возраста

Повышение квалификации

Февраль-март 2018 г., в объеме 72 часов «Информационные технологии в образовательной деятельности» МГЛУ.

Савин Александр Анатольевич

Кандидат педагогических наук, доцент;

Образование

Высшее, окончил Военный университет Министерства обороны Российской Федерации в 1997 г.;

Специальность и квалификация по диплому: Офицер с высшим военным образованием, преподаватель психологии по специальности «Психология»;

Опыт работы

Общий стаж работы – 40 лет, стаж научно-педагогической деятельности 22 года

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины: педагогическая антропология, педагогика, общая педагогика, история педагогики и образования, педагогическая психология, педагогика и психология, педагогика и психология высшей школы;

Научная деятельность

Научные публикации; подготовил двух кандидатов педагогических наук в качестве научного руководителя

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», 29 марта – 26 апреля 2018 г., 72-часовая программа «Информационные технологии в образовательной деятельности»

Организационная работа

Подготовка отчетов о научно-исследовательской деятельности кафедры за календарный год (с 2013 г.); разработка Планов НИР кафедры на календарный год

Соколова Александра Сергеевна

Доктор педагогических наук, Профессор кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ с 1 сентября 2016 г., Имеет ученое звание доцента (2010).

Образование

Высшее. Выпускница педагогического факультета Московского ордена Дружбы народов государственного института иностранных языков им. М. Тореза (1989 г.). Квалификация: «Преподаватель английского языка».

Обучалась в аспирантуре МГЛУ, в 1998 г. здесь же защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования по теме: «Консультирование для карьеры как вид образования взрослых в США».

Прошла профессиональную переподготовку в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Современные методы психологической коррекции и консультирования» (2005-2007 гг.). В 2007 г. присвоена дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы».

Защитила докторскую диссертацию в МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования на тему: «Карьероформирующее обучение как компонент дополнительного профессионального образования преподавателя высшей школы» (2013).

Опыт работы

Педагогический стаж с 1989 г. (30 лет).

Стаж научно-педагогической деятельности c 2002 г. (17 лет).

Учебная деятельность

Преподаваемые учебные дисциплины: «Педагогическая антропология», «Психология и педагогика», «Технология урегулирования конфликтов в межкультурной коммуникации», «Психология межкультурного общения», «Психология общения и межкультурной коммуникации» и др.

Научная деятельность

Автор более 100 публикаций по проблемам профессионального образования, образования взрослых, непрерывного и карьероформирующего образования.

Научные интересы: исследование проблем развития карьеры, взаимосвязь профессиональной деятельности с непрерывным образованием, теория и практика образования взрослых, межкультурная коммуникация, этнопедагогика.

Повышение квалификации

Последнее по программе (24 часа) «Диалог культур и цивилизаций» (март 2019 г.).

Иностранные языки

Английский, французский.

Организационная работа

Участие в подготовке новой направленности (профиля) образовательной программы «Психология обучения иностранным языкам» (направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование») по стандартам 3++.

Троицкая Елена Авенировна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогической антропологии

Образование

Высшее

2012 – Аспирантура Московского государственного лингвистического университета по специальности «Педагогическая психология»

2009 – Московский государственный лингвистический университет

Специальность: Психология

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии (со знанием английского и немецкого языков)

Опыт работы

Общий стаж – 8 лет

стаж научно-педагогической деятельности – 9 лет

2016 – наст. вр. – доцент кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ

2012 – 2016 – старший преподаватель кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ

2010 – наст. вр. – учитель психологии Лингвистического лицея № 1555 при МГЛУ (в 2015 г. преобразован в Предуниверситарий МГЛУ)

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

Планирование психологического исследования

Планирование психолого-педагогического исследования

Планирование эксперимента

Математическая статистика в психологии

Основы профориентологии

Саморазвитие специалиста-психолога

Психология интернет-коммуникаций

Общая психология

Психолого-педагогический практикум

Научная деятельность

более 30 научных публикаций

ежегодное участие во всероссийских и международных научных конференциях

Сфера научных интересов: эмпатия, позитивная психология (субъективное благополучие, оптимизм, сильные стороны личности), профориентация и профессиональное самоопределение (выбор профессии, удовлетворенность работой), киберпсихология (психология интернет-коммуникаций), планирование научных исследований, разработка психодиагностических методик.

Повышение квалификации

2019 г. – Удостоверение о повышении квалификации по программе «Диалог культур и цивилизаций», 24 часа, ФГБОУ ВО МГЛУ

2018 г. – Удостоверение о повышении квалификации «Информационные технологии в образовательной деятельности», 72 часа, ФГБОУ ВО МГЛУ

2017 г. – Удостоверение о повышении квалификации по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования», 16 часов, ФГБОУ ВО МГЛУ

2016 г. – Удостоверение о повышении квалификации по программе «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 72 часа, ЦОО Нетология-групп

Иностранные языки

Английский, Немецкий

Организационная работа

Руководитель студенческого научного кружка кафедры психологии и педагогической антропологии

Тукаленко Наталья Юрьевна

Кандидат педагогических наук

Образование

Высшее. В 1992 г. закончила Ставропольский государственный педагогический институт. Квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист».

Кандидатская диссертация по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования на тему: «Интеллектуально-творческое развитие детей как фактор их жизненного самоопределения (2005 г.).

Опыт работы

Отличник образования Республики Саха (Якутия). Общий научно-педагогический стаж 24 года. Стаж работы в МГЛУ – 7 лет.

Учебная деятельность

Практическая психология профессиональной деятельности; История психологии; психология личности; Психология труда; Психолого-педагогическое сопровождение в общем и дополнительном образовании; Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном обучении и профессиональном образовании; Супервизия практичекой деятельности педагога-психолога. Практикум; Методика преподавания психологии

Научная деятельность

Исследование особенностей личностного развития и самоопределения человека на разных возрастных этапах.

Осуществляю научное руководство ВКР магистров и бакалавров:

2016-2017 учебный год - 3бакалавриат; 2 – магистратура

2017-2018 учебный год – 2 бакалавра 1-магистратура

Участвовала в подготовке студенческой конференции «Collegium lingvisticum-2017» - помогала студентам в процессе подготовки тезисов и докладов на заседаниях секций

Подготовлено совместно с Троицкой Е.А. и сдано в печать учебно-методическое пособие «Интерактивные формы обучения в курсе «История психологии»»

Повышение квалификации

В феврале 2017 г. по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» в МГЛУ (объем - 16 часов).

- Повышение квалификации в марте 2018 г. по программе «Информационные технологии в образовательной деятельности» на базе ФГБОУ ВО МГЛУ (объем-72 часа).

Иностранные языки

Английский

Организационная работа

Куратор у студентов 4 курса

Юркина Лера Валерьевна

Кандидат педагогических наук (2006 г.), доцент по кафедре педагогики и психологии (2009). Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии

Образование

Высшее. В 1994 г. окончила факультет химии и технологии переработки полимеров Московской государственной академии тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова. В 2002 г. - юридический факультет Русского института управления. В 2009 г. прошла профессиональную переподготовку в Институте позитивных технологий и консалтинга по программе «Психологическое консультирование».

Опыт работы

Общий стаж – 25 лет, стаж педагогической деятельности – 22 года.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины: педагогика, педагогика и психология, психодианостика, практикум по общей психологии, психология, социальная психология, психология массовых коммуникаций, индивидуальный подход в психолого-педагогическом образовании, педагогическая антропология, психология и педагогика высшей школы.

Научная деятельность

Автор (соавтор) более 150 научных и учебно-методических публикаций, в том числе 6 монографий и 6 учебников по педагогике и психологии. Индекс Хирша – 9.

Повышение квалификации

Ноябрь 2016 г. по программе «Информатика и информационно-коммуникативные технологии» в ФГБОУ «Московский технологический университет» - 16 часов.

февраль 2017 г. по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» в ФГБОУ ВО МГЛУ, в объеме - 16 часов.

март 2018 г. - по программе «Духовная культура и современное образование» в ФГБОУ ВО «МГЛУ» - 36 часов;

февраль 2018 г. - по программе «Информационные технологии в образовательной деятельности» в ФГБОУ ВО «МГЛУ» - 72 часа;

март 2018 г. по программе «Современные образовательные технологии в высшей школе в условиях реализации ФГОС ВО» в НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», в объеме – 72 часа.

Иностранные языки

Английский

Лямзин Михаил Алексеевич

Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии и педагогической антропологии

Образование

высшее – Военно-политическая академия имени В. И. Ленина, военно-педагогический факультет, 1988 год. Квалификация – преподаватель военной педагогики и психологии.

Опыт работы

общий стаж – 42 года, стаж научно-педагогической деятельности - 31 год.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины - Введение в профессию, История педагогики и образования, Научно-исследовательская деятельность в психолого-педагогическом образовании, Педагогическая антропология, Методология педагогической деятельности, Психолого-педагогическое сопровождение в общем образовании и в дополнительном образовании детей, Основы образования взрослых, Психолого-педагогические проблемы развития высшего образования, Теории обучения

Научная деятельность

Автор более 120 научных статей, трех монографий и методических пособий.

Повышение квалификации

Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС, 72 ч., ФГАОУ ДПО АПК и ППРО;

Педагогика и психология высшей школы, 144 ч., Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования;

Духовная культура и современное образование, 36 ч., МГЛУ;

Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ.

Иностранные языки

французский

Система Orphus