Top.Mail.Ru

Расширенное заседание круглого стола «Современные проблемы преподавания иностранного языка профессиональной направленности: аудирование»

3 марта 2020
26 февраля 2020 года кафедра лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук ИГПН МГЛУ провела круглый стол «Современные проблемы преподавания иностранного языка профессиональной направленности: аудирование».
Модераторами круглого стола выступили заведующий кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук ИГПН МГЛУ Гуреев В.А. и Бобкова П.В., доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук ИГПН МГЛУ, к.филол.наук.  В мероприятии приняли участие студенты ИГПН МГЛУ, а также преподаватели МГЛУ. Гостями круглого стола были учителя московской школы № 1290 г.
Круглый стол начался с приветственных слов Далецкого Ч.Б., д-ра философ. наук, профессора, директора Института гуманитарных и прикладных наук, и Гуреева В.А., д-ра филол. наук, профессора, заведующего кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук ИГПН МГЛУ.
Участники представили доклады по актуальным вопросам лингводидактики, связанным с обучением аудированию иноязычной речи. В рамках научной сессии обсуждались вопросы преподавания английского, немецкого, французского, китайского, арабского и испанского языков. В ходе мероприятия прошла открытая дискуссия по проблемам, представленным в научных работах докладчиков, а именно: теория и методика обучения иноязычному аудированию на материале языка профессии; устная профессиональная коммуникация в иноязычной среде; роль аудирования в практическом овладении иностранными языками; аудирование в неязыковом вузе; умения и навыки аудирования, необходимые для осуществления успешной профессиональной коммуникации; средства совершенствования навыков аудирования; условия успешного обучения иноязычному аудированию; новые технологии и обучение аудированию и др.
Научную сессию докладов открыла Зорина Т. П., доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук, к.филол.наук, профессор. Татьяна Павловна поделилась своим опытом обучения студентов-культурологов иноязычному аудированию на практических занятиях по немецкому языку. Таймур М.П., аспирант, преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук, в своем докладе говорила о роли аудирования в практическом овладении испанским языком как иностранным. Докладчик подчеркнула необходимость обучения произносительной норме различных региональных вариантов испанского языка. Мангова О.Б., доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук, к.филол.наук ИМО и СПН, доцент, представила на рассмотрение доклад, посвященной проблеме фонетической интерференции в условиях обучения двум иностранным языкам. Доклад Гундровой А.В., преподавателя кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук, и Тулубеевой Е. В., доцента кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук, к.филол.наук, был посвящен рассмотрению вопросов интенсификации обучения аудированию на начальном этапе, а также применению методики Н.В.Елухиной в условиях интернет-технологий. Докладчики обратили внимание на необходимостьоснащения аудиторий современными техническими средствами, необходимыми для оптимизации  процесса обучения аудирования. Демкина О. Н., доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук, доцент, к.филол.наук, подчеркнула важность аудирования в процессе обучения арабскому языку. Участником было предложено разработать учебно-методические комплексы по развитию навыков аудирования, а также включить аудирование в перечень экзаменационно-зачетных заданий. Козинцева Т.Б., старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук, в своем докладе рассмотрела устное предъявление и аудирование в контексте интенсивного обучения английскому языку. Татьяна Борисовна в своей работе рассмотрела аудирование не только как вид речевой деятельности, но и как психофизиологический и когнитивный процесс, предложила основные критерии отбора текстов для аудирования. Тарасова Е.И., преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук, говорила об особенностях преподавания китайского языка на направлении подготовки «Культурология», в частности, о специфике обучения   аудированию. Жамалетдинова Э.Х., старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук, рассмотрела подкасты в качестве эффективного инструмента для развития лингвистической и профессиональной компетенции студентов, изучающих английский язык.
В открытой дискуссии круглого стола активное участие приняла Фролова Г. М., зав. кафедрой лингводидактики, к.педагог.наук, профессор, а также Киктева К. С., доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук, к.педагог.наук.
Гуреев В.А. подвел итоги проведенного мероприятия и предложил вынести на обсуждение ряд вопросов:необходимость разработки учебно-методических комплексов, а также модулей профессиональной направленности по развитию навыков иноязычного аудирования по направлениям подготовки кафедры лингвистики ИГПН; организация круглых  столов по другим видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо); проведение мастер-классов по развитию навыков аудирования на практических занятиях по иностранным языкам и др.
Данное мероприятие проведено, в том числе, в рамках программы повышения квалификации «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: культурология, психология, образование» (для учителей средних школ).






Возврат к списку

Система Orphus