Top.Mail.Ru

Круглый стол: «Особенности и перспективы духовного образования в современной России»

17 апреля 2017

14 апреля 2017 в МГЛУ состоялся круглый стол, в котором приняли участие студенты, магистранты, преподаватели и приглашенные эксперты.

В круглом столе приняли участие проректор МГЛУ по учебной работе кандидат педагогических наук, доцент И.А. Смольянникова, декан ФГН МГЛУ кандидат культурологи, доцент М.А. Полетаева, заведующая кафедрой психологии и педагогической антропологии доктор педагогических наук, доцент Соколова А.С. (МГЛУ), ректор Дагестанского гуманитарного института, кандидат юридических наук Шафиев М.М., проректор по учебной и научной работе Дагестанского теологического института им. Саида Афанди, кандидат педагогических наук Нухов О.М., начальник учебного отдела Дагестанского теологического института им. Саида Афанди Яхияев И.М., директор Малого факультета иудаики при кафедре иудаики ИСАА МГУ Баулина И.М., доцент кафедры теологии, кандидат богословия, кандидат философии, доцент, протоиерей Лобов Д.В. (МГЛУ) студенты бакалавриата и магистратуры ФГН МГЛУ, модерировала круглый стол доцент кафедры мировой культуры, кандидат культурологи, доцент Родионова О.В. (МГЛУ).

В ходе круглого стола магистранты кафедры мировой культуры Тарасова Е. и Хавала А. провели мини-социологический опрос аудитории по основным вопросам обсуждения. Гости рассказали о своих педагогических наработках в области духовного образования в рамках академической иудаики, академического православного богословия, путях сохранения преемственности в мусульманской педагогической традиции, на примере Дагестана.

В завершении круглого стола эксперты и студенты, разбившись на три группы, подготовили свои методические рекомендации, своего рода книгу рецептов, о том, как сделать другую культуру интересной для обучения:

Необходимо ближе знакомиться с различными культурами. Для этого предлагается проводить совместные образовательные поездки, дни национальных культур РФ, публичные лекции представителей разных конфессий и регионов для знакомства с теорией и практикой религиозной жизни народов РФ. Предлагается посещать праздники, храмовые постройки, культурные центры землячеств и диаспор с целью знакомства с другой культуры методом включенного наблюдения, т.е. прямого участия.

Кафедра психологии и педагогической антропологии предложила провести исследование студенческой аудитории по опроснику «Кто я?», с целью фиксации и рефлексии этнической и конфессиональной идентичности.

Эксперты круглого стола высказались за необходимость расширения этноконфессионального компонента в учебных программах, посвященных региону изучаемого языка.

Все участники мероприятия единодушно сошлись во мнении, что духовное образование влияет на формирование толерантного отношения в обществе к другим народам и религиям. 




Возврат к списку

Система Orphus