Второй семестр. Сложный и веселый

19 Июля 2020
Этот учебный год начался для нас с практики. Мы отгуляли небольшие каникулы после сессии, а в начале февраля уже прошла первая встреча с руководителем, где нам объясняли предстоящие задачи. Практика у нас в университете всегда длинная – 6 недель, поэтому на учебу собирались выйти ближе к концу марта.
Пока весь февраль мы с одногруппниками занимались переводами текстов, получали новые задания, в мире постепенно начала накаляться обстановка. Во многих странах начал появляться Covid, и сначала он казался таким странным и далеким для нас. А потом в середине марта новая болезнь добралась и до России. В тот день, когда мы должны были выйти в университет, всех отправили на самоизоляцию. Естественно, студенты сначала обрадовались, ведь это дополнительная пара недель каникул! Но когда режим самоизоляции начали продлевать, тогда все поняли, что это не каникулы, а новый формат учебы.
В начале апреля все студенты установили программы для связи, скачали мессенджеры, и те, кто вышел с практики – открыли расписание занятий. У нас начался учебный год. Я не буду скрывать, что в российских реалиях дистанционное обучение внедрить сложно. У нас нет единой системы образования на дому, у многих нет необходимой техники, поэтому все было сумбурно и не организованно. Но потом пришлось адаптироваться, ведь к маю мы поняли, что такой формат занятий продержится до сессии.
За этот семестр было интересно заниматься иностранным языком. Весь семестр у нас проходили пары в скайпе по киргизскому и английскому. Конечно, формат занятий немного изменился. Но я не могу сказать, что в худшую сторону. В этом семестре было много практики аудирования. Мы смотрели видео, фильмы, слушали новостные аудиозаписи. Это очень повысило уровень понимания языка.
Конечно, дистанционное обучение – это и смех, и грех. Это подъемы за пять минут до пары, и «присутствие» на паре лежа в кровати. Это делать маникюр на паре, и забыть, что у тебя включена камера. Дистанционное обучение - это когда выключаешь микрофон на семинаре, со всеми эмоциями болтаешь по телефону с подругой, а когда все замолчали – понимаешь, что микрофон не выключила. К счастью, есть преподаватели, которые не давали нам расслабляться, просили включать камеру и приводить себя в порядок
За этот семестр нам пришлось перейти на онлайн-общение с друзьями и одногруппниками. Телефоны нагревались от многочасовых разговоров Практически в каждом разговоре мы вспоминали, как было хорошо ехать на пару к восьми, бегать кросс на физкультуре и спешить в столовую с седьмого этажа во время пятиминутного перерыва.
Был ли этот семестр полезным? Однозначно, да. Мы получили новый опыт, который 100% будет нужен в дальнейшей учебе и трудоустройстве. Мы познакомились с новыми программами, которые теперь будут незаменимы в учебе. Мы научились ставить хорошие фоны в скайпе. Мы увидели квартиры друг друга.  
Хотим ли мы продолжить учебу дистанционно? Нет! Любой опыт хорош, но на то он и опыт, чтобы понять, как нам лучше. Было полезно и интересно, но никакие программы и системы не заменят живого общения, студенческих мероприятий и простой рабочей атмосферы в наших аудиториях.
Ждем 1 сентября!



Возврат к списку

Система Orphus