1 февраля 2021
28 и 29 января 2021 года в МГЛУ в дистанционном формате работала Школа педагогического мастерства по программе «Повышение языковой и дискурсивной компетенций преподавателей лингвистических кафедр вузов Российской Федерации».
В работе школы приняли участие 270 преподавателей иностранных языков из 37 ведущих ВУЗов и различных образовательных организаций из 16 городов и регионов Российской Федерации (Астрахань, Владимир, Екатеринбург, Зея, Иваново, Йошкар-Ола, Махачкала, Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ставрополь, Сургут, Тверь, Хабаровск, Челябинск, Ярославль).
Участникам школы были предложены 26 мастер-классов под руководством ведущих профессоров, доцентов, авторов курсов, учебников и методик МГЛУ по шести иностранным языкам: английскому, испанскому, итальянскому, китайскому, немецкому, французскому. Слушатели получили возможность совершенствовать свое произношение, лексическую и грамматическую грамотность и в целом повысить языковую и дискурсивную компетенции. Два мастер-класса под руководством ведущих специалистов МГЛУ в области методики преподавания и психологии обучения иностранным языкам позволили слушателям повысить свои профессиональные компетенции в этих областях. Мастер-классы предусматривали консультации по языковым и методическим вопросам. Программа школы завершилась успешной итоговой аттестацией в форме тестирования.
Слушателям школы была предоставлена возможность оценить её работу в анкетной форме. По единодушному мнению слушателей, традиционная Школа педагогического мастерства, организуемая в МГЛУ на протяжении многих лет, позволяет преподавателям иностранных языков лингвистических кафедр вузов Российской Федерации повысить свою профессиональную компетентность.
Программа повышения квалификации 2021 года была хорошо организована, информационно насыщена и по содержанию отличалась разнообразием и глубиной проработки тем.
Слушатели Школы высказали пожелания продолжить практику проведения на базе МГЛУ ежегодной программы повышения квалификации для преподавателей иностранных языков вузов Российской Федерации во время зимних студенческих каникул в январе или в феврале в сочетании оффлайн- и онлайн- технологий; увеличить продолжительность работы школы до трех дней; посвятить Школу педагогического мастерства-2022 повышению профессиональных компетенций преподавателей лингвистических кафедр, обеспечивающих подготовку специалистов разных профилей по иностранным языкам.