Преподаватели секции немецкого языка

Заведующая секцией
Ирина Борисовна Аккуратова
старший преподаватель

irina_akkuratova@mail.ru

окончила МГЛУ в 2000 году, факультет немецкого языка, окончена работа над диссертационным исследованием по специальности "Германские языки".

Повышение квалификации

20-21 ноября 2018 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Лингвокультурные аспекты глобализационных процессов» (36 часов) – доклад;

29-30 марта 2018 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Германистика 2018: nove at nova» (36 часов) – доклад;

15-16 марта 2018 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Работа с лингвистически одаренной молодежью» (36 часов);

27 янв. – 1 февр. 2018 г. участие в семинаре "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz (40 часов);

30 янв. – 4 февр. 2017 г. участие в семинаре "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz (40 часов);

21-22 февраля 2017 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» (16 часов);

20-21 октября 2016 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе "Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов" (16 часов);

27-28 ноября 2014 г. в рамках Всероссийской научной конференции "Германистика: перспективы развития" (72 часа), включая время на подготовку доклада;

27янв. – 1 февр. 2013 г участие в семинаре "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz;

29 янв. - 3 февр. 2012 г. участие в семинаре "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz;

Заочный курс повышения квалификации с получением Hochschulzertifikat "Fremdsprachlicher Deutschunterricht in Theorie und Praxis" (МГЛУ, Кассельский университет, институт им. Гете), 2011г;

15. – 16.04.2008 – Ausbildungsseminar für Begleitdozenten im weiterbildenden Fernstudienkurs „Fremdsprachlicher Deutschunterricht in Theorie und Praxis“ am Goethe-Institut Moskau;

19 - 30.11.2007 в рамках программы „Moderne Informations- und Kommunikationstechnologien im Fach Deutsch als Fremdsprache“ an der Ludwig-Maximilians-Universität München (72 часа);

29.07 – 11.08.2007 Fortbildung für ausländische Deutschlehrer/-innen „Deutschlehrerinnen und Deutschlehrer lernen mehr Deutsch in Berlin“ (80 часов);

26 – 28.10.2007 в МГЛУ по программе «Инновационные подходы в преподавании иностранных языков», МГЛУ (72 часа);

08 – 10.11.2007 в МГЛУ по программе «Инновационные подходы в лингвистическом образовании», МГЛУ (72 часа);

12 – 15.12.2006 – Ausbildungsseminar für Begleitdozenten im weiterbildenden Fernstudienkurs „Fremdsprachlicher Deutschunterricht in Theorie und Praxis“, МГЛУ;

27.01. – 05.02. 2002 – „Deutschland nach der Jahrtausendwende“ Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz.

Публикации

1. Аккуратова И. Б. Некоторые тенденции в гибридном словосложении современного немецкого языка // Функциональные проявления современных языков / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. - Вып. 18(678). – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – С. 7–15. [https://elibrary.ru/download/elibrary_19122705_90205361.pdf]

2. Аккуратова И. Б. Гибриды с греческим и латинским компонентом в современном немецком языке // Современные языки в межкультурной коммуникации / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. – Вып. 5 (744). – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. – C. 37 – 46. [Электронный ресурс] www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/5_744.pdf

3. Аккуратова И. Б. Гибридное словообразование в немецком языке: о взаимодействии экстра- и интралингвистических факторов в процессе номинации (на материале понятийного поля «Образование») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. / Тамбов: Грамота. – № 12(78): в 4-х ч. – Ч. 4.–2017.– C. 61–65. [https://elibrary.ru/download/elibrary_30745174_40370004.pdf]

4. Аккуратова И. Б. Прагматический аспект использования заимствований в гибридизации лексических единиц понятийного поля «Образование» (на материале немецкого языка) [Электронный ресурс] // Гуманитарные науки / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. – Вып. 2 (791). – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – С. 11 – 21. – Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/2_791.pdf

5. Аккуратова И. Б. Лингвопрагматический потенциал слов-гибридов в немецком языке (на материале понятийного поля "Образование") // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 7(85). Ч. 2. C. 280 – 285. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_35204774_49061562.pdf

Преподаваемые учебные дисциплины

"Практический курс второго иностранного языка", "Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)" по программе бакалавриата и магистратуры.

Направления исследований для курсовых, ВКР

словообразовательные процессы в немецком языке, тенденции развития немецкого языка, взаимовлияние словообразования и заимствования в современном немецком языке.

Консультации

по договоренности.


Исакова Лидия Дмитриевна

isakova_ld@mail.ru

Доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры 2-го иностранного языка, ветеран труда

Окончила с отличием МГПИИЯ им. М. Тореза по специальности «Иностранные языки», квалификация «преподаватель немецкого и английского языков».

Член диссертационных советов Д 212.135 01 и Д 212. 135.02.

Повышение квалификации

Московский автомеханический институт (1978); Технический университет г. Хемниц (Германия) (1992); Берлинский университет им. Гумбольдта (Германия) (1994); Клагенфуртский университет (Австрия) (1994); Венский университет (Австрия) (1999); университет г. Саарбрюккен (Германия) (2007); университет г. Кадис (Испания) (2008); Всероссийская научная конференция в МГЛУ «Германистика: перспективы развития» (2014); ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов» (2016).

Достижения и поощрения

Медаль «Почетный работник высшего профессионального образования».

Публикации

1. научные статьи и доклады по лингвистике и методике преподавания иностранного языка;

2. учебное пособие «Методика интенсивного обучения немецкому языку. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского,1984»;

3. учебное пособие в соавторстве с А. М. Филимоновым «Учебно-методические рекомендации по внеаудиторному чтению. Немецкий язык. – М.: МО СССР, 1987»;

4. учебное пособие в соавторстве с А. И. Кац и Михайленко Т. Д. «Учебно-методические рекомендации по немецкому языку. – М.:МО СССР, 1990»;

5. учебник в соавторстве с Хованской Л. В. «Немецкий язык делового общения: учебник для старших классов школ с углубленным изучением немецкого языка. = Geschäftsverkehr. – М.: Просвещение, 1997“;

6. монография «Функциональный стиль в типологическом преломлении. – М.: Московский лицей, 1999»;

7. учебник «Перевод профессионально ориентированных текстов на немецком языке = Übersetzen von beruflich orientierten Texten (на немецком языке). – М.: Флинта: Наука, 2009». Переиздание 2012 г. [электронный ресурс], 2013 г., 2014 г., 2016 г.;

8. монография «Характерные свойства лингвистического дискурса. – М.: ИПК МГЛУ «Рема» 2012»;

9. учебник в соавторстве с С. А. Волиной, М. И. Дойниковой, Н. А. Якубовой «Политическая мозаика = Politisches Mosaik: учебник для вузов. –М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014».

Участвовала в работе редколлегий по выпуску сборников научных статей.

В качестве ответственного редактора:

Некоторые вопросы преподавания иностранного языка в неязыковом вузе. Под ред. Бурлаковой Л. Д. М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1986.

Вестник МГЛУ. Вып. 554, 555, 574,576.

В качестве члена редколлегии:

Сборники научных трудов МГЛУ. Вып. 382, 421.

Вестник МГЛУ. Вып. 5(744).

Преподаваемые учебные дисциплины

практикум по культуре речевого общения (немецкий язык); практикум по профессиональной коммуникации (немецкий язык); практикум по межкультурной коммуникации (немецкий язык); основы теории второго иностранного (немецкого) языка; лингвострановедение (немецкий язык). 


Якубова Нуржиан Аббясовна (в миру-Евгения Алексеевна)

evgeniya.yakubova@gmail.com

доцент, ветеран труда

Образование высшее, в 1972 г. с отличием закончила МГПИИЯ им. М.Тореза.

Кандидат филологических наук, в 1988 г. защитила кандидатскую диссертацию.

С 2004 г. работаю доцентом на кафедре 2-го иностранного языка МГЛУ.

Повышение квалификации

1. 1986-1987 г. обучение по программе Института им. Гердера в университете им. Карла Маркса, Лейпциг, ГДР,

2. 1990 (сентябрь) обучение по программе Венского университета, Австрия,

3. 1993 (май) семинар российских германистов по программе Министерства образования и культуры Австрии.

4. 2007 (октябрь) краткосрочное обучение по программе «Инновационные подходы в преподавании иностранных языков» Москва,

5. 2007 (ноябрь) краткосрочное обучение по программе «Инновационные подходы в лингвистическом образовании» Москва,

6. 2007 (декабрь) краткосрочное обучение по программе университета г. Саарбрюккен, Германия,

7. 2007 (декабрь) краткосрочное обучение по программе университета им. Гумбольдта, Берлин,

8. 2008 (июнь) участие в международном форуме «Диалог языков и культур СНГ в ХХ веке» Киргизия,

9. 2008 (сентябрь) участие в научно-практической конференции «Система обеспечения качества лингвистического образования, Иркутск,

10. 2008 (октябрь) участие в научно-практической конференции «Многоязычие в лингвистическом образовании», Москва,

11. 2008 (декабрь) краткосрочное обучение по программе МГЛУ «Система формирования языковой компетентности- важный фактор инновационного развития России», Суздаль,

12. 2016 (октябрь) повышение квалификации по программе МГЛУ «Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов»

Достижения и поощрения

1. 2000 г. награждена почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации,

2. 2008 г. награждена нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»

3. Ветеран труда.

Публикации

1. Вестник МГЛУ, выпуск 554 «Грамматика в когнитивно-дискурсивном аспекте», 2008 – статья «Образ автора как принцип языкового стиля текста», с. 34-38.

2. Вестник МГЛУ, выпуск 574 «Инновации в преподавании второго иностранного языка», 2009 – статья «Лингвистический анализ как аспект интерпретации художественного текста», с. 146-152.

3. Вестник Кыргызского национального университета имени Жусупа Баласагына, выпуск 4, серия 1. Социальные и гуманитарные науки, 2009 – статья «Научно-практическая уникальность и значимость теории профессора М.П.Брандес», с. 90-96.

4. Вестник МГЛУ, выпуск 4(610) «Язык в мире дискурсов. Лингвистика. Лингводидактика. Методика., 2011 – статья «Роль грамматики в системе обучения немецкому языку как второму иностранному», с. 101-109.

5. Вестник МГЛУ, выпуск 18(678) «Функциональные проявления современных языков», 2013 – статья «Лингвотекстовой анализ как прием обучения профессионально ориентированному переводу», с. 104-113.

6. Учебник «Политическая мозаика» в соавторстве, 2014, М., ФГБОУ ВПО МГЛУ

Преподаваемые учебные дисциплины

«Практический курс 2-го ИЯ (немецкий)», «Практикум по КРО 2-го ИЯ (немецкий)», «Основы теории 2-го ИЯ (немецкий), «Спец. перевод 2-го ИЯ» (магистратура, профиль «Теоретическая, прикладная и экспериментальная лингвистика»).


Величковская Софья Борисовна

velichkovskaya@gmail.com

доцент кафедры

Кандидат психологических наук.

Образование высшее, МГЛУ, факультет немецкого языка, (закончила в 1999 по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация. Лингвист. Преподаватель.»).

В 2005 г. защитила диссертацию «Зависимость возникновения и развития стресса в профессиональной деятельности педагогов» на звание кандидата психологических наук.

Повышение квалификации

Последнее повышение квалификации прошла в 2016 г., (Всероссийская научно-методическая конференция языковых вузов "Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов" 20 – 21 октября 2016 г., 36 часов).

Публикации

Список научных и учебно-методических работ за последние пять лет:

1. Величковская С.Б. Особенности культуры взаимодействий сотрудников виртуальных организаций // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Психологические науки. – 2012. – Выпуск 7 (640).Психологические закономерности формирования познавательной деятельности. – С. 52-63. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2012/Vest-7z.pdf

2. Величковская С.Б. Проблемы изучения культуры взаимодействий сотрудников виртуальных организаций // Тезисы V съезда РПО. Москва, 14-18 февраля 2012 года. – М.: 2012. – Т. 3. – С. 29-30.

3. Величковская С.Б. Культура взаимодействий сотрудников виртуальных организаций (тезисы доклада)// Тезисы к 6-й Российской конференции по экологической психологии. Москва, 25-26 октября 2012 года. – М.: 2012. – С. 84-87.

4. Величковская С.Б. Структура психологических трудностей в реализации профессиональной деятельности у студентов с разным уровнем удовлетворенности трудом// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Педагогические науки.– 2013. –Выпуск 16 (676). Психолого-педагогические проблемы развития образования. – С. 106 − 119. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2013/Vest-16z.pdf

5. Величковская С.Б. Оценка проявлений стресса у слушателей второго высшего образования// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Психологические науки. – 2013. – Выпуск 7 (667). Психологические закономерности формирования познавательной деятельности. – С. 70 − 81. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2013/Vest-7z.pdf

6. Величковская С.Б. Структура психологических трудностей в реализации профессиональной деятельности у студентов разных специальностей// Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы Международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского. Москва, 10 -11 октября,2013 года. – Том 3 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – С. 356-369. (Материалы конференции)

7. Величковская С.Б. Удовлетворенность трудом и модели совладающего поведения как факторы развития стресса у студентов при прохождении производственной практики// Психология стресса и совладающего поведения : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Кострома, 26 –28 сент. 2013 года: в 2 т. / отв. ред.: Т. Л. Крюкова, Е. В. Куфтяк, М. В. Сапоровская, С. А. Хазова. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2013. – Т. 2. – С. 226 - 228.

8. Величковская С.Б. Влияние организационной культуры на удовлетворенность трудом сотрудников компании// Бизнес. Общество. Человек. 2013. 30-31 октября. Тезисы доклада к международной научной конференции «Бизнес. Общество. Человек». Москва, 30 - 31 октября 2013 года. Режим доступа: http://bsh.hse.ru/abstract_book.

9. Величковская С.Б. Особенности развития учебного стресса у студентов разных специальностей// II Всероссийская научная конференция "Психология психических состояний: актуальные теоретические и прикладные проблемы". Казань, 14-16 ноября 2013 года. Режим доступа: http://kpfu.ru

10. Величковская С.Б. Психологические трудности при прохождении учебно-производственной практики у студентов с разным уровнем удовлетворенности трудом// Психология психических состояний: сборник статей/ под. ред. А.О. прохорова – Казань: Отечество. 2014. – Выпуск 9. – С. 286 – 305.

11. Величковская С.Б. Особенности развития учебного стресса у студентов разных специальностей// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Педагогические науки.– 2014. –Выпуск 16 (676). Психолого-педагогические проблемы развития образования. – С. 90 − 98. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2014/Vest-16z.pdf

12. Величковская С.Б., Гребенникова Т.О. Особенности развития и переживания негативных последствий стресса у студентов медицинских специальностей на разных этапах обучения// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Психологические науки. – 2014. – Выпуск 7 (693). Психологические закономерности формирования познавательной деятельности. – С. 33 − 45. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2014/Vest-7z.pdf

13. Величковская С.Б., ГребенниковаТ.О. Особенности образа трудовой ситуации на ранних этапах профессионального становления (на примере студентов медицинских специальностей)// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Психологические науки. – 2015. – Выпуск 8 (719). Психологические закономерности формирования познавательной деятельности. – С. 53 − 66. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest-8z.pdf

14. Величковская С.Б., ГребенниковаТ.О. Особенности развития учебного стресса у студентов разных специальностей в сессионный период// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Психологические науки. – 2015. – Выпуск 18 (729). Психологические закономерности формирования познавательной деятельности. – С. 39 − 49. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest-18z.pdf

15. Величковская С.Б. О., ГребенниковаТ.О. Особенности образа трудовой ситуации студентов медицинских специальностей на разных этапах обучения//

-я Российская конференция по экологической психологии (28-29 сентября 2015 г., Москва). Тезисы /отв. ред. М.О. Мдивани. М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО»; СПб.: Нестор-История, 2015. С. 85 - 87.

16. Величковская С.Б., ГребенниковаТ.О. Оценка проявлений стресса у врачей-интернов и слушателей второго высшего образования// Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие: материалы IV Междунар. науч. конф. Кострома, 22–24 сент. 2016 г. : в 2 т. / отв. ред.: Т. Л. Крюкова, М. В. Сапоровская, С. А. Хазова. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2016. – Т. 2. – C.133 – 135.

Преподаваемые учебные дисциплины

Проводит занятия по программам «Практический курс 2-ого иностранного языка (немецкий)» у студентов факультета ФАЯ по направлению подготовки «Психология», «Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)» у студентов ФАЯ по направлению подготовки «Теория и методика преподавания языков и культур», а также по программе «Практический курс 2-ого иностранного языка (немецкий)» у студентов факультета ФАЯ по направлению подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика».

С 2006 г. проводит занятия по дополнительной образовательной программе профессиональной подготовки «Практикум по профессиональной коммуникации второго иностранного языка (немецкий язык)».


Дойникова Марина Игоревна

doynikovami@mail.ru

доцент каф. 2-го иностранного языка

Закончила ФНЯ МГЛУ в 1999 г., по специальности «Межкультурная коммуникация», квалификация: лингвист, преподаватель немецкого и английского языка

Кандидат филологических наук

Защитила диссертацию на тему «Номинативно-функциональный диапазон современных англоязычных заимствований в немецком языке (на материале прессы и художественной прозы конца 20 и начала 21 вв.)

С сентября 2011 г. по декабрь 2012 г. являлась координатором проекта повышения квалификации, реализуемого МГЛУ совместно с университетом г. Кассель и институтом им. Гете.

Повышение квалификации

Последние повышение квалификации проходила 20-21 октября 2016 г. в МГЛУ по программе «Современные тенденции профессионального ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов».

Публикации

1. Формирование способности понимания текстовой деятельности в условиях обучения второму иностранному языку. /Тезисы международной конференции «Второй иностранный язык» - М.: МГЛУ, 2001 – С. 15-17 0,1 п.л.

2. К проблеме дифференцирующей функции языка (на материале дублетной заимствованной лексики типа job-Arbeit в современном немецком языке)./Актуальные проблемы современной лексикологии, фразеологии и стилистики. – М.: Рема, 2006. - С. 232 (Вестн. МГЛУ. Выпуск 520. Серия Лингвистика.) С. 150-159. 0,5 п.л.

3. On German Lexical Borrowing from the English Language (on the Material of Contemporary German Prose at the Turn of ХХ-ХХI Centuries)/ Вопросы гуманитарных наук, №2(35) – М.: ООО «Компания Спутник +», 2008. - С.92-970. 5 п.л.

4. Семантические проблемы номинации на основе англоязычных заимствований в современном немецком языке -Вопросы гуманитарных наук, № 3(36) – М.: ООО «Компания Спутник +», 2008. - С.90-95 0,5 п.л.

5. Номинативно-функциональный диапазон современных англоязычных заимствований в немецком языке (на материале прессы и художественной прозы конца 20 и начала 21 вв.) - Диссертация печатная/На правах рукописи. М. : 2008. – 183 с.

6. Номинативно-функциональный диапазон современных англоязычных заимствований в немецком языке (на материале прессы и художественной прозы конца 20 и начала 21 вв.) – Автореф. дис. На правах рукописи. М: ООО «Цифривичок», 2008 – 22 с. 1п.л.

7. Номинативно-функциональный диапазон современных англоязычных заимствований в немецком языке (на материале прессы и художественной прозы конца 20 и начала 21 вв.)- Автореф. дис. электронная Опубликован на сайте МГЛУ www.linguanet.ru

8. К проблеме англоязычных лексических заимствований в современной немецкой художественной прозе конца ХХ – начала ХХI века. - Язык в мире дискурсов. Лексикон. Текст. Дискурс.- М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009г. (Вестн. МГЛУ. Выпуск 559. Серия Языкознание.) С. 53-62 0,5 п.л.

9. Использование современных технологий при обучении иностранному языку Инновации в преподавании второго иностранного языка. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009 г. (Вестн. МГЛУ. Выпуск 574. Серия педагогические науки) С. 74-77 0,5 п.л.

10. Особенности лексикона пользователей Интернета (на материале немецкого языка) Актуальные проблемы современной лексикологии и фразеологии: Тезисы докладов Международной научной конференции к 100-летию профессора И.И. Чернышевой. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011 г. – С. 60-62 0,1 п.л.

11. О некоторых возможностях эколингвистики // Современные языки в межкультурной коммуникации. - М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. - (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та, вып. 5 (744). Сер. Языкознание). – c. 47 - 52

[Электронный ресурс] www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/5_744.pdf

12. Политическая мозаика/ в соавторстве: учебник для вузов.- М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014.- 196 с.

Разработка и внедрение основных образовательных программ высшего образования для направлений

Для бакалавриата: Рабочая программа по направлению 45.03.02 «Лингвистика» профиль «Теоретическая и прикладная лингвистика»

Для магистратуры: Рабочая программа по направлению 45.04.02 «Лингвистика» профиль «Теоретическая, прикладная и экспериментальная лингвистика»

Преподаваемые учебные дисциплины

«Практикум по культуре речевого общения» Направление «Лингвистика», профиль «ТМПИЯК» и «Теоретическая и прикладная лингвистика» (бакалавриат и магистратура)

«Практический курс 2-го иностранного языка» Направление «Лигвистика», профиль «Теоретическая, прикладная и экспериментальная лингвистика» (магистратура)

«Теоретический курс второго иностранного языка» Направление «Лингвистика», профиль «ТМПИЯК» (бакалавриат)

Участие в реализации дополнительных образовательных программ

«Практикум по профессиональной коммуникации. Специальность: Психология»

Дополнительной программы профессиональной переподготовки «Преподавание иностранных языков и культур»


Мутина Светлана Вячеславовна.

sv_scvorcova@mail.ru

старший преподаватель

образование высшее, Московский государственный лингвистический университет, факультет немецкого языка

Повышение квалификации

20-21 октября 2016

Преподаваемые учебные дисциплины

практический курс 2-го ия, практикум по культуре речевого общения 2-го ия, лингвострановедение.


Харламова Елена Игоревна

charlamowaelena@mail.ru

Образование высшее, МГЛУ, факультет немецкого языка, (закончила в 2009)

Старший преподаватель

Повышение квалификации

Повышение квалификации проходила в октябре 2016 в МГЛУ ("Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов и языковых вузов и факультетов", 16 часов)

Преподаваемые учебные дисциплины

«Практический курс 2-го иностранного (немецкий)» Повышение квалификации


Садовникова Елена Викторовна

sadovnikova.ev@gmail.com

старший преподаватель

окончила МГЛУ в 2005 году с красным дипломом, факультет немецкого языка, дневное отделение, окончила заочную аспирантуру МГЛУ в 2015 году, завершается работа над диссертационным исследованием по специальности "Германские языки"

Повышение квалификации

20-21 октября 2016 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе "Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов" (16 часов)

27-28 ноября 2014 г. Всероссийская научная конференция "Германистика: перспективы развития" (72 часа)

29 янв - 3 февр 2012 г. "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz

12-14 мая 2011 г. 28-ая конференция по германистике ДААД "Lebenslanges Lernen - neue Wege in der Germanistik"

заочный курс с получением Hochschulzertifikat "Fremdsprachlicher Deutschunterricht in Theorie und Praxis" (МГЛУ, Кассельский университет, институт им. Гете)

Публикации

«Realisierung der argumentativen Strategie in Beiträgen der sprachwissenschaftlichen Problematik» (Das Wort/ Germanistisches Jahrbuch Russland, 2012/2013. – S. 277 – 288),

«Стратегический подход к обучению письменной научной речи в языковом вузе» (Функциональные проявления современных языков, т. 2. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып.19 (679) . Сер. Языкознание). – С. 102 – 117),

«Особенности немецкоязычной научной статьи» (Германистика: перспективы развития. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. – (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып.20 (731) . Сер. Языкознание и литературоведение). – С. 95 – 108),

«Роль категории наклонения немецкого глагола в реализации аргументативной стратегии в немецкоязычной научной статье» (Современные языки в межкультурной коммуникации. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. – (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып.5 (744) . Сер. Языкознание). - C. 188 – 199).

Преподаваемые учебные дисциплины

немецкий как второй иностранный по учебным дисциплинам "Практический курс второго иностранного языка", "Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка"


Миронова Ольга Владимировна
olgamironowa@mail.ru

Образование высшее, МГЛУ, факультет немецкого языка (закончила в 2003)

Старший преподаватель

Повышение квалификации

С 26 октября по 28 октября 2007 года в Московском государственном лингвистическом университете по программе "Инновационные подходы в преподавании иностранных языков", 72 часа. 


С 19 ноября по 30 ноября 2007 года в Мюнхенском университете им. Людвига и Максимилиана по программе "Moderne Informations- und Kommunikationstechnologien im Fach Deutsch als Fremdsprache" ("Современные информационные и коммуникационные технологии в области немецкого языка как иностранного"), 72 часа.

С 1 октября по 5 октября 2012 года в рамках Международного семинара для молодых германистов "Немецкоязычный научный дискурс" под руководством доктора Габриэле Грэфен - Мюнхенский университет им. Людвига и Максимилана, 72 часа.

С 27 ноября по 28 ноября 2014 года в рамках Всероссийской научной конференции "Германистика: перспективы развития", 72 часа, включая время на подготовку доклада.

С 20 октября по 21 октября 2016 года в Московском государственном лингвистическом университете по программе "Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетовoв", 16 часов.

Публикации

1. Статус клитики в языке // Функциональные проявления современных языков / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. - Вып. 18(678). – 2013. – С. 16-26.

2. Системная значимость клитик в германских языках // Опережая время / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. - Вып. 4 (690). – 2014. – С. 133-146.

3. Энклитические местоимения в диалектах и разговорном немецком // Современные языки в межкультурной коммуникации. -М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. - (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та, вып. 5 (744). Сер. Языкознание). - с. 62 — 70.

[Электронный ресурс] www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/5_744.pdf

Преподаваемые учебные дисциплины

Практический курс 2-го иностранного языка (немецкий) + домашнее чтение + ЯСМИ.


Куркина Анастасия Юрьевна

anastasia.q@yandex.ru

старший преподаватель, канд. педагогических наук,

образование высшее, МГЛУ, факультет немецкого языка

Повышение квалификации

февраль 2014 международный дом Зонненберг (Германия): «Общество и язык в современной Германии»

ноябрь 2015 ФГБОУ ВО Московский государственный лингвистический университет: защита диссертации на тему «Методика формирования межкультурной компетенции при обучении пониманию инокультурного дискурса современной прессы»

октябрь 2016 ФГБОУ ВО Московский государственный лингвистический университет: всероссийская научно-методическая конференция языковых вузов "Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов"

декабрь 2016 ГАОУ ВО Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича: IX международная научно-практическая конференция «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы»

Публикации

1. А.Ю.Куркина Межкультурная компетенция в реальной коммуникации и учебном процессе [Текст] / А. Ю. Куркина // Вестн. Моск. гос. лингвист.ун-та. Сер. Педагогические науки. – М.: Рема, 2012. – Вып. 3 (636) Актуальные вопросы теории и методики преподавания иностранных языков. – С. 80-88.

2.А.Ю. Куркина Межкультурный потенциал текстов современной прессы. [Текст] / А. Ю. Куркина // Вестн. Моск. гос. лингвист.ун-та. Сер. Педагогические науки. – М.: Рема, 2012. Вып. 26 (659) Актуальные повышения качества специального лингвистического образования. – С. 62-71.

3. А.Ю.Куркина Дидактические параметры текстов прессы в условиях формирования межкультурной крмпетенции. [Текст] / А. Ю. Куркина // Вестн. Моск. гос. лингвист.ун-та. Сер. Образование и педагогические науки. – М.: Рема, 2015. Вып. 4 (715) Актуальные вопросы непрерывного языкового образования. – С. 65-71.

Преподаваемые учебные дисциплины

«Практический курс второго иностранного языка (немецкий)»

«Основы методики преподавания иностранный языков».


Тюрина Ольга Викторовна

Olga-ts5@yandex.ru

Образование высшее, МГЛУ, факультет немецкого языка, (закончила в 1995)

Старший преподаватель

Повышение квалификации

Повышение квалификации в апреле 2016 в Российском университете кооперации ("Актуальные вопросы совершенствования системы высшего образования", 108 часов)

Преподаваемые учебные дисциплины

«Практический курс 2-го иностранного (немецкий)» и «Практикум по культуре речевого общения».


Скотникова Татьяна Андреевна

tati2137@mail.ru

Окончила МГЛУ факультет немецкого языка в 2004году

Преподаватель

Повышение квалификации

Повышение квалификации проходила в МГЛУ по программе "Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов" в объеме 16 часов с 20.10.2016 по 21.10.2016 года.

Приняла участие в международно-практической конференции "Современные проблемы инновационного развития науки" 08.11.2016 года в г.Новосибирске. 

Приняла участие в международно-практической конференции "Наука, образование и инновации" 28.10.2016 года в г.Уфа. 

Публикации

1. Скотникова Т.А. Современное состояние лингвистических исследований предметно-специального языка права // Вестник Московского государственного лингвистического университета, выпуск 559. - Москва, ИПК МГЛУ "Рема", 2009. - 226 с.

2. Скотникова Т. А. Эмотивность немецких газетно-публицистических текстов на правовую тематику // Вестник Московского государственного лингвистического университета, выпуск 576. - Москва, ИПК МГЛУ "Рема", 2009. - 207 с.

Публикации за 2016 год:

1. Скотникова Т.А. Лингвистические аспекты изучения языка и права // Наука, образование и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции (28 октября 2016 г., г.Уфа). В 5 ч. Ч.5 / - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - 239 с.

2. Скотникова Т. А. О понятии юрислингвистика // Современные проблемы инновационного развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 ноября 2016 г., г. Новосибирск). В 3 ч. Ч.3 / - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - 220 с. 

Преподаваемые учебные дисциплины

Преподаю дисциплины: Практический курс 2-го ИЯ, Практикум по КРО, ППК.


Сысоева Алеся Александровна

rjoln@mail.ru

Образование высшее, МГЛУ, факультет неме­цкого языка, (закончила в 2013)

Преподаватель­

Повышение квалификации

20.01 – 03.02. 2014 – МГЛУ –"Современные подходы к обучению иностранным языкам", 72 час­а, включая разработку научного проекта

20.10 – 21.11 2016 – МГЛУ – "Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов", 16 часов

19.11 - 20.11. 2016 - Гёте–Институт – "Многоязычие в образовании: немецкий – первый второй иностранный", 16 часов

Преподаваемые учебные дисциплины

«Практический курс 2-го иностран­ного языка» (немецкий), «Практикум по культуре речевого общения» (второй иностранный язык – немецкий)


Васильева Евгения Игоревна

преподаватель

Повышение квалификации

- Internationaler Ferienkurs 60. Internationaler Sommerkurs Sprachkurs C2 29/08/2008

- Школа педагогического мастерства МГЛУ январь 2019

Преподаваемые учебные дисциплины

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)


Рыбакова Ирина Андреевна

ir4un@mail.ru

Преподаватель

Образование высшее, факультет немецкого языка МГЛУ (отделение теологии)

Преподаваемые учебные дисциплины

«Практический курс немецкого языка»


Миронова Ольга Владимировна

старший преподаватель

кафедры второго иностранного языка

Повышение квалификации

1) Проходила повышение квалификации с 26 октября по 28 октября 2007 года в Московском государственном лингвистическом университете по программе "Инновационные подходы в преподавании иностранных языков".

2) Проходила повышение квалификации с 19 ноября по 30 ноября 2007 года в Мюнхенском университете им. Людвига и Максимилиана по программе "Moderne Informations- und Kommunikationstechnologien im Fach Deutsch als Fremdsprache" ("Современные информационные и коммуникационные технологии в области немецкого языка как иностранного").

3) Проходила повышение квалификации с 1 октября по 5 октября 2012 года в рамках Международного семинара для молодых германистов "Немецкоязычный научный дискурс" под руководством доктора Габриэле Грэфен - Мюнхенский университет им. Людвига и Максимилана.

4) Проходила повышение квалификации с 27 ноября по 28 ноября 2014 года в рамках Всероссийской научной конференции "Германистика: перспективы развития", выступала с докладом.

5) Проходила повышение квалификации с 20 октября по 21 октября 2016 года в Московском государственном лингвистическом университете по программе "Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов".

6) Проходила повышение квалификации с 21 февраля по 22 февраля 2017 года в Московском государственном лингвистическом университете по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования».

7) Прошла повышение квалификации с 15 марта 2018 года по 16 марта 2018 года в МГЛУ по программе «Работа с лингвистически одаренной молодежью».

Выступала с докладом 29 марта 2018 года на Международной научной конференции «Германистика 2018: Nove et nova».

Публикации

1. Статус клитики в языке // Функциональные проявления современных языков / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. - Вып. 18(678). – 2013. – С. 16-26.

2. Системная значимость клитик в германских языках // Опережая время / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. - Вып. 4 (690). – 2014. – С. 133-146.

3. Энклитические местоимения в диалектах и разговорном немецком // Современные языки в межкультурной коммуникации. - М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. - (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та, вып. 5 (744). Сер. Языкознание). - с. 62 — 70.

4. Миронова О. В. «Развитие клитических форм определенного артикля в немецком языке». [Электронный ресурс] Вестник МГЛУ 2018. Выпуск 2 (791). С. 125-137.

Преподаваемые учебные дисциплины

Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)

Практикум по культуре речевого общения, ЯСМИ, Чтение художественной литературы (немецкий язык)

Практикум по культуре речевого общения, Практикум по межкультурной коммуникация (магистратура) (немецкий язык)

Система Orphus