7 октября 2022 г кафедра психологии и педагогической антропологии Института гуманитарных и прикладных наук организовала и провела заседание секции «Проблемы психология взаимодействия в образовании» в рамках Всероссийского фестиваля науки.
Целью мероприятия было обсудить различные аспекты взаимодействия образовательных организаций разного уровня, участвующих в процессе обучения и воспитания школьников и студентов.
Мероприятие прошло в очном формате, в 70 аудитории, в нем приняли участие:
- студенты 2, 3 и 4 курсов бакалавриата и 2 курса магистратуры направления психология и психоло-педагогическое образование (8 человек);
- обучающихся ФГБОУ СОШ № 867 и школы №1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян (13 человек);
- Обучающиеся 10 и 11 классов Предуниверситария МГЛУ (5 человек);
- Ложечкин Н. Н., директор ГБОУ СОШ 867;
- Сычева А. А., заместитель директора ГБОУ СОШ 867
- Хромченкова И.Л., член рабочей группы «Экспертно-консультативного совета» при департаменте образования и науки, педагог-психолог ГБОУ СОШ 867, руководитель практики в школе;
- Утина О.В. педагог-психолог ГБОУ СОШ 867;
- Орлова Е.А. педагог-психолог школы №1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян;
- Яроцкая Л.В., д.п.н., заведующий кафедрой психологии и педагогической антропологии;
- Юркина Л.В., к.п.н., доц. кафедры психологии и педагогической антропологии руководитель практики;
- Тамбовцева А.О. тьютор Центра поддержки инклюзивного образования МГЛУ (руководитель группы переводчиков на английский).
Были рассмотрены вопросы:
· О расширении возможностей сотрудничества образовательных организаций различного уровня для решения проблем студенческой педагогической, производственной и научно-исследовательской практик;
· С докладами об итогах практики в школах, колледже №4 и социальных центрах выступили студенты;
· С сообщениями о работе над проектом «Дети-Детям» Инклюзивное образование выступили школьники. Наглядным результатом работы стала выставка работ школьников, организованная в холе дирекции Института гуманитарных и прикладных наук (иллюстрации ребят представлены на фото).
· Педагоги-психологи школы 867 подвели итоги реализации пособия «Животные России и питомцы зоопарков в авторских сказках детей». Презентовали пособия «О хомячке, лягушатах и обычных ребятах», «Путешествие любимыми героями». Рассмотрели возможности размещения пособий в Московской электронной школе, а также создания интерактивных вариантов, в том числе нового пособия для подростков, рассказывающего о тех ценностях, которые им важны. Решали рабочие вопросы, связанные с публикацией пособия «Путешествие Паши со звездочкой»;
· Педагог-психолог школы № 1288, выпускница кафедры психологи и педагогической антропологии Орлова Е.А. представила свою методическую разработку интерактивное пособие для развития познавательных процессов дошкольников;
· С результатами проектных исследований выступили обучающиеся Предуниверситария МГЛУ.
С докладами и сообщениями выступили:
Обучающиеся школы 867:
1. Сычева Мирослава Павловна. Создание иллюстраций к пособию «Путешествие с любимыми героями».
2. Ануфриева Варвара Станиславовна Создание иллюстраций к пособию «Путешествие с любимыми героями».
3. Емельянова Елизавета Сергеевна Сказки о ценностях важных для подростков: авторский вклад.
4. Едиярова Сабина Элданизовна Сказки о ценностях важных для подростков: авторский вклад.
5. Ситникова Валерия Александровна Сказки о ценностях важных для подростков: авторский вклад.
6. Ковалева Мирослава Сергеевна Проект «Дети-Детям»: авторские сказки.
7. Николаичева Миланья Александровна Проект «Дети-Детям»: авторские сказки.
8. Сапунова Виктория Олеговна Проект «Дети-Детям»: авторские сказки.
9. Рыжкова Анастасия Александровна Проект «Дети-Детям»: авторские сказки.
10. Швед Алиса Гасангусеновна Проект «Дети-Детям»: авторские сказки.
11. Дрозд Алена Михайловна Проект «Дети-Детям»: авторские сказки.
12. Волкова Аделина Александровна Проект: подростковые депрессии.
Обучающийся школы 1288:
1. Колбанов Филимон Сергеевич Проект «Дети-Детям»: Создание пособия «Путешествие с любимыми героями».
Обучающиеся Предуниверситария МГЛУ :
1. Будаева Елизавета Андреевна «Факторы возникновения прокрастинации, ее влияние на самоопределение в юношеском возрасте: перфекционизм и креативность»;
2. Короткова Мария Алексеевна «Взаимосвязь социального контроля и удовлетворенности своим внешним видом в подростковом возрасте»;
3. Кульпина Арина Артуровна «Роль проектной деятельности в изучении иностранного языка».
Студенты МГЛУ:
1. Богомолов Михаил «Взаимодействие с педагогическим коллективом Колледжа малого бизнеса №4: итоги учебной практики»;
2. Шумакова Софья «Взаимодействие с социальными организациями: итоги производственной практики»;
3. Оборнева Анастасия «Взаимодействие с педагогическим коллективом и учащимися школ: итоги научно-исследовательской практики»;
4. Ровкова Дарья «Взаимодействие с педагогом-психологом и обучающимися школ в рамках проекта «Дети-Детям»»;
5. Куницина Дина «Взаимодействие с педагогом-психологом и обучающимися школ в рамках проекта «Дети-Детям»».
Выпускница МГЛУ, педагог-психолог школы 1288
1. Орлова Елизавета Андреевна «Методическая разработка интерактивное пособие для развития познавательных процессов дошкольников».
Всего:
· выступлений школьников с 4 по 11 классы - 16 докладов и сообщений
· выступлений студентов 2-4 курсов – 5 сообщений
· выступление выпускника кафедры психологии и педантропологии – 1 доклад
Докладчики секции получили грамоты, дипломы и сертификаты участников конференции СНО, проведенной в рамках Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+» - 2022.