Московский иняз им. Мориса Тореза / Московский государственный лингвистический университет

Кафедра социологии

Контакты

адрес: 119034, Москва, Остоженка 38, каб. 158 

тел.: 8(499) 246-20-89

эл. почта: [email protected]


7.jpg
Заведующий кафедрой
доктор социологических наук,
профессор
Игорь Владимирович Образцов 

Кафедра социологии образована в июне 2004 года для подготовки студентов по специальности и направлению подготовки «Социология»; за это время произведено 7 выпусков, подготовлено 228 квалифицированных социологов, в т.ч.: 164 специалиста, 50 бакалавров и 14 магистров со знанием двух и более иностранных языков.

Научно-педагогический состав кафедры укомплектован высоко-квалифицированными специалистами – социологами разных поколений, имеющими большой опыт научно-исследовательской и педагогической деятельности. На кафедре работают: доктора наук, профессора Е.И.Кравченко, И.В. Образцов, В.Л. Примаков , А.В. Саблуков ; кандидаты наук, доценты Е.В.Дубограй, В.В.Жучков,  А.В.Половнев , С.С.Соловьев , кандидаты наук, старшие преподаватели Г.В. Маткаримова  и О.Н.Шаева , преподаватель А.Ю. Станевич.

  Средний возраст научно-педагогического состава – 45,5 лет. На кафедре осуществляется подготовка по следующим учебным программам направления подготовки "Социология"

39.03.01 «бакалавр» – 4 года (форма обучения – очная), квалификация/степень — «бакалавр социологии», профиль подготовки: «социология коммуникаций» – приглашаем абитуриентов для обучения на бюджетной (33 места, включая целевой набор) и контрактной, с оплатой обучения (11 мест) основе: зачисление по результатам ЕГЭ (обществознание - профильный, иностранный язык, математика и русский язык).

39.04.01 «магистр» – 2 года (форма обучения – очная), квалификация/степень – «магистр социологии», магистерские программы: 1) социологический анализ рынков и маркетинговых коммуникаций; 2) социологический анализ медиасферы и медийных коммуникаций» – приглашаем дипломированных специалистов и бакалавров из различных вузов по родственным специальностям (социология, экономика, менеджмент, маркетинг и др.) для обучения на бюджетной (10 мест: по 5 мест на каждой программе) и контрактной, с оплатой обучения (по 10 мест на каждой программе) основе: вступительные испытания проводятся в форме собеседования по социологии и иностранному языку.

39.06.01 «аспирант» – 3 года (форма обучения – очная), квалификация/степень – «исследователь; преподаватель-исследователь», по направлению «Социологические науки» (специальность: 22.00.04 – Социальная структура, социальные институты и процессы) – приглашаем дипломированных специалистов и магистров для обучения на бюджетной (1 место) и контрактной, с оплатой обучения (1 место) основе: вступительные испытания проводятся в форме экзамена по социологии, философии и истории науки, иностранному языку. Подготовка профессиональных социологов включает большой набор разнообразных учебных дисциплин. Освоение профессии начинается с изучения предметов социально-экономического и гуманитарного цикла (философия, история, экономическая теория, правоведение, логика, русский язык и культура речи, психология и педагогика, маркетинг и др.). Наряду с этим социологи, начиная уже с первого курса, изучают предметы профессиональной направленности: общая социология; история социологии; современные социологические теории; методология и методы социологических исследований;

методика преподавания социологии; социальное прогнозирование и проектирование; социология семьи; этносоциология; социология труда и экономическая социология и социология труда; социология культуры; социальная антропология; социология религии; социология маркетинга и др. Дисциплины специализации базируются на знаниях, полученных студентами в ходе изучения общесоциологических предметов, и в соответствии с профилем/направлением подготовки развивают коммуникационную составляющую будущей профессиональной деятельности выпускников. Эта задача решается следующим образом: А) Освоением блока учебных дисциплин «коммуникативной» направленности: теория коммуникаций; психолингвистика; социолингвистика; социология коммуникаций/коммуникативных систем; социология организаций; социология управления; теория и практика маркетинговых исследований; социология рекламы; теория и практика медиаизмерений и медиапланирования; теория и практика связей с общественностью; современные методы социологических исследований в маркетинге и медиасфере; теория и практика работы с персоналом; социология рекламы и др.; Б) Углубленной лингвистической подготовкой будущих социологов, которая осуществляется исходя из специфики МГЛУ (многолетние традиции лучшего в стране учебного заведения лингвистического профиля): по программе «бакалавр» - по двум иностранным языкам (в сочетании с английским языком изучаются: немецкий, французский, испанский, итальянский или польский языки); по программе «магистр» - по английскому, немецкому, французскому или испанскому языкам. Это достигается освоением ряда предметов лингвистического профиля: иностранный язык; практический курс 1-го и 2-го иностранных языков; профессионально ориентированная коммуникация; профессионально ориентированный перевод; история, культура и география стран изучаемого языка. В учебных планах значительный объем времени отводится изучению математических дисциплин и информационных технологий: высшая математика; теория вероятностей и математическая статистика; теория измерений в социологии; общая теория статистики; методы прикладной статистики для социологов; социальная статистика; анализ данных в социологии; демография; информатика; современные компьютерные технологии в социальных науках; компьютерные технологии анализа и обработки социологических данных. В ходе обучения студенты осваивают как базовый статистический пакет в области социальных наук - SPSS (PASW Statistics), позволяющий выполнять практически все виды статистического анализа, так и специализированные программные средства для медиа-исследований: психолингвистическая экспертная система Vaal(R) (анализ фоносемантического воздействия текстов, проведение контент-анализа); PaloMARS (анализ структуры и поведения телевизионной аудитории); SuperNova (анализ структуры и поведения аудитории радио); Galileo (медиа-, маркетинговый анализ и медиапланирование); . iStar (онлайн-анализ аудиторных показателей Интернета), Atelier Internet II (анализ аудиторных показателей и планирование рекламных кампаний в Интернете). В процессе обучения наряду с освоением теоретических знаний большое внимание

уделяется формированию профессиональных навыков и умений будущих социологов: студенты активно участвуют в работе кружка студенческого научного общества, проведении прикладных социологических исследований, выступают с докладами на вузовских, межвузовских и международных научных конференциях. Стало традицией проведение 14 ноября ежегодного Дня социолога, в ходе которого студенты-социологи всех курсов общаются между собой, обмениваются опытом, приобщаются к корпоративной культуре, встречаются с потенциальными работодателями. Учебными программами по всем видам подготовки предусмотрено прохождение студентами производственной практики, которая традиционно организуется в ведущих научно-исследовательских учреждениях, социологических центрах и службах, иностранных и отечественных консалтинговых и маркетинговых компаниях: Институте социологии РАН, ВЦИОМ, Левада-Центре, Nielsen, TNS Gallup-Media, Ipsos Russia, GFK Русь, РОМИР, Magram Market Research, B2B research, Социологическом центре Министерства обороны РФ и др. Большинство студентов продолжают работу в данных и других компаниях в период обучения и после окончания вуза. Учебными планами подготовки магистров также предусмотрена педагогическая практика в высших и средних специальных учебных заведениях. Для лучших студентов возможно направление в период обучения на 3-5-месячную стажировку в зарубежные вузы. Некоторые выпускники выиграли гранты, освоили и в настоящее время продолжают успешно осваивают программы магистратуры и послевузовского образования в университетах: Амстердама, Кёльна, Лозанны, Мангейма, Неаполя и др.

Выпускники отделения социологии готовятся к профессиональной деятельности:

♦ в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня, на должностях, требующих базового высшего социологического образования;

♦ к исследовательской, проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в научных институтах, социологических службах и центрах;

♦ в аналитических, маркетинговых, консалтинговых и социологических подразделениях отечественных и иностранных предприятий, фирм и компаний;

♦ на преподавательских и административных должностях в средних и высших учебных заведениях;

♦ в сфере Public Relations: службах, центрах, СМИ;

♦ в центрах избирательных технологий по организации и проведению избирательных кампаний.


Система Orphus