Top.Mail.Ru

Кафедра социологии

Контакты

адрес: 119034, Москва, Остоженка 38, каб. 158 

тел.: 8(499) 246-20-89

e-mail: a.stanevich@linguanet.ru

5xrK6aSLHJU.jpeg

Станевич Анастасия Юрьевна

и.о. заведующей кафедрой социологии, кандидат социологических наук

Кафедра социологии образована в июне 2004 года для подготовки студентов по специальности и направлению подготовки «Социология»; за это время произведено 14 выпусков, подготовлено 499 квалифицированных социологов, в т.ч.: 164 специалиста, 241 бакалавр, 94 магистра и 5 аспирантов со знанием двух и более иностранных языков.

На кафедре осуществляется подготовка по следующим основным образовательным программам:

кафедра социологии 30.08.2019 1.JPG

Подготовка профессиональных социологов включает большой набор разнообразных учебных дисциплин. Освоение профессии начинается с изучения предметов социально-экономического и гуманитарного цикла (философия, история, экономика, правоведение, психология и др.). Наряду с этим социологи, начиная уже с первого курса, изучают предметы профессиональной направленности: общая социология; история и теория социологии; методология и методы социологических исследований; социальное прогнозирование и проектирование; социология коммуникаций; социология социальных институтов; этносоциология; социология труда; социальная антропология; социология маркетинга и др.

Дисциплины специализации базируются на знаниях, полученных студентами в ходе изучения общесоциологических предметов, и в соответствии с профилем/направлением подготовки развивают коммуникационную составляющую будущей профессиональной деятельности выпускников. Эта задача решается следующим образом:

а) освоением блока учебных дисциплин «коммуникативной» направленности: теория коммуникаций; социолингвистика; социология коммуникаций/коммуникативных систем; социология организаций; социология управления; теория и практика маркетинговых исследований; социология рекламы; теория и практика медиаизмерений и медиапланирования; теория и практика связей с общественностью; современные методы социологических исследований в маркетинге и медиасфере; теория и практика работы с персоналом; социология рекламы и др.;

б) углубленной лингвистической подготовкой будущих социологов, которая осуществляется исходя из специфики МГЛУ (многолетние традиции лучшего в стране учебного заведения лингвистического профиля): по программе «бакалавр» - по двум иностранным языкам (в сочетании с английским языком изучаются: немецкий, французский, испанский, итальянский или польский языки); по программе «магистр» - по английскому, немецкому, французскому или испанскому языкам. Это достигается освоением ряда предметов лингвистического профиля: иностранный язык; практический курс 1-го и 2-го иностранных языков история, культура и география стран изучаемого языка.

В учебных планах значительный объем времени отводится изучению математических дисциплин и информационных технологий: высшая математика; теория вероятностей и математическая статистика; теория измерений в социологии; общая теория статистики; методы прикладной статистики для социологов; социальная статистика; анализ данных в социологии; демография; информатика; современные компьютерные технологии в социальных науках; компьютерные технологии анализа и обработки социологических данных.

В ходе обучения студенты осваивают как базовый статистический пакет в области социальных наук - SPSS (PASW Statistics), позволяющий выполнять практически все виды статистического анализа, так и специализированные программные средства для медиа-исследований: психолингвистическая экспертная система Vaal(R) (анализ фоносемантического воздействия текстов, проведение контент-анализа); PaloMARS (анализ структуры и поведения телевизионной аудитории); SuperNova (анализ структуры и поведения аудитории радио); Galileo (медиа-, маркетинговый анализ и медиапланирование); . iStar (онлайн-анализ аудиторных показателей Интернета), Atelier Internet II (анализ аудиторных показателей и планирование рекламных кампаний в Интернете).

В процессе обучения наряду с освоением теоретических знаний большое внимание уделяется формированию профессиональных компетенций будущих социологов: студенты активно участвуют в работе кружка студенческого научного общества, проведении прикладных социологических исследований, выступают с докладами на вузовских, межвузовских и международных научных конференциях.

Стало традицией проведение 14 ноября ежегодного Дня социолога, в ходе которого студенты-социологи всех курсов общаются между собой, обмениваются опытом, приобщаются к корпоративной культуре, встречаются с потенциальными работодателями.

Практика традиционно организуется в ведущих научно-исследовательских учреждениях, социологических центрах и службах, иностранных и отечественных консалтинговых и маркетинговых компаниях:

Большинство студентов продолжают работу в данных и других компаниях в период обучения и после окончания вуза. Для лучших студентов возможно направление в период обучения на 3-5-месячную стажировку в зарубежные вузы. 

Выпускники кафедры работают:

Система Orphus