Кафедра коммуникационных технологий

Контакты:

адрес: 119034 Москва, ул. Остоженка, 38, каб. 152

тел.: 8-495-637-34-02

e-mail: kafedra_so@linguanet.ru

167bab5be0c180ad99f78c909bc78966.jpeg
Шульц Эдуард Эдуардович 

заведующий кафедрой коммуникационных технологий, кандидат исторических наук, доцент


Кафедра коммуникационных технологий Института международных отношений и социально-политических наук образована 1 мая 2018 года в результате слияния много лет успешно работавших в МГЛУ кафедры рекламы и связей с общественностью и кафедры журналистики.

На кафедре реализуются программы бакалавриата и магистратуры по двум направлениям подготовки:

Эти образовательные программы направлены на подготовку специалистов со знанием двух и более иностранных языков. Огромное внимание уделяется также предметам по истории, культуре, географии и экономике стран изучаемых  языков. Понимание языковой среды и культур стран в совокупности с овладением специальностью дает конкурентное преимущество выпускникам программы. Направленность программ обусловлена потребностями общества, государства и рыночным запросом.

Результат программ бакалавриата по направлению «Реклама и связи с общественностью» - это универсальный специалист, который способен на высоком профессиональном уровне анализировать информационную среду и работать в ней в условиях быстро и постоянно изменяющейся среды и обеспечит выпускнику высокую конкурентоспособность на изменяющемся рынке труда и профессиональную мобильность. Выпускники программы смогут работать специалистами рекламно-маркетинговых и подразделений по связям с общественностью организаций в государственном, общественном и коммерческом секторе, помощниками руководителя по внешним связям и внутренним коммуникациям организации; специалистами коммуникационных агентств, независимыми консультантами по коммуникационным процессам; сотрудниками пресс-служб государственных, общественных и коммерческих организаций.

Результат программ бакалавриата по направлению «Международная журналистика» - это выпускники, которые не только смогут на высоком уровне создавать текстовый, аудио и видео контент для всех видов СМИ, но и работать в сфере конвергентных СМИ, на профессиональном уровне осуществлять коммуникации в межкультурной среде, вести информационно-аналитическую работу. Понимание языковой среды и культур стран в совокупности с овладением специальностью дает конкурентное преимущество выпускников программы. Выпускники программы квалификации «журналист-международник» имеют преимущества при трудоустройстве и смогут осуществлять трудовую деятельность по направлениям: корреспондент и специальный корреспондент российских СМИ за рубежом, иностранных СМИ в России; представителем коррпункта за рубежом; работником пресс-службы, специалистом в области универсальной журналистики.

Выпускник магистерских программ по направлению «Реклама и связи с общественностью» сочетает навыки специалиста в рекламе и связях с общественностью и управленца, способного самостоятельно проводить коммуникационный анализ, создавать и наполнять каналы коммуникации, выстраивать коммуникации организации, управлять коммуникационными подразделениями организации, руководить проектными командами в условиях быстро и постоянно изменяющейся современной среды. После завершения обучения выпускники смогут работать ведущими специалистами и руководителями рекламно-маркетинговых подразделений и подразделений по связям с общественностью организаций в государственном, общественном и коммерческом секторе; ведущими специалистами и руководителями подразделений коммуникационных агентств; сотрудниками и руководителями пресс-служб государственных, общественных и коммерческих организаций; независимыми консультантами по коммуникационным процессам; авторами, редакторами и управленцами в новых медиа.

Выпускник магистерских программ по направлению «Журналистика» сочетают профессиональные и управленческие навыки, способны работать самостоятельно и управлять структурными подразделениями в медиасфере. Свободное владение двумя иностранными языками, профессиональный уровень и управленческие навыки дают выпускникам самые серьезные конкурентные преимущества на рынке.

На кафедре коммуникационных технологий работают известные практики и теоретики, большое количество представителей работодателей. Преподаватели кафедры ведут активную научно-исследовательскую, творческую и общественную жизнь. Многие преподаватели продолжают практическую деятельность в профессии.

Кафедра сотрудничает с крупнейшими коммуникационными группами и агентствами, информационными агентствами, ведущими отечественными и зарубежными СМИ, крупными российскими и иностранными компаниями, структурами государственной и муниципальной власти, общественными организациями, где наши студенты проходят практические занятия, а выпускники – место работы.

На основе оптимального, на наш взгляд, баланса фундаментальной подготовки и практики мы готовим действительно профессионалов. По результатам анкетирования выпускников, с которыми мы стараемся не терять связи, большинство из них работают по специальности. Примерно 40% наших студентов определяются с трудоустройством уже на 3 курсе. На 4 курсе уровень занятости наших студентов в профессии уже несколько лет не опускается ниже 94%.

Будущие профессиональные журналисты раскрывают свой творческий потенциал, участвуя в выпуске университетской газеты «NotaBene». На протяжении ряда лет студенты-авторы материалов постоянно завоевывают призовые места на федеральных и региональных конкурсах молодежной печати «Хрустальная стрела», «Москва молодежная», «Пингвины пера», Всероссийской студенческой олимпиад «Я – профессионал!» и других.  

В рамках кафедры функционирует ИнЯз-клуб: дополнительное образование, социализация студентов, получение новых знакомств и расширение собственных компетенций.  Подробнее.

Система Orphus