Кафедра коммуникационных технологий

Контакты:

Телефон: 8-495-637-34-02

Электронная почта: kafedra_so@linguanet.ru

Кафедра коммуникационных технологий Института международных отношений и социально-политических наук образована 1 мая 2018 года в результате слияния много лет успешно работавших в МГЛУ кафедры рекламы и связей с общественностью и кафедры журналистики. Это слияние – отражение объективных процессов, происходящих в обществе: совершенствования и распространения цифровых технологий, прежде всего, коммуникационных, и связанных с этим качественных изменений в сущности современных медиа и немедийных коммуникаций. Формируется новый рынок, у бизнеса и органов власти, у общественности возникают новые потребности и интересы, и все это ведет к обновлению известных профессий и появлению новых. Следствием этого стало и формирование единой кафедры коммуникационных технологий как источника синергии современных профессиональных компетенций для студентов.

На кафедре коммуникационных технологий ведётся подготовка специалистов сразу по двум направлениям:

Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя анализ информационной среды: осуществление мониторинга СМИ, проведение опросов, реализация коммуникационного аудита компании, медиа-анализ. В сферу профессиональной деятельности выпускника входит: осуществление коммуникационного аудита организации, определение каналов и инструментов коммуникации, создание и наполнение каналов коммуникации, выстраивание коммуникаций организации на современной платформе.

Выпускники программ смогут работать специалистами рекламно-маркетинговых и подразделений по связям с общественностью организаций в государственном, общественном и коммерческом секторе, помощниками руководителя по внешним связям и внутренним коммуникациям организации; специалистами коммуникационных агентств, независимыми консультантами по коммуникационным процессам; сотрудниками пресс-служб государственных, общественных и коммерческих организаций.

После программ магистратуры выпускники смогут работать ведущими специалистами и руководителями рекламно-маркетинговых подразделений и подразделений по связям с общественностью организаций в государственном, общественном и коммерческом секторе; ведущими специалистами и руководителями подразделений коммуникационных агентств; сотрудниками и руководителями пресс-служб государственных, общественных и коммерческих организаций; независимыми консультантами по коммуникационным процессам; авторами, редакторами и управленцами в новых медиа.

- бакалавриат (профиль «Международная журналистика»);
- магистратура (профили «Международная журналистика. Управление медиаструктурами»)

Эти образовательные программы направлены на подготовку журналистов-международников, где особое внимание уделяется глубокому изучению минимум двух иностранных языков и предметам по истории, культуре, географии и экономике стран изучаемых иностранных языков. Понимание языковой среды и культур стран в совокупности с овладением специальностью дает конкурентное преимущество выпускников программы.

Направленность программ обусловлена потребностями общества, государства и рыночным запросом. Международная журналистика на сегодняшний день является высоковостребованным направлением.

Компетенции, получаемые при прохождении данных образовательных программ, позволяют выпускникам не только на высоком уровне создавать текстовый, аудио и видео контент для всех видов СМИ, но и работать в сфере конвергентных СМИ, на профессиональном уровне осуществлять коммуникации в межкультурной среде, вести информационно-аналитическую работу.

Цель программы магистратуры – это подготовка востребованных рынком и обществом специалистов, которые, с одной стороны, обладают широких спектром профессиональных навыков в самостоятельной работе, с другой, - управленческими компетенциями в работе структурных подразделений.

- годичные телевизионные курсы для студентов всех факультетов МГЛУ и других вузов.

Результат программ бакалавриата по направлению «Реклама и связи с общественностью» - это универсальный специалист, который способен на высоком профессиональном уровне анализировать информационную среду и работать в ней в условиях быстро и постоянно изменяющейся среды и обеспечит выпускнику высокую конкурентоспособность на изменяющемся рынке труда и профессиональную мобильность. Выпускники программы смогут работать специалистами рекламно-маркетинговых и подразделений по связям с общественностью организаций в государственном, общественном и коммерческом секторе, помощниками руководителя по внешним связям и внутренним коммуникациям организации; специалистами коммуникационных агентств, независимыми консультантами по коммуникационным процессам; сотрудниками пресс-служб государственных, общественных и коммерческих организаций.

Результат программ бакалавриата по направлению «Международная журналистика» - это выпускники, которые не только смогут на высоком уровне создавать текстовый, аудио и видео контент для всех видов СМИ, но и работать в сфере конвергентных СМИ, на профессиональном уровне осуществлять коммуникации в межкультурной среде, вести информационно-аналитическую работу. Понимание языковой среды и культур стран в совокупности с овладением специальностью дает конкурентное преимущество выпускников программы. Выпускники программы квалификации «журналист-международник» имеют преимущества при трудоустройстве и смогут осуществлять трудовую деятельность по направлениям: корреспондент и специальный корреспондент российских СМИ за рубежом, иностранных СМИ в России; представителем коррпункта за рубежом; работником пресс-службы, специалистом в области универсальной журналистики.

Выпускник магистерских программ по направлению «Реклама и связи с общественностью» сочетает навыки специалиста в рекламе и связях с общественностью и управленца, способного самостоятельно проводить коммуникационный анализ, создавать и наполнять каналы коммуникации, выстраивать коммуникации организации, управлять коммуникационными подразделениями организации, руководить проектными командами в условиях быстро и постоянно изменяющейся современной среды. После завершения обучения выпускники смогут работать ведущими специалистами и руководителями рекламно-маркетинговых подразделений и подразделений по связям с общественностью организаций в государственном, общественном и коммерческом секторе; ведущими специалистами и руководителями подразделений коммуникационных агентств; сотрудниками и руководителями пресс-служб государственных, общественных и коммерческих организаций; независимыми консультантами по коммуникационным процессам; авторами, редакторами и управленцами в новых медиа.

Выпускник магистерских программ по направлению «Журналистика» сочетают профессиональные и управленческие навыки, способны работать самостоятельно и управлять структурными подразделениями в медиасфере. Свободное владение двумя иностранными языками, профессиональный уровень и управленческие навыки дают выпускникам самые серьезные конкурентные преимущества на рынке.

На кафедре коммуникационных технологий работают известные практики и теоретики, большое количество представителей работодателей. Преподаватели кафедры ведут активную научно-исследовательскую, творческую и общественную жизнь. Многие преподаватели продолжают практическую деятельность в профессии.

Кафедра сотрудничает с крупнейшими коммуникационными группами и агентствами, информационными агентствами, ведущими отечественными и зарубежными СМИ, крупными российскими и иностранными компаниями, структурами государственной и муниципальной власти, общественными организациями, где наши студенты проходят практические занятия, а выпускники – место работы.

На основе оптимального, на наш взгляд, баланса фундаментальной подготовки и практики мы готовим действительно профессионалов. По результатам анкетирования выпускников, с которыми мы стараемся не терять связи, большинство из них работают по специальности. Примерно 40% наших студентов определяются с трудоустройством уже на 3 курсе. На 4 курсе уровень занятости наших студентов в профессии уже несколько лет не опускается ниже 94%.

Будущие профессиональные журналисты раскрывают свой творческий потенциал, участвуя в выпуске университетской газеты «NotaBene» (ежемесячно 8 полос). На протяжении ряда лет студенты-авторы материалов постоянно завоевывают призовые места на федеральных и региональных конкурсах молодежной печати «Хрустальная стрела», «Москва молодежная», «Пингвины пера» и других. Студенты также активно участвуют в производстве видеожурнала МГЛУ и представляют подготовленные сюжеты на конкурсы.

Наши ребята ежегодно участвуют во всероссийских и региональных студенческих профессиональных конкурсах и не остаются там незамеченными. На фото вы видите студенток 4-го курса Анну Хохлову (слева) и Наталию Мороз, завоевавших диплом 1-й степени на Всероссийском конкурсе студентов-пиарщиков "Хрустальный апельсин". Анна Хохлова сейчас учится в нашей магистратуре, и в 2018 г. она заняла первое место во Всероссийской студенческой олимпиад «Я – профессионал!» в номинации "Реклама и связи с общественностью". Наталия Мороз успешно продолжает образование по специальности в Испании, где она еще и работает. Таких – и других - историй успеха у нас много!

 

При кафедре коммуникационных технологий создана Инновационно-внедренческая лаборатория коммуникационно-информационных технологий (Положение), призванная еще крепче увязать теорию коммуникаций с современной мультимедийной реальностью, расширить возможности профессорско-преподавательского состава по проведению профильных исследований и студентов – по отработке на практике полученных навыков и прогнозированию перспективных тенденций.



Система Orphus