Современная пайдейя: реальность

26 ноября 2021
07 ноября состоялась очередная встреча философского кружка «Sapere aude», на которой обсудили злободневную проблему современного образования, его роль в жизни человека и те изменения, которые происходят в сфере образования сегодня в связи с цифровизацией и глобальными вызовами.

В Древней Греции существовало понятие παιδεία, которое обозначало формирование гражданина полиса, иначе, разносторонне развитой личности, полезной для общества и самому себе. Конечно, греческая пайдейя не была автономной от правящего режима, как и любая система образования, так как от этой системы зависит способ мышления и способ действия молодого поколения.

Таким образом, от системы образования зависело будущее того или иного правящего режима и любые изменения образования сверху несли целенаправленный характер.

Сегодня в связи с цифровизацией образование превращается в полигон новой реальности, которую для нас готовят. На основе анализа статьи О.Н. Четвериковой "Дети как товар" и изучения документа "GEF Agenda 2030" участники кружка пытались разобраться в основных задачах тех нововведений, которые готовят для нас в будущих реформах образования. После оживленной дискуссии мы пришли к выводу, что создание нового человека, бесчувственного homo digital является недопустимым для развития и создания полноценно развитой личности и будущего. Получается, что сама идея пайдейи совершенно утратит свое предназначение, а образование превратится в репликацию не-мыслящих биороботов.

В дискуссии приняли участие студенты ИМОиСПН, БИД, ИГиПН.




Возврат к списку

Система Orphus