Top.Mail.Ru

I Международный молодежный форум Памяти с Санкт-Петербурге и Ленинградской области

19 апреля 2022
15–16 апреля 2022 г. на берегу Ладожского озера, в филиале Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого «Дорога жизни» в рамках реализации Международной патриотической акции «Дорога Жизни – Дорога Воинской Славы» прошел I Международный молодежный форум Памяти, организованный Ассамблеей народов Евразии, Московским государственным лингвистическим университетом, Центральным военно-морским музеем имени императора Петра Великого и РОО «Совет по межнациональному сотрудничеству».

В Форуме приняли участие студенты МГЛУ, изучающие украинский язык. Будущие переводчики Анна Антонова и Екатерина Краюхина в докладе «Великая Отечественная война в кинематографе (сравнительный анализ фильмов советского и современного периодов)» обратили внимание на то, как кинорежиссеры-фронтовики «рассказывали» о войне в 1940-х годах и на чем акцентируют внимание режиссеры нового поколения. А студенты-политологи Степан Вдовиченко, Яна Бородина и Мария Егорова в докладе «Память о наших прадедах чтим и бережно храним» рассказали о подвигах своих прадедов – участников Великой Отечественной войны – об Иване Георгиевиче Емельянове, Петре Ефимовиче Бородине и Андрее Яковлевиче Бобакове. Спасибо ребятам, что свято хранят и чтят память о своих предках. Но не только Форум был целью нашей поездки в Санкт-Петербург. Мы еще планировали посетить Мемориальную мастерскую Тараса Шевченко в Музее Академии Художеств и Дом дружбы Ленинградской области, где представлены интерактивные музеи разных народностей, проживающих на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. К слову скажу, что прошел ровно год с нашей первой поездки в Музей «Дорога жизни» и посещения Музея Академии Художеств. За это время мы только укрепили нашу дружбы. Так, для Мемориальной мастерской наши студенты перевели на украинский язык информацию о биографии Тараса Григорьевича и его жизни в Петербурге. А в этом году наших ребят попросили сделать профессиональный перевод этой же информации на английский язык, который они изучают как первый иностранный. И очень радушно нас приняли в Доме дружбы, где провели экскурсии по интерактивным музеям казахской, украинской, башкирской, татарской, узбекской, карельской, марийской, чувашской и других национальных культур Дома дружбы. Еще мы успели зайти на Смоленское кладбище и побывать на месте первого захоронения Тараса Григорьевича Шевченко, где и сегодня стоит памятный знак. Насколько интересной была наша поездка, написали сами студенты.

Вдовиченко Степан: Я считаю, что первый день нашей поездки получился самым интересным. Почти сразу после заселения в отель мы на автобусе отправились смотреть достопримечательности, посвященные блокаде Ленинграда, а именно «Дороге жизни». Первая наша остановка была у мемориала «Полуторки» – советского грузовика, который сыграл ключевую роль в поддержании связи снабжения с осажденным городом. Там нам наш гид и экскурсовод Илья Амбарцумов вручил детские рисунки по мотивам произведений русской литературы, которые они нарисовали специально для нас со скрытым смыслом в них. Следующий мемориал, который мы посетили, был «Разорванное кольцо». Как следует из названия, памятник посвящен окончанию блокады Ленинграда. Возле монумента в виде разорванного кольца горит вечный огонь, а с самой площадки открывается красивый вид на Ладожское озеро. А уже на обратном пути мы остановились еще возле одного знакового места – Мемориала «Цветок жизни», посвященном детям-героям блокадного Ленинграда. Главной частью нашей программы в первый день было участие в Первом Международном молодежном форуме Памяти в Музее «Дорога жизни», который мне запомнился экспонатами и монументами. После возложения цветов к памятникам, в конференц-зале состоялся сам Форум. Все студенты на данной конференции выступили со своими докладами, презентациями и проектами по тематике сохранения памяти о Великой Отечественной войне. Мероприятие прошло замечательно, я много узнал нового о разных аспектах той войны и остался под впечатлением после некоторых трогательных выступлений. После этого нам провели экскурсию по основному музею комплекса, где нам рассказали о том, как построили и защищали Дорогу Жизни и как она функционировала. А еще мы поели гречневую кашу из полевой кухни. Вернулись мы в Санкт-Петербург уже вечером, но успели насладиться вечерним городом. Я с моими друзьями посетил крупнейший рок-магазин Петербурга, а после мы ходили и любовались красотами города. Впечатления после первого дня остались только положительные!

Егорова Мария: На второй день нашей поездки мы посетили Музей Художественной Академии, где познакомились с жизнью и творчеством Тараса Шевченко. Также мы были тепло приняты в Доме дружбы Ленинградской области. Для нас там провели экскурсии по интерактивным музеям различных национальных культур. Очень яркие впечатления остались от посещения музея украинской культуры, где нас встретили песнями и стихами на украинском языке. Кроме того, нам удалось услышать звучание бандуры, украинского народного музыкального инструмента. В общем, хочется отметить, что экскурсия получилась очень увлекательной, мы узнали много нового и интересного о национальных культурах. После экскурсии по интерактивным музеям состоялся круглый стол, где нам удалось пообщаться с представителями общественных организаций украинской, молдавской и киргизской культур. Мы также послушали украинские песни в исполнении Ларисы Сычовой. Мы очень надеемся, что посетим это прекрасное место снова и ещё раз погрузимся в атмосферу разных национальных культур! Кроме того, вечером нам с ребятами удалось посетить Эрмитаж и прогуляться по вечернему Питеру. Этот день нам подарил незабываемые впечатления, и мы уже хотим вернуться туда снова!!!

Бородина Яна: На третий день нашей поездки мы заранее спланировали маршрут, чтобы всё успеть обойти. Для этого пришлось встать очень рано. Позавтракав, мы отправились в Парк им. 300-летия Санкт-Петербурга, чтобы полюбоваться на Финский залив. Было интересно увидеть его в такое время года, когда ещё на берегу остался лёд! После этого нам удалось посетить Кунсткамеру. Зрелище было необычным, но очень интересным. Я не знала, что в музее есть экспозиции, посвящённые традиционным культурам народов Латинской и Северной Америки, Африки, Востока и др. К сожалению, времени было немного, чтобы рассмотреть всё, но надо будет обязательно сходить туда ещё раз. Затем мы посетили Исаакиевский собор, поднялись на колонаду, откуда был прекрасный вид на город! Статуи очень красиво блестели на солнце. Завершающим местом стал Казанский кафедральный собор. Было интересно там побывать, увидеть его изнутри. Наконец, мы купили вкусные пышки и отправились на вокзал. Я была в Санкт-Петербурге в первый раз, мне очень понравилось посещать достопримечательности и просто гулять по городу. Очень хочется отправиться туда снова!

Краюхина Екатерина: Начну с того, что приезжать в этот город я рада всегда и по любому поводу. В этом году мы приехали, чтобы принять участие в I Международном молодежном форуме Памяти, который проходил в Музее «Дорога жизни». Там, на Ладоге, разговоры о Великой Отечественной войне приобретают очень искреннюю интонацию. Мы не заметили, как прошло мероприятие, потому что все ребята готовили на по-настоящему интересные им темы. Это заряжало интересом и зал. Были, конечно, и спорные, на мой взгляд, выступления, однако в целом форум оставил приятное впечатление. Было, о чем поразмышлять. Также мы посетили уже известные нам по прошлой поездке места – сам музей, мемориал «Цветок жизни», Академию художеств и Дом дружбы Ленинградской области. Даже спустя год мы смогли найти для себя что-то удивительное в знакомых местах. Главное, как мне кажется, в подобных поездках – общение. В неформальной обстановке людям проще раскрыться, а коллективу легче сплотиться. Я ближе познакомилась с ребятами-политологами, которые учатся на втором курсе и тоже изучают украинский язык, пообщалась со студентами, которым изучают другие языки Содружества. Так как мы учимся в одном университете, нам есть, что обсудить, над чем посмеяться. Ведь заниматься научной деятельностью – определённо важно, но важнее все-таки проживать свою студенческую пору интересно. Так, чтобы было, что вспомнить. Чтобы не жалеть, что чего-то не сделал или сделал недостаточно хорошо. Надеюсь, это не последняя наша поездка. Хочется, чтобы в следующий раз к нам присоединилось еще больше студентов!

По отзывам и коллег, и студентов, наша поездка была своевременной и нужной. Хочу поблагодарить всех коллег-преподавателей, которые присоединились к поездке, Женишкуль Хулхачиеву, Гульмиру Койшыбаеву, Думитрицу Лаба и Анну Миронову, всех студентов МГЛУ, ЛГУ им. А.С. Пушкина, Всеволожского агропромышленного колледжа, представителей национальных общин и диаспор Ленинградской области, которые подготовили содержательные доклады, а также всех участников из разных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые проявили неподдельный интерес к этому Форуму и высоко оценили его своевременность и значимость. Особую благодарность выражаем директору Музея «Дорога жизни» Виктору Степановичу Березняцкому и заместителю Генерального Секретаря Ассамблеи народов Евразии, руководителю Представительства АНЕ в Ленинградской области и РОО «Совет по межнациональному сотрудничеству» Юрию Анатольевичу Паламарчуку за поддержку и активное участие в подготовке, организации и проведении Форума.