Студенты 2 курса специальности «Зарубежное регионоведение» обучающие казахский язык института международных отношений и социально-политических наук, прошли учебную практику в Республике Казахстан

16 Мая 2018

Все мы были приятно удивлены, когда Фонд Первого Президента положительно ответил на письмо нашего преподавателя о просьбе предоставить нам возможность отправиться в Казахстан на учебную практику.

В Казахстан мы приехали в самый разгар Наурыза - праздник нового года по астрономическому солнечному календарю у тюркских народов.

Мы воочию увидели некоторые особенности этого праздника. Целую неделю нам показывали праздничные выставки и рассказывали об обрядах, проходивших в этот праздник. 

Мы проходили стажировку в ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, на филологическом факультете, на кафедре практического казахского языка. Мы сразу же смогли прочувствовать языковую среду. Мы ходили на пары к преподавателям казахского языка. На них мы обсуждали статьи и тексты на казахском на самые разные темы от архитектурных памятников до истоков казахской и восточной культуры в целом.

Именно благодаря этой языковой среде - того, чего нам не хватало в казахском центре, обучаясь вместе с коллегами с и общаясь с ними, мы улучшали владение языком. 

Кроме того нам удалось познакомится и послушать лекции ученого, журналиста, профессора Сұлтанхан Аққұлұлы «О создании партии Алаш», лекции профессора Шаймердиновой Нурилы Габбасовны «Образ женщины в рунических памятниках и преемственность традиции», а также провели встречу с заведующим кафедрой Ассамблеи народа Башмаковым Анатолий Афанасьевичем.

Аппарат Евразийского национального университета в лице Айтмагамбетова Думана Рамзановича, специального для нас каждому подарили национальные казахские костюмы, которые были сшиты в Евразийском национальнос университете.

Разумеется, наша практика не ограничивалась лишь парами казахского. Мы посетили ЭКСПО-2017 - выставку научных достижений Казахстана. Особенно нам понравились проекты в области использования природных источников энергии: ветрогенераторы, геотермальные электростанции, использование энергии приливов и отливов и многие другие.

Посетили мы и Национальный музей где познакомились с историей Казахстана, начиная с античного периода и заканчивая современностью. В частности, нам рассказали о знаменитых сарматских амазонках-женщинах, сражающихся с врагом бок о бок с мужчинами.

Если Астану можно назвать центром бизнеса и науки, то Алматы - это центр истории и культуры.

В Алмате мы обучались в университете имени аль-Фараби, который был назван в честь величайшего восточного ученого. Там мы встретились и познакомились с д.ф.н. Улжан Есеновной, которая раньше преподавала в МГЛУ, в нашем центре казахского языка и культуры. Именно она познакомила нас с городом и его историей. Мы учились на факультете довузовского обучения для иностранных граждан. Специально для нас составили отдельную программу, и мы часто посещали пары, которые проводились специально для нас.

Благодаря открытости Улжан Есеновны, мы узнали настоящую открытую, гостеприимную душу казахского народа.

Как и в Астане, мы посетили несколько местных достопримечательностей. В их числе Кок-Тобе, знаменитый каток Медео и Шамбулак. Также, побывали в Чарынском каньоне - втором самом большом в мире каньоном после Гранд-каньона в США. Там мы смогли полюбоваться красотой и величием местной природы.

Были мы и на молодежном форуме, где студенты с 3 континентов смогли обсудить современные проблемы и пути их решения. Было приятно познакомиться и обменяться мнениями по многим актуальным вопросам современности со студентами со многих стран мира.

Также мы встретились с представителями Фонда Первого Президента. Мы передали благодарственное письмо от нашего ректора Краевой Ирины Аркадьевны.

Подводя итоги, я могу сказать, что подобные практики - важная составляющая процесса обучения. Благодаря им улучшается не только уровень знаний языка, но и культуры, улучшается понимание менталитета народа этой страны, и, как следствие, углубляются процессы интеграции между странами. Ведь именно на взаимопонимании и строятся будущие связи между ними.

Студент 2 – курса англо-казахской группы, Гожа Александр.




Возврат к списку

Система Orphus