Top.Mail.Ru

Рабочая программа китайский

"Практический курс китайского языка как второго иностранного"

 ( углубленный уровень)

 

Рабочая программа учебного курса по китайскому языку как второму иностранному разработана на основе федеральной примерной программы основного общего образования по китайскому языку, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы «Практический курс китайского языка» (авт. Кондрашевский А. Ф., «Московская книга».- 2014 год).

Данная программа ориентирована на обучающихся общеобразовательных организаций 9-11-х  классов, уже освоивших базовый уровень изучения китайского языка и готовых изучать китайский язык на продвинутом, углубленном уровне.

Программа рассчитана на 140 часов в год (четыре  часа  в неделю).

На углубленном уровне обеспечивается достижение продвинутого результата владения китайским языком.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению китайскому языку.

Специфика и задачи изучения китайского языка заключается в необходимости приобщения обучающихся к основам принципиально новой, в значительной степени отличающейся от родной языковой картины мира и лингвосоциокультурной реальности.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование китайскоязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять общение на китайском языке и добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на китайском языке (независимо от места их проживания).

Личностно-ориентированный подход, который ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей китайскоязычной коммуникативной компетенции. Такой подход должен обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре Китая, лучшее осознание культуры России, умение представить ее средствами китайского языка, включение школьников в диалог культур.

Целью обучения китайскому языку в школе является развитие у обучающихся способности к общению на китайском языке, позволяющей им участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Ее достижение означает развитие у школьников личностных качеств, формирование интереса к изучению китайского языка, коммуникативно-страноведческой компетенции, а также общих и специальных учебных умений.

Коммуникативная компетенция позволяет обучающемуся, в соответствии с его реальными потребностями и интересами, успешно осуществлять процесс речевого общения в разнообразных, социально детерминированных ситуациях. Подобное владение китайским языком предполагает сформированность умений устного и письменного общения (говорения, аудирования, чтения и письма), способность обучающегося гибко и активно пользоваться китайским языком в целях понимания и передачи информации (в рамках требований данной Программы).

Страноведческая компетенция обучающегося означает наличие у него знаний национально-культурных особенностей Китая, норм речевого и неречевого поведения жителей Китая, а также умение строить свое поведение с учетом этих особенностей и норм при контактах с жителями Китая. Страноведческая компетенция означает, в частности, знание и понимание при чтении/слушании:

·        безэквивалентной и фоновой лексики (в рамках указанных в данной Программе сфер общения);

·        лексики, обозначающей предметы и объекты повседневного быта в Китае;

·        особенностей обращения (в соответствии со статусом собеседника);

·        географических, природных и климатических особенностей Китая;

·        городов, их достопримечательностей и особенностей архитектуры;

·        политического и государственного строя Китая, ее символов, основных сведений из истории Китая, в том числе из истории развития ее культуры, цивилизации, литературы, науки и техники;

·        выдающихся деятелей культуры и науки, их вклада в развитие цивилизации;

·        современных аспектов жизни молодежи в Китае;

·        национальных традиций, обычаев, нравов, праздников.

Система Orphus