Top.Mail.Ru

Отзывы

Хочу поблагодарить всех преподавателей кафедры РКИ за предоставленную возможность пройти обучение по программе доп. образования «Теория и практика преподавания РКИ». Огромное Вам спасибо за новые знания и навыки!

Атмосфера занятий очень светлая и доброжелательная, потому, несмотря на вечерние часы, удавалось получать и заряд положительных эмоций, и полезную информацию.

Программа дает возможность взглянуть на, казалось бы, привычные вещи под другим углом и открыть заново родной язык и себя лично.

Слушательница программы «Теория и практика преподавания РКИ» 2017-2018 Евгения Викторовна Кузнецова


В первую очередь хочется отметить, что на протяжении всего курса обучения присутствовало внимательное и доброжелательное отношение преподавателей к слушателям. Делалось максимально все для того, чтобы курс был полным и всесторонним для обучающихся по программе.

Я полностью удовлетворена объемом полученных знаний. В будущем я планирую использовать все полученные знания на практике в работе с иностранными студентами.

Все, что можно было вложить в слушателей, было передано нам на занятиях на высоком профессиональном уровне. Хочется от души выразить огромную благодарность всему коллективу преподавателей РКИ, которые поддерживали нашу группу на протяжении всего курса обучения.

Слушатель программы «Теория и практика преподавания РКИ» 2017- 2018 Ирина Борисовна Валеева


Преподаватель, который начинает свою лекцию со слов: «Что такое русский глагол?» И сам же отвечает: «Это наше всё!» - просто не может оставить вас равнодушным к русской грамматике в целом и уж к теме русского глагола в частности! Через эти лекции мы затронули и более широкие вопросы о русском менталитете, образе мысли, нашем характере, о своеобразии и богатстве русского языка и что он значит для всех нас.

Все наши преподаватели были очень разные люди, каждый по-своему любит русский язык, каждый по-своему передал нам небольшую частичку своего опыта, каждый оставил свой, очень индивидуальный след лично у меня.

Слушатель программы «Теория и практика преподавания РКИ» 2017- 2018 Екатерина Александровна Белтон


Содержание курса в целом отличное, но мне не хватило теории. Лишнего ничего не было, все было интересно. Хотелось бы больше узнать про специфику языка СМИ. Также хотелось бы побольше занятий, посвященных фонетике.

Очень понравилось смотреть на работы студентов, замечать типичные ошибки и т.п. На мой взгляд, это крайне полезный опыт, понять, что ждет будущего преподавателя.

Возможно, было бы удобнее воспринимать и осмыслять, как проходит обучение, по уровням. Например, после вводных лекций мы начинаем изучать элементарный уровень, и ряд лекций будет посвящен только этому уровню, только развитию необходимых навыков на элементарном уровне, а когда все будет ясно, и все теме будут освещены, переходить к следующему уровню и т.д.

В заключение хочется поблагодарить весь педагогический состав за этот чудесный год! Благодаря вам я поняла, чем хотела бы заниматься после окончания университета и в каком направлении развиваться. Никогда не встречала таких душевных, терпеливых и приятных преподавателей, которые всегда готовы ответить на любые вопросы. Спасибо за ваш труд!

Слушатель программы «Теория и практика преподавания РКИ» 2017- 2018 Екатерина Сергеевна Цурикова


Пойти на курсы РКИ в МГЛУ было моим самым лучшим решением в этом году! Даже грустно осознавать, что учебный год так быстро закончился. У нас сложился невероятный коллектив, а на парах всегда царила душевная, семейная атмосфера. Второй семестр был очень продуктивным: пассивная и активная практика, возможность попробовать себя в новой специальности и получить наставление от ведущих преподавателей РКИ - это бесценно. В мае мне удалось поработать с нулевиками и со студентами на более продвинутом уровне. Невероятный опыт, который я вряд ли бы получила на других курсах. Ещё раз хочется отметить преподавательский состав! Это не просто выдающиеся педагоги, а настоящие вдохновители и мотиваторы!
Спасибо!

Слушательница программы 2018 – 2019 гг. Вероника Юрьевна Штурма


Ольга Эдуардовна,

ещё и ещё раз огромное спасибо за вашу программу и за ваш энтузиазм! Интеллектуальность и интеллигентность во всём, любовь к тому, чем с удовольствием занимаешься - всё было очень деликатно, позитивно, вдохновляюще... Вам и вашим коллегам удалось пробудить и, уверена, не только во мне "человека думающего внутри чувствующего".

Присоединиться к программе и пройти курс рекомендую ВСЕМ: и тем, кто только задумался о преподавании РКИ, и тем, кто уже имеет такой опыт, и тем, кто никогда не думал преподавать, просто любит русский язык, своих детей... жизнь вообще. Каждый почерпнет для себя свое, переосмыслит пройденное, найдет ответ и единомышленников. Всегда с радостью бежала на занятия после работы в офисе, чтобы научиться чувствовать родной язык и делиться им, как это делают наши замечательные преподаватели. Программа динамична и постоянно совершенствуется с учетом итоговых результатов курса и отклика слушателей, и, что очень важно, дает возможность попробовать свои силы на практике, получить неоценимую обратную связь. Уже немного завидую тем, кто придет на курс следующим...

Слушательница программы 2018 – 2019 гг. Стелла Станиславовна Селезнева


Хочу выразить свою благодарность за курс!

Всё было организованно и структурировано (несмотря на большой объём информации, чувствую себя увереннее и знаю где и что можно найти).

Спасибо за Вашу работу!

Слушательница программы 2018 – 2019 гг. Юлия Дмитриевна Маренова

Это был захватывающий учебный год

Рад, что познакомился с такими интересными людьми, как студентами, так и преподавателями.

Евгений Михайлович Зенков, слушатель программы "Русский язык как иностранный" 2019 - 2020 гг


Хочу выразить благодарность всем преподавателям, которые организовали и ведут курсы РКИ! В первую очередь хочу отметить организованность и быструю реакцию со стороны руководства на непредвиденные моменты (оперативно отвечают на письма или когда началась самоизоляция, программу быстро подстроили под «новые реалии», например, рассказали об электронных ресурсах для преподавания рки). Отдельно отмечу энтузиазм преподавателей, они невероятно мотивируют. Курс мне очень понравился. Информации много, информация полезная, я получила то, что хотела, записываясь на курсы, и даже больше. Особенность преподавания русского как иностранного подается с разных сторон, рассматриваются все аспекты языка и виды речевой деятельности, а как бонус: полезные советы для будущего преподавателя рки. Их было так много, что хоть сборник составляй :) Понравилось, что преподаватели обращали внимание и на различия культур, с какими именно трудности сталкиваются иностранные студенты той или иной национальности (и с точки зрения языка, и с точки зрения адаптации иностранца в русскую среду). Помимо теории, в курс включены практика и даже проведение одного занятия, я считаю, программа превосходная. Надо только учитывать, что основной упор делается именно на преподавание в МГЛУ, но даются советы для индивидуального/группового обучения вне университета. Пожелания: хотелось бы больше практической информации по фонетике.

слушательница программы "Теория и практика преподавания РКИ" 2019-2020 гг Пишон Амариллис

Мое поступление на данную программу было обусловлено большой любовью к изучению языков, в частности, к русскому, а также желанием иметь официальную возможность преподавать свой родной язык иностранцам. Имея гуманитарное нелингвистическое образование, я боялась, что буду испытывать некоторые трудности с усвоением, в частности, дополнительного модуля «Современный русский язык», однако эти опасения были напрасны. Все используемые термины предварительно объяснялись преподавателями, на все возникающие вопросы давались исчерпывающие ответы, материалы лекций были предоставлены студентам для самостоятельного изучения и повторения в случае необходимости. Во многом помогали знания, полученные при изучении иностранных языков, так что если человек имеет подобный опыт, то данный курс не будет представлять для него сложность в плане понимания материала.

Отличительным моментом курса является пассивная и активная практика, что не всегда доступно на подобных программах. В ходе ее прохождения я убедилась, что не только преподавание русского языка как иностранного, но и преподавание в целом – это не просто трансляция собственных знаний, а полноценный коммуникационный процесс с двусторонней отдачей, планированием и элементом форс-мажора. Недостаточно хорошо знать преподаваемый язык – важны психологические качества, широкий кругозор и умение организовать свое время.

Программа продуктивная, насыщенная, я получила не только новые знания, но и большое удовольствие от процесса обучения и взаимодействия с преподавателями. Благодарю за отзывчивость и готовность помочь по любым вопросам. Особо хотелось бы отметить профессионализм Стародубовой Ольги Юрьевны, знания которой мы усиленно перенимали в ходе изучения аспектов морфологии и синтаксиса. Занятия Ольги Юрьевны отличались четкой системностью и проработанностью до самых мелочей. Мы с легкостью отрывались от сухого заучивания грамматики русского языка в обсуждении той или иной части речи и в то же время оставались в рамках выстроенной структуры подачи материала, углублялись в частности, не забывая об общей четкой схеме изложения мысли, и просто заряжались хорошим настроением. Все это делало каждую пару не только полезной, но и интересной.

Надеюсь в ближайшее время применить все полученные знания на практике в процессе проведения занятий с иностранными студентами.

С уважением, слушатель программы «Русский язык как иностранный» 2021 — 2022 гг

Ксения Борисовна Ильина

Записалась на курсы, потому что планирую сделать преподавание РКИ своей профессией, однако могу посоветовать даже тем, кто (пока) не собирается преподавать, т.к. это даст возможность взглянуть на родной язык со стороны, или, как выразился один студент, "иностранными глазами":)

Как проводить первый урок с нуля, в чём разница между "двое детей" и "два ребёнка", почему стало "модно" говорить "по карте" вместо "картой", почему нельзя объяснять иностранцам вид как "что делать / что сделать" - это и ещё много всего интересного я узнала на этих курсах.

Могу ещё добавить, что нас периодически снабжали списками учебников и методической литературы, чтобы мы могли почерпнуть там дополнительную информацию. Преподаватели максимально доброжелательные, всегда подскажут и помогут.

Тему реферата я выбирала сама, ну и, конечно, остались потрясающие впечатления от активной практики. Я очень рада, что всё-таки нашла время и записалась.

Кроткова Алина Александровна, слушательница программы 2021 - 2022 гг


Система Orphus