Теория и практика преподавания русского языка как иностранного
Объявляется набор на программы на 2024- 2025 учебный год:
1. Дополнительного образования - «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного»
2. Профессиональной переподготовки - «Русский язык как иностранный»
ЗАПИСЬ ДО 01.10.2024
Продолжительность обучения: с октября 2024 по июнь 2025 года
Форма обучения: очно-заочная
Цель программы – подготовить специалистов, способных успешно проводить практические занятия по русскому языку в иностранной аудитории на начальном, среднем и продвинутом этапах обучения.
Интерактивные лекции и семинары ведут опытные преподаватели, авторы научных и методических работ, учебников и учебных пособий по РКИ. Слушатели программы посещают и проводят практические занятия со студентами-иностранцами (20 часов пассивной практики, пробный и контрольный уроки).
Наши преимущества: практическая направленность, индивидуальный подход к каждому слушателю программы, консультации опытных профессионалов, гибкая организация педагогической практики.
Предполагается значительный объем самостоятельной работы: подготовка к зачету (1 семестр) и экзамену (2 семестр), написание рефератов, подготовка и проведение занятий, выступления с презентациями, составление учебных текстов с заданиями и т.д.
Программа реализуется в двух формах:
1. Программа дополнительного образования - «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного»:
- стоимость: 65 000 рублей
- по окончании выдается сертификат
- занятия:
вторник и четверг с 18:00 до 21:00 (день на выбор)
среда и пятница с 16:30 до 19:30 (день на выбор)
- для всех желающих
2. Программа профессиональной переподготовки - «Русский язык как иностранный»:
- стоимость: 128 750 рублей
- по окончании выдается ДИПЛОМ
- занятия:
понедельник с 18:00 до 21:00 (фиксировано)
вторник и четверг с 18:00 до 21:00 (день на выбор)
среда и пятница с 16:30 до 19:30 (день на выбор)
- для всех желающих, имеющих высшее филологическое, лингвистическое и педагогическое образование, а также студентов старших курсов бакалавриата и магистранты, обучающихся по указанным специальностям
Краткое содержание дисциплины:
1. Теоретические основы методики преподавания русского языка как иностранного.
2. Система обучения русскому языку как иностранному. Уровни владения русским языком. Научно-методическое обеспечение содержания образования РКИ. Этапы обучения.
3. Структурные компоненты системы обучения. Подходы к обучению языку. Цели, задачи и содержание обучения.
4. Обучение языковым средствам общения (аспектам языка).
- Обучение фонетике.
- Обучение лексическим средствам языка.
- Обучение грамматическим средствам языка.
5. Обучение деятельности общения.
- Обучение аудированию.
- Обучение говорению.
- Обучение чтению.
- Обучение письму.
- Текст как лингвистическое и методическое понятие.
6. Организация и обеспечение процесса обучения.
- Планирование и организационные формы учебного процесса.
- Учебник русского языка как иностранного, структура и функции. Обзор учебников и учебных пособий.
- Система упражнений.
7. Организация контроля.
Список рекомендуемой литературы
- Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. М.; СПб., 1999-2000. Ознакомиться с государственными стандартами (требованиями к уровням владения русским языком как иностранным) можно здесь.
- Щукин А.Н. Методика обучения общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М.: ИКАР, 2012.
- Щукин А.Н. Современные методы и технологии преподавания РКИ.Учебное пособие. – М.: Знание, 2012.
- Практикум по методике преподавания РКИ для иностранных студентов-филологов. Вып.1., М., 2010, Вып. 2., М., 2009.
- Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного. Составители: Л.В. Московкин. А.Н. Щукин., М., 2010.
- Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. М., 2003, 2-е изд. М., 2010.
- Методика /Под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Рус. Яз., 1988
- Васильева Т.В., Ускова О.А. Русский язык в многоязычном мире: вопросы статуса и билингвального образования. Монография. – М.: Янус-К, 2016.
- Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить. Что надо знать о преподавании русского языка. М., 2002.
- Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. - М.:Русский язык, 1977.
- Вагнер В.Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим.М., РУДН,1995.
- Лебедева Ю Г. Звуки. Ударение. Интонация. - М.: Русский язык.1986.
- Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании РКИ. 4-е изд. М.:, 1990.
- Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного. М., 1984.
- Живая методика. Для преподавателей РКИ / Э.В. Аркадьева и др. М., 2005.
- Остапенко В.И. Обучение грамматике иностранцев на начальном этапе. 3-е изд. М., 1998.
Контакты:
Остоженка, 36, каб. 519
8 (495) 695 14 18 (будни 09:30 - 18:00)
ino@linguanet.ru