Top.Mail.Ru

История кино

Тематический план работы кружка

«История кино»

(2 полугодие; 8 занятий; руководитель кружка: преп. Е. Е. Смирнова)

Занятие 1.

Вводное занятие – Важность и особенности изучения кино переводчиками аудиовизуальных произведений. Истоки кинематографа. Мечта о бессмертии, пещера (Платон, трактат «Государство»). Предшественники кинематографа. Изобретение кинематографа. Люмьеры vs Эдисон. Кинематограф Люмьеров и Мельеса. Две традиции. Два пути развития кино.

Занятие 2.

Ранний американский кинематограф. Поттер. Гриффит. Ранний итальянский кинематограф. Commedia dell’arte. Гуаццони. Фабр. Российское дореволюционное кино. Рецензия Горького на фильмы Люмьеров. Дранков. Ромашков. Ханжонков. Гончаров. Старевич. Два направления в мировом кино. Живописно-изобразительное и психологическое. Бауэр vs Протазанов

Занятие 3.

Зарубежное кино 1920-х гг. Американское кино 20-х гг. Две волны «независимых». Сесил Демилль. Эрих фон Штрогейм. Истоки кинокомедии. Чаплин. Линдер. Китон. Ллойд

Занятие 4.

Французское кино 1920-х гг. Импрессионизм и экспрессионизм в кино. Сюрреализм. Немецкое кино 20-х гг. Немецкий экспрессионизм. Крах веры в разум — мистика, ужасы

Занятие 5.

Советское кино 20-х гг. Авангард. Направления. Монтажные эксперименты Кулешова. Эйзенштейн. Центральные мотивы, основные теоретические тексты и работы в кино. Пудовкин. Довженков

Занятие 6.

Американское кино 30-х гг. Появление звука и цвета в кино. Французское кино 30-х гг. Поэтический реализм. Советское кино 30-х гг. Соцреализм

Занятие 7.

Мировое кино 40-х гг. Кино военного времени. Итальянский неореализм. Возникновение и спад. Кино Феллини и Антониони. Кино «оттепели» и перестройки

Занятие 8. «Золотой век» Голливуда. Возникновение и развитие «авторского кино»

Материальное обеспечение:

1. Андре Базен. Что такое кино — М.: Искусство, 1972.

2. Андрей Тарковский. Запечатленное время — М.: Подкова, Эксмо-Пресс, 2002.

3. Шарль Бодлер, Салон 1859 года, Философское искусство — М.: Рипол-классик, 2017.

4. Бела Балаш, Кино. Становление и сущность нового искусства — М.: Прогресс, 1968.

5. Жиль Делез, Кино — М.: Ад Маргинем Пресс, 2013.

6. Ролан Барт, Третий смысл — М.: Ад Маргинем Пресс, 2015.

7. Зигфрид Кракауэр, Орнамент массы — М.: Ад Маргинем Пресс, 2014.


w1500_40972024.jpg

Система Orphus