I Научно-исследовательские работы
Резонансные происшествия в образовательных организациях г. Перми, г. Улан-Удэ, г. Стерлитамака Республики Башкортостан, г. Барабинска Новосибирской области, Республики Крым актуализировали необходимость комплексных системных решений по принятию превентивных мер в области обеспечения безопасности детей, в том числе в образовательных организациях.
В настоящее время на основании Договора на выполнение научно-исследовательских и технологических работ № 463/2021 от 13.07.2021, заключенного между ФГБОУ ВО МГЛУ и ООО «ГЛАССОФТ» (научный руководитель проекта: доктор филол. наук. проф. Р.К. Потапова; срок завершения проекта: 15.05.2022), реализуется научно-исследовательский проект «Скрининг. Школа. Обучающиеся» по созданию цифровой платформы в рамках г. Москвы, Московской области и России для решения задач в области психоэмоционального мониторинга и скрининга разных возрастных групп обучающихся с целью выявления различного рода отклонений, присущих «акцентуированной личности».
II Экспертные научные исследования спорного контента
Особую значимость в условиях цифровизации общества приобретают научно-исследовательские работы, связанные с исследованием «киберпреступности» в целом и «киберобъектов» в частности, что имеет особое значение для решения актуальных задач в области кибербезопасности государства. Новая форма речевого взаимодействия посредством обмена словесной, визуальной, аудиальной информацией в информационном цифровом пространстве требует разработки новейших подходов к оценке ключевых лингвистических и акустических параметров, позволяющих на материале устной и письменной речи решать задачи идентификации и профайлинга.
![]() | На базе Лаборатории на постоянной основе проводятся фоноскопические, лингвистические и автороведческие экспертные исследования спорного контента по заданиям правоохранительных органов Российской Федерации, юридических и физических лиц на коммерческой основе для решения задач прикладного и судебного речеведения. В рамках лингвистических экспертных исследований проводится диагностическое исследование дискурса на предмет наличия в нем «конфликтогенов» различного характера, в рамках фоноскопических и автороведческих исследований – идентификация и профилирование автора устного или письменного речевого произведения по совокупности определенных индивидуальных, информативных характеристик голоса и речи. |
· Содержатся ли в представленном тексте негативные сведения о конкретном лице? Если да, то в какой форме они выражены: утверждения о факте, мнения, оценки, предположения?
· Имеются ли в тексте, представленном на исследование, лингвистические признаки речевого воздействия, формирующие у адресата представление об исключительности и превосходстве какой-либо группы?
· Каковы коммуникативные цели участников разговора?
· Одним или несколькими авторами составлены представленные образцы текстов?
· Каково эмоциональное состояние автора представленного на исследование текста и его эмоционально-модальное отношение к адресату?
· Имеется ли на фонограмме голос и речь конкретного лица? Если да, то какие именно реплики ему принадлежат?