Top.Mail.Ru

Отчет Центра английского языка и культур МГЛУ о работе в 2021-22 учебном году

16 декабря 2022

Как и в предыдущие годы, Центр видел свое предназначение в расширении кругозора студентов в различных областях знания, таких как история, культура, литература стран изучаемого языка, а также совершенствование и приобретение новых навыков в сферах развития навыков публичных выступлений, овладения техническими средствами и выстраивания отношений в коллективе.

Все мероприятия проводились с участием всех подразделений МГЛУ. Были проведены следующие лекции:

1. Заслуженный профессор МГЛУ, профессор кафедры переводоведения и практики перевода английского языка переводческого факультета МГЛУ О.В. Новицкая

Тема: «Концерт для перевода с оркестром»

20 декабря 2021 года

2. Профессор кафедры стилистики английского ФАЯ МГЛУ К.И. Шпетный

Тема: “ School of Linguistic Stylistics in Russia and Vista of its Advance in the paradigm of Modern Cognitive Knowledge”

27 декабря 2021 года

3. Roger Smith. Professor Emeritus at Lancaster University, Great Britain. Honorary Researcher, Institute of Phycology, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia.

Тема: “ British Universities Today. Social Change

25 февраля 2022 года

4. А.В. Познанская, специалист по английской живописи 19 века, сотрудник Московского государственного музея им. А.С. Пушкина.

Тема: «Искусство Викторианской эпохи»

18 марта 2022 года

5. John Harrison

Тема: “ Queen Victoria and Victorianism”

15 апреля 2022 года

22 апреля 2022 года состоялся заключительный этап работы в рамках проекта, которая проходила с октября 2021 года. Он включал студенческую конференцию, на которой студенты представили результаты своей работы по изучению тем, связанных со страноведческой направленностью, а также гала-концерта.

В октябре 2021 года студенты получили приглашение к участию в лингвострановедческом проекте. Текст приглашения приводится ниже.

Invitation to participate in a further project organized by the Centre of the English Language and Culture (MSLU)

“Great Britain: history, literature, arts”

The project is multi-stage and designed to develop over a number of years.

The catchphrase of the project is:

“Find the unknown about known facts”

Everyone who wants to know more about Great Britain is invited to take part in recitals and in acting out topics. They should be chosen within the framework of the title but may be different from those suggested on the list below.

Your imagination and creativity are more than welcome.

Pros:

You will learn more about the country using different sources and presenting the pieces of your choice on stage.

You will gain confidence in speaking publicly.

You will communicate with many other students and professors.

Contras: none

A tentative list of suggested topics:

1. England – Mistress of the Seas; battles against the Dutch and the Spanish

2. The time of Elizabeth I and Shakespeare

3. The rise of the British Empire

4. Spinning Jenny and the Industrial Revolution

5. The making of the English working class. The Chartist Movement

6. Inventing pollution: coal, smoke and industrial progress in the 19th century.

7. Charles Dickens and his portrayal of Victorian England

8. John Bull as an epitome of Victorian England

9. John Galsworthy’s “The Forsyte Saga” representing the opulent middle class at the turn of the 20th century

10. Somerset Maugham. His short stories. Native peoples, colonizers and civilization]

11. The humor and irony of Oscar Wilde and Bernard Shaw

12. Great Britain in the First World War

13. World War II and Great Britain

14. The fall of the British Empire

15. Great Britain as a part of Europe but no longer a member of the European Union: reasons and consequences

16. The Victoria and Albert Museum, London

17. Tate Britain, Gallery, London

Students’ Conference 2022

Friday, April 22, 2.30 pm - 5 pm

1.HOW BRITAIN'S CULTURE DEVELOPED IN POST WAR YEARS: MUSIC, CINEMA, Literature

Goncharova Vera, Gradova Darina

2. VICTORIAN ERA IN CHARLOTTE AND EMILY BRONTE’S NOVELS

Kamysheva Veronika

3. THE CONCEPT “CAT” IN ENGLISH IDIOMS AND SAYING

Shevchenko Julia

4. GREAT BRITAIN AS A PART OF EUROPE BUT NO LONGER A MEMBER OF THE EU: REASONS AND CONSEQUENCES

Shevchuk Polina

5. BREXIT AS REFLECTED IN BRITISH NEOLOGISMS

Mozzhechkova Anna

6. ART IN “THE FORSYTE SAGA” BY JOHN Galsworthy

Polagutina Victor

7. ORIGINS OF BRAM STOKER’S Dracula

Sineva Inna

8. THE ORIGINS AND DEVELOPMENT OF ANALYTICAL FORMS IN THE SYSTEM OF THE ENGLISH VERB (PASSIVE, PERFECT AND CONTINUOUS FORMS), BASED ON BRITISH LITERATURE (14-18 CC).

Dolinin Mikhail

9. GREAT BRITAIN: MISTRESS OF THE SEA

Trubnikova Irina, Taskina Yulia

10. DECORATIVE ARTS IN THE MIDDLE CLASS INTERIOR AT THE END OF THE VICTORIAN ERA (ON THE BASIS OF THE PLAY “PYGMALION” BY B. SHAW

Egorchenko Anastasia

11. EDUCATIONAL ROLE OF THE VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Kuznetsova Elena

Concert

Friday, April 22, 6pm- 8pm

1. COME TOGETHER (THE BEATLES)

Milena Privalova, Sofia Malchevskaya, Daria Novikova, Egor Karkhotkin, Musical Theatre “Anikinor”

2. IRISH TAP DANCE

Daria Gulyaeva

3. SONNET 130 BY W.SHAKESPEARE

Nadezhda Markina

4.GREENSLEEVES

Daria Novikova and the “Esther”, Musical Theatre “Anikinor”

5. ON THE STREET WHERE YOU LIVE (FROM «MY FAIR LADY») Alexander Troitsky, Egor Karkhotkin, Musical Theatre “Anikinor”

6. «IF» BY R.KIPLING

Irina Shinkarenko

7. ANECDOTES FEATURING OSCAR WILDE

Maria Korneva, Maria Rykova, Kamila Khuzhaeva

8. «HOME THOUGHTS, FROM ABROAD» R. BROWNING

Anna Katurkina

9. ROLLING IN THE DEEP (ADELE)

Irina Indeeva

10. «THE DEVOTED FRIEND» BY OSCAR WILDE

Maria Vedeneeva, Tatiana Petlevannaya

11. CONTEMPORARY DANCE

Dance group “Iznanka

12. BACK IN USSR (THE BEATLES)

Ekaterina Konovalikova

13. " I’M STILL STANDING (ELTON JOHN)

Milena Privalova and soloists of the Musical Theater "Anikinor Egorchenko Anastasia, Musical Theatre “Anikinor” + sign language translation RAFFLE

14. «THE RAVEN» E.A. POE

Alexandra Anichina

15.«DAFFODILS» W. WORDSWORTH

Laura Demirova

16. «BIG SPENDER» FROM «SWEET CHARITY»

17. A SCENE FROM THE TV SERIES «THE CROWN», A DIALOGUE BETWEEN THE QUEEN AND MARGARET THATCHER

18.Final : British Mania

Musical Theatre Anikinor

Информация о мероприятии Центра английского языка и культур 22 апреля 2022 года на сайте МГЛУ

22 апреля 2022 года состоялся заключительный этап ежегодного общеуниверситетского лингвострановедческого проекта Центра английского языка и культур МГЛУ. Следующий день, 23 апреля, был Днем английского языка. Этот международный праздник, который был учрежден ООН в 2010 году, отмечает многоязычие и культурное разнообразие языков и призывает укреплять традиции многоязычия. Английский язык считается главным языком межнационального общения. Эта дата – день рождения Шекспира, писавшего на английском языке. Его произведения и сегодня собирают миллионы людей в театральных залах. На английском языке говорит почти миллиард людей. Таким образом, этот праздник отметил Центр английского языка, а также подвел итог работы студентов на протяжении более, чем 5 месяцев.

Название проекта — “Great Britain: history, literature, arts”. Он рассчитан на несколько лет и дает возможность свободного выбора студентами темы для выступления. День распадался на 2 части – конференция и концерт. На конференции выступили 11 студентов, которые представили свои доклады по самым разнообразным темам. Отличием этой конференции от научных студенческих конференций является тематика докладов, которые сами студенты выбрали в зависимости от их интересов. Вот лишь некоторые из них: «Отражение Викторианской эпохи в романах Шарлоты и Эмиль Бронте», «Великобритания как часть Европы, но не Европейского Союза: причины и следствия», «Искусство в произведениях Джона Голсуорси», «Великобритания — «хозяйка морей». Выбор тем свидетельствует о широте интересов студентов.

Весьма значимым является сам факт представления докладов студентами, которые много работали, совершенствуя навыки публичного выступления, и, по общему мнению присутствующих, доложили результаты своей работы на очень хорошем уровне.

В концерте, который последовал за конференцией, состоял из 16 номеров. Он был крайне разнообразен. Английские песни разных лет, национальные и современные танцы, стихотворения, сцены из телевизионных серий сменяли друг друга под аплодисменты зала. Среди других особенно громких аплодисментов заслужил номер по сказке Оскара Уайльда, представленный на двух языках – русском жестовом и английском. Более 40 студентов приняли участие в мероприятии.

Студенты в процессе подготовки к мероприятию приобрели навыки работы с техническими средствами, новые компетенции, такие как слаженная работа в коллективе, что, безусловно, является одним из важных показателей профессионального роста. Обе части мероприятия проявили творческие возможности студентов, широкий диапазон их интересов.

Этот день был настоящим праздником!




Возврат к списку

Система Orphus