Top.Mail.Ru

Кружок «Club phonétique pour les débutants autour de la langue de Molière»

Фонетический кружок для студентов младших курсов, изучающих французский язык

Расписание занятий: 2 раза в месяц, суббота, 11:00-12:20.

Руководитель кружка: ст. преподаватель Буганкова А. В.

email: zazie13@yandex.ru

Тематический план работы кружка

2 полугодие 2023-2024 учебного года

Занятие 1

Фонема. Гласные во французском языке. Закрепление навыков артикуляции закрытых гласных переднего ряда. Отсутствие редукции безударных гласных. Упражнения.

Буква е в закрытом слоге буква е на конце слова. Выпадение. Правило трех согласных. Чтение скороговорок.

Занятие 2

Ритмическая группа. Ударение в ритмической группе. Правила деления фразы на ритмические группы. Упражнения.

Интонация. Интонема. Интонация в повествовательной, вопросительной и побудительной фразах. Аудирование. Упражнения на интонацию.

Занятие 3

Закрепление навыков произношения открытого гласного переднего ряда. [a] и полугласного [w].

Согласные на конце слова. Упражнения.

Чтение подготовленных отрывков, коррекция индивидуальных произносительных ошибок студентов.

Занятие 4

Закрепление произношения открытых гласных переднего ряда. Слогоделение. Правила деления на слоги. Открытые и закрытые слоги. Упражнения.

Стихотворение Превера “Le desespoir est assis sur un banc”

Аудирование, анализ, чтение. 

Занятие 5

Закрепление навыков произношения закрытых гласных заднего ряда. [o], [u]

Стихотворение “Contrastes” Аудирование, анализ, чтение

Чтение скороговорок. Исправление ошибок студентов.

Занятие 6

Закрепление навыков произношения носовых гласных. Артикуляция. Упражнения, скороговорки.

Стихотворение Верлена “Chansond’automne”. Аудирование, анализ, чтение.

Занятие 7

Закрепление открытого гласного переднего ряда [ɶ].

Особенности произношения. Отсутствие смягчения согласных.

[ɶ] в позиции после согласной [l].

Cтихотворение Верлена “Ilpleuredansmoncoeur” Аудирование, анализ чтение.

Занятие 8

Закрепление навыков произношения носового гласного переднего ряда. Артикуляция. Упражнения.

Скороговорки.

Песня “Vois sur ton chemin” Аудирование, анализ.

Басня Лафонтэна “Волк и ягненок”.

Аудирование, анализ, разбить текст на ритмические группы, сделать транскрипцию. Выразительное чтение басни.

Занятие 9

Чтение текстов диалогов. Исправление ошибок студентов.

Басня Лафонтена “Цикада и Муравей.” Аудирование, aнализ, выразительное чтение басни.

Занятие 10

Итоговое занятие. Чтение диалогов, текстов, отрывков из книг французских авторов. 

Материальное обеспечение

1. Poésiefrancaise. Pierre Rippert. Press. 2001. 255p.

2. Fables Jean de la Fontaine“ Press. 2000. 224p.

3. Французский язык “Chose dite chose faite” Л. О. Машевская, А. П. Дитерлен. Москва. Юрайт. 2021. 391с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения программы:

https://jeparle.ru/novichkam/pesni-na-frantsuzskom-yazyke-teksty.html?ysclid=ls63w7obto918362514 (дата обращения: 03.02.2024)

https://vk.com/music/playlist/-52046549_4?ysclid=ls6417rv6n200623241 (дата обращения: 03.02.2024)

https://my.mail.ru/music/playlists/золотые-хиты-франции-468251864378 (дата обращения: 03.02.2024)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLqvlG0THCwYx20jreQgfyvUXeZ4dKduKU ((дата обращения: 03.02.2024)

https://www.poesie-francaise.fr/ (дата общения 03.02.2024)

https://www.superprof.fr (дата общения 03.02.2024)

https://blog.lingoda.com/fr/ (дата общения 03.02.2024)

https://web.ligaudio.ru/mp3/phonétique%20en%20dialogues%20-%20niveau%20débutant?ysclid=ls65pg23as439658381 (дата обpащения 03.02.2024)

https://www.youtube.com/watch?v=aEdGzmuRoPU (дата обpащения 03.02.2024)

Система Orphus