19 мая в штаб-квартире “Ernst&Young” состоялась I Ежегодная Международная конференция «Бизнес и наука: эффективная коммуникация»

27 мая 2022

19 мая в штаб-квартире “Ernst&Young” состоялась I Ежегодная Международная конференция «Бизнес и наука: эффективная коммуникация». На конференции собрались ведущие эксперты из мира бизнеса и науки, которые в рамках двух панельных дискуссий обсуждали темы коммуникации между двумя отраслями и взаимоотношений в условиях современного времени, проблемы вовлечения молодежи в научную деятельность и вопросы популяризации научных проектов и их внедрения в бизнес.

Мы не смогли пропустить такое эксклюзивное мероприятие и вместе с Анной Измалковой, научным сотрудником лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации МГЛУ (зав. лабораторией Величковский Б.Б.) отправились узнавать инсайты от специалистов.

На панельной дискуссии много внимания было уделено вопросам взаимодействия между учеными и бизнесом в условиях новой реальности: где искать ресурс для себя и своей команды, как работать с сомнениями, которые возникают при работе над проектом, как не бояться открыться миру и смело заявлять о себе, как выстраивать коммуникацию между разными людьми с различным культурным бэкграундом и как научиться мыслить нестандартно и решать исследовательские задачи.

Мы поговорили с Мариной Джаши, экспертом по вопросам взаимодействия в деловой среде, автором проекта «Мировая бизнес-этика» и специалистом в сфере кросс-культурной коммуникации. А еще приятным открытием стало то, что она является выпускницей нашего университета.

- Какие ключевые кросс-культурные компетенции сейчас нужны современному молодому ученому?

Наверно не только молодому ученому, а всем нам необходимы новые компетенции, такие как развитие кросс-культурного интеллекта – CQ. Последние несколько лет мы очень часто говорили об эмоциональном интеллекте и о том, как важно его развивать, как важно уметь справляться со стрессом, со сложными ситуациями, как реагировать или, наоборот, не реагировать на какие-то ситуации. Кросс-культурный интеллект включает в себя и эмоциональный интеллект, и наши знания о других культурах, об особенностях и ценностях людей - представителей других культур. На мой взгляд, сейчас особенно важна и ценна открытость. Мы должны изучать особенности коммуникации в других культурах, даже в странах-соседях, которые к нам дружественно настроены и хотят с нами общаться. Но сейчас мы оказались в такой ситуации, что знаний о культуре близлежащих стран у нас недостаточно. Мы можем рассуждать о мышлении людей в других культурах по аналогии со своим мышлением. Но мы должны принимать во внимание, что в реальности их мышление может отличаться от нашего. И нам сейчас очень важно узнать, как думают другие, чтобы найти с ними общий язык. Для этого нам нужно посмотреть на себя: а как думаем мы, а как видят нас другие, почему они видят нас так, а не иначе. Нужна постоянная работа и коррекция своего восприятия. Вот это очень важно. Это и критическое мышление, и интерес, и любопытство – вне зависимости ученый ты или предприниматель. Сейчас очень важные нестандартные союзы людей из разных сфер и областей, кросс-дисциплинарность, потому что люди могут и должны помогать друг другу, важен фокус именно на помощь, на взаимное сотрудничество. И здесь мы тоже возвращаемся к коммуникации: что мы знаем о других? Когда мы говорим межкультурная коммуникация – мы часто мы думаем, что это коммуникация с иностранцами, с какими-то международными организациями, но кросс-культурное взаимодействие также может быть внутри своей страны: между разными нациями, между поколениями и между людьми разных профессиональных сфер, потому что поговорить с химиками или с психологами – это совершенно разные контексты. И нам важно сейчас научиться выстраивать отношения друг с другом вне зависимости от того, что происходит на внешней арене. Это тенденция для всего человечества –выстраивание контактов с кросс-функциональными командами. Таким образом люди узнают что-то новое, обогащают друг друга и как раз кросс-культурный интеллект (CQ) тоже развивается.

Сейчас очень часто поднимается тема научно-популярного жанра. Ученых с одной стороны вынуждают, с другой стороны активно стимулируют выходить на большую сцену и рассказывать о своих исследованиях в научно-популярном жанре открыто и просто, так называемый easyscience. Как Вы относитесь, как тренер MBA, к этому феномену?

Я отношусь к этому очень положительно, поскольку это возможность для широкого круга узнать о науке именно в таком доступном формате и может быть заинтересоваться. Почему сейчас вопрос популяризации науки? Если сейчас мы сделаем такой спонтанный voxpop (the opinions of people recorded talking informally in public places), то ответы будут, что наука — это что-то такое сложное, скучное, непостижимое, «не для меня». И это тоже вопрос коммуникации. Вопрос о том, как ученые коммуницируют с миром, с широкой аудиторией и их способность подать материал просто и ясно, чтобы заинтересовать людей. Нам сейчас очень важно, и ученым в том числе, формировать ролевые модели. Ученый вышел и выступил со своим исследованием, а человек заинтересовался, особенно это касается студентов или школьников. И они начинают задавать вопросы. Дети по-другому общаются – для них важны эти люди в соцсетях, в открытом пространстве. Они начинают задумываться: «Мне это тоже интересно, почему бы мне тоже не попробовать, почему бы не заняться каким-то исследованием?». Мы должны понимать, что люди в науке тоже должны себя переформатировать, пересобрать и адаптировать к текущим реалиям. Это будет способствовать жизни. Есть такое опасение, что сейчас все меньше и меньше молодых людей идет в науку, поэтому нам нужно со своей стороны постараться помочь популяризации всеми возможными способами.

В своем выступлении Марина Джаши поделилась со слушателями своими мыслями о кросс-культурном взаимодействии в сфере науки и бизнеса, многие из которых стали цитатами конференции. Прочитать их можно на странице онлайн-медиа PERSPÉCTUM.




Возврат к списку

Система Orphus