Академические ассистенты

Академическое ассистирование – это проект, нацеленный на взаимовыгодное сотрудничество между наиболее мотивированными студентами и профессионалами в рамках научно-образовательных проектов. Благодаря проекту студенты получают возможность обрести опытного наставника и с его помощью участвовать в научных мероприятиях, знакомиться с ними изнутри, обретать новые контакты в сфере науки и образования и получать соответствующие компенсации и поощрения уже в первые годы обучения.

Руководитель проекта - кандидат филологических наук, доцент кафедры фонетики немецкого языка ФНЯ МГЛУ - Попова Марианна Викторовна

Цель проекта - популяризация области научных исследований как профессиональной деятельности среди молодежи.

Задачи проекта:

· выявление наиболее талантливых, способных и организованных студентов и вовлечение их в научную деятельность;

· развитие научного волонтерства и наставничества;

· повышение престижа научной деятельности среди молодёжи;

· обеспечение эффективного проведения и повышение технологического уровня научно-образовательных мероприятий на базе МГЛУ;

· снижение внеучебной нагрузки ППС для эффективного осуществления научной деятельности;

Чем занимаются академические ассистенты?

Структура проекта предполагает 3 уровня:

1. Начальный уровень – академический ассистент (студент 1-2 курса бакалавриата).

· помогает преподавателям и сотрудникам Университета в организации и проведении научно-образовательных мероприятий;

· осуществляет оцифровку текстовых и иных материалов;

· содействует распространению информацию о конкурсах, конференциях, стажировках и других мероприятиях среди обучающихся в Университете;

· осуществляет модерацию и контроль приложений, программ и платформ при проведении научно-образовательных мероприятий в онлайн-формате;

· готовит материалы о мероприятиях в МГЛУ для размещения на сайте университета и др.

Академические ассистенты:

1. Алексеева Екатерина

2. Висковатых Софья

3. Дюмкеева Элина

4. Зайцева Мария

5. Зеленина Александра

6. Мархель Мария

7. Петрова Юлия

8. Позднухов Константин

9. Протонина Ксения

10. Профатилова Вероника 

Общее фото, первое.JPG

2. Средний уровень – ментор (студент 2-4 курса бакалавриата, имеющий опыт ассистирования).  

· инструктирует тех, кто вступил в ряды академических ассистентов;

· объясняет азы работы на научно-образовательных мероприятиях;

· помогает сориентироваться в выборе области научных исследований, установить контакт
с интересующей кафедрой или подразделением, выбрать научного наставника (руководителя).

Менторы:

1. Арифулина Софья - координация проекта

Арифулина .JPG

Постоянное место в лаборатории сравнительного литературоведения и художественной антропологии МГЛУ

Подробнее

Подача заявки в РНФ на конкурс 2022 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» в рамках рабочей группы под руководством Поповой М.В. Номер проекта 23-28-01136.

Международная научная конференция студентов и аспирантов «Зарубежная литература в контексте культуры», 30.03.2022, участие с докладом без публикации

Конкурс ораторского мастерства «Слово в науке», 14.04.2022, участие с докладом, 1 место в номинации «Студент»

Подача заявки на Всероссийский конкурс молодёжных проектов среди физических лиц в 2022 году

2 место в конкурсе CUP CASE MISIS: Язык и коммуникации, Педагогический кейс.

2. Качалова Ксения - медиакоммуникации

Качалова .JPG

Подробнее

Статья для научно-популярного издания Vogue Science

Конкурс ораторского мастерства «Слово в науке», 14.04.2022, участие с докладом

Подача заявки на Всероссийский конкурс молодёжных проектов среди физических лиц в 2022 году

3. Горелова Александра - грантовая и проектная деятельность

Горелова .JPG

Постоянное место на кафедре фонетики немецкого языка

Подробнее

Подача заявки в РНФ на конкурс «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» в рамках рабочей группы под руководством Поповой М.В. Проект № 23-28-01136, 2022 г.

Научные публикации и их оформление, работа с приложениями (Zotero, Mendeley)

Подача заявки на Всероссийский конкурс молодёжных проектов среди физических лиц, 2022 г.

Разработка курса по теоретической фонетике английского языка

4. Фролова Татьяна - менторство и IT

Фролова ментор .JPG

Постоянное место на кафедре фонетики немецкого языка

Подробнее

Разработка Устава АА и Методического руководства АА

Подача заявки на Съезд советов молодых ученых, 2022 г.

Подача заявки на Всероссийский конкурс молодёжных проектов среди физических лиц, 2022 г.

Разработка курса по теоретической фонетике английского языка

5. Соколова Дарья - научные мероприятия и стипендии

Соколова .jpg

Подробнее

III Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов», 21-30 июня, 2022, г. Томск, доклад с публикацией.

Помощь в разработке курса «Основы НИД»

Подача заявки на Всероссийский конкурс молодёжных проектов среди физических лиц, 2022 г.

3. Высокий уровень – наставник (студент магистратуры, выпускник, аспирант, научный сотрудник или преподаватель).

· помогает студентам при выборе собственной карьерной траектории и профессиональной области научной деятельности;

· оказывает поддержку при подготовке к участию в научных конференциях и образовательных программах;

· делится знаниями и опытом со студентами всех курсов.

Список наставников:

1. Попова Марианна Викторовна – руководитель проекта

Попова .JPG

К. филол. наук, доцент каф. фонетики нем. яз. ФНЯ

Подробнее
Научные интересы: фонетика, социолингвистика, психолингвистика, ИКТ в преподавании иностранных языков, психология языка, миграционная лингвистика, немецкий язык, английский язык

2. Чернова Юлия Владимировна

Чернова .JPG

К. филол. наук, ст. научный сотрудник лаборатории сравнительного литературоведения и художественной антропологии

Подробнее
Научные интересы: история западноевропейской литературы, английская проза, театральность, творчество Дж.Б. Пристли, имагология, компаративистика.

3. Куркина Анастасия Юрьевна

Куркина .JPG

К. пед. наук, доцент кафедры лингводидактики, заведующая центральным кабинетом методики обучения иностранным языкам.

Подробнее
Научные интересы: межкультурная коммуникация, обучение интерпретации текстов прессы, цифровые образовательные технологии, обучение письму как продуктивному виду речевой деятельности.

4. Самойлов Вячеслав Евгеньевич

Самойлов .JPG

К. техн. наук, и.о. заведующего кафедрой международной информационной безопасности ИИН

Подробнее
Научные интересы: цифровая лингвистика, обработка естественных языков, корпусная лингвистика, применение лингвистических методов в технических дисциплинах, цифровая трансформация образовательной деятельности.

5. Филимонова Александра Алексеевна

Филимонова .JPG

Магистр лингвистики. Специальность: Межъязыковая и межкультурная коммуникация

Подробнее
Научные интересы: теоретическая фонетика немецкого языка, социофонетика, психолингвистика, миграционная лингвистика, межкультурная коммуникация.

6. Фролова Виктория Владимировна

Фролова наставник .JPG

Старший преподаватель кафедры перевода французского языка ПФ

Подробнее
Научные интересы: литературоведение, стилистика текста, устный и письменный перевод

7. Лазарева Татьяна Андреевна

Лазарева .JPG

Старший преподаватель кафедры грамматики и истории немецкого языка ФНЯ

Подробнее
Научные интересы: этимология, история языка, семантика, грамматика, лексикология, медиевистика, история религии, история культуры, сопоставительная лингвистика, корпусная лингвистика.

8. Авдеева Алёна Алексеевна

Авдеева .JPG

Старший преподаватель кафедры перевода французского языка ПФ, переводчик-синхронист (английский и французский языки), переводчик нон-фикшн литературы

Подробнее
Научные интересы: перевод и переводоведение, когнитивная лингвистика, поэзия, теория нарратива, французский язык, английский язык

Преимущества академических ассистентов:

· возможность познакомиться с лабораториями и другими научными подразделениями на базе МГЛУ и поучаствовать в настоящих научных проектах;

· возможность стать участником научно-образовательных проектов, реализуемых Советом молодых ученых и завести новые знакомства с близкими по духу людьми;

· возможность получить официальную благодарность от Совета молодых ученых, а также руководителей структурных подразделений университета, обеспечивающую право претендовать на повышенную академическую стипендию;

· обрести научного наставника, который поможет определиться с научными интересами и сделать первые шаги в науке;

Кто может стать академическим ассистентом?

Академическим ассистентом может стать действующий студент Университета, который соответствует следующим критериям:

· хорошая и отличная успеваемость

· интерес к научной деятельности;

· рекомендательное письмо преподавателя (1-2 курсы бакалавриата) или научного руководителя (старшие курсы бакалавриата, магистратура).

Как присоединиться к нашему проекту?

Анкета для академических ассистентов

Анкета для запроса академического ассистента

Анкета для наставников

По всем вопросам обращайтесь на s.arifulina@linguanet.ru, указав в теме письма «АА».

Общее фото, последнее .JPG