Top.Mail.Ru

Академические ассистенты

Академическое ассистирование

Академическое ассистирование – это проект, нацеленный на взаимовыгодное сотрудничество между наиболее мотивированными студентами и профессионалами в рамках научно-образовательных проектов. Благодаря проекту студенты получают возможность обрести опытного наставника и с его помощью участвовать в научных мероприятиях, знакомиться с ними изнутри, обретать новые контакты в сфере науки и образования и получать соответствующие компенсации и поощрения уже в первые годы обучения.

Руководитель проекта - кандидат филологических наук, доцент кафедры фонетики немецкого языка ФНЯ МГЛУ - Попова Марианна Викторовна

Цель проекта - популяризация области научных исследований как профессиональной деятельности среди молодежи.

Задачи проекта:

· выявление наиболее талантливых, способных и организованных студентов и вовлечение их в научную деятельность;

· развитие научного волонтерства и наставничества;

· повышение престижа научной деятельности среди молодёжи;

· обеспечение эффективного проведения и повышение технологического уровня научно-образовательных мероприятий на базе МГЛУ;

· снижение внеучебной нагрузки ППС для эффективного осуществления научной деятельности;

Чем занимаются академические ассистенты?

Структура проекта предполагает 3 уровня:

1. Начальный уровень – академический ассистент (студент 1-2 курса бакалавриата).

· помогает преподавателям и сотрудникам Университета в организации и проведении научно-образовательных мероприятий;

· осуществляет оцифровку текстовых и иных материалов;

· содействует распространению информацию о конкурсах, конференциях, стажировках и других мероприятиях среди обучающихся в Университете;

· осуществляет модерацию и контроль приложений, программ и платформ при проведении научно-образовательных мероприятий в онлайн-формате;

· готовит материалы о мероприятиях в МГЛУ для размещения на сайте университета и др.

Академические ассистенты:

1. Алексеева Екатерина, ФНЯ

2. Аткарский Егор, ПФ

3. Бобылева Дана, ПФ

4. Висковатых Софья, ФНЯ

5. Джха Иниса, ПФ

6. Дюмкеева Элина, ФНЯ

7. Зайцева Мария, ФНЯ

8. Зеленина Александра, ФНЯ

9. Кокоулина Екатерина, ИМОиСПН

10. Лобкова Наталья, ФНЯ

11. Мархель Мария, ФНЯ

12. Пак Антон, ПФ

13. Петрова Юлия, ФНЯ

14. Перфильев Антон, ФНЯ

15. Плешкова Елизавета, ПФ

16. Позднухов Константин, ФНЯ

17. Протонина Ксения, ФНЯ

18. Профатилова Вероника, ФНЯ

19. Тимофеева Алиса, ПФ

Общее фото, первое.JPG

2. Средний уровень – ментор (студент 2-4 курса бакалавриата, имеющий опыт ассистирования).

· инструктирует тех, кто вступил в ряды академических ассистентов;

· объясняет азы работы на научно-образовательных мероприятиях;

· помогает сориентироваться в выборе области научных исследований, установить контакт с интересующей кафедрой или подразделением, выбрать научного наставника (руководителя).

· курирует направление в рамках проекта;

· помогает в организации и проведении научно-образовательных мероприятий на базе МГЛУ;

Менторы:

1. Арифулина Софья - координация проекта

Арифулина .JPG

Постоянное место в лаборатории сравнительного литературоведения и художественной антропологии МГЛУ

Подробнее

Достижения и поощрения

Победитель конкурса ораторского мастерства «Слово в науке» в номинации «Студент», доклад «Экфрасис в новелле Стефана Цвейга «Незримая Коллекция», МГЛУ, 14 апреля 2022

2 место в конкурсе CUP CASE MISIS: Язык и коммуникации, Педагогический кейс.

Научная деятельность и повышения квалификации

Заявка в РНФ на конкурс 2022 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» в рамках рабочей группы под руководством Поповой М.В. Номер проекта 23-28-01136.

Заявка на Всероссийский конкурс молодёжных проектов среди физических лиц Росмолодежь.Гранты 2 сезон, 2022 г.

Международная научная конференция студентов и аспирантов «Зарубежная литература в контексте культуры», доклад «Экфрасис в новелле Стефана Цвейга «Незримая Коллекция», МГЛУ, 30 марта 2022

2. Качалова Ксения - медиакоммуникации

Качалова .JPG

Подробнее

Научная деятельность и повышения квалификации

Заявка на Всероссийский конкурс молодёжных проектов среди физических лиц Росмолодежь.Гранты 2 сезон, 2022 г.

Статья для научно-популярного издания Vogue Science

Участие с докладом в конкурсе ораторского мастерства «Слово в науке», 14.04.2022

3. Горелова Александра - проектная деятельность

Горелова .JPG

Ассистент на кафедре фонетики немецкого языка и в лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации 

Подробнее

Научная деятельность и повышения квалификации

Заявка в РНФ на конкурс «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» в рамках рабочей группы под руководством Поповой М.В. Проект № 23-28-01136, 2022 г.

Заявка на Всероссийский конкурс молодёжных проектов среди физических лиц Росмолодежь.Гранты 2 сезон, 2022 г.

Научные публикации и их оформление, работа с приложениями (Zotero, Mendeley)

Сертификат о прохождении онлайн-курса «Understanding Research Methods», University of London, 2022 г.

Сертификат о прохождении онлайн-курса «Learning how to learn: powerful mental tools to help you master tough subjects», Deep Learning Solutions, 2022 г.

Сертификат о прохождении онлайн-курса «Uncommon Sense Teaching», Deep Teaching Solutions, 2022 г.

Сертификат о прохождении онлайн-курса «The Bilingual Brain», University of Houston, 2022 г.

Сертификат о прохождении онлайн-курса «Basic Statistics», University of Amsterdam, 2023 г.

Помощь в разработке курса по теоретической фонетике английского языка

4. Фролова Татьяна - менторство и IT

Безымянный.png

Постоянное место на кафедре фонетики немецкого языка

Подробнее

Разработка Устава АА и Методического руководства АА

Научная деятельность и повышения квалификации

Заявка на Съезд советов молодых ученых, 2022 г.

Заявка на Всероссийский конкурс молодёжных проектов среди физических лиц Росмолодежь.Гранты 2 сезон, 2022 г.

Помощь в разработке курса по теоретической фонетике английского языка

5. Соколова Дарья - научные мероприятия, гранты и стипендии

Постоянное место в лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации 

Соколова .jpg

Подробнее

Достижения и поощрения

Финалист Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» в 2022/2023 учебном году в категории «бакалавриат» по направлению «Лингвистика»

Дипломант 3-й степени III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов», Томск, 21-30 июня, 2022

Научная деятельность и повышения квалификации

Ментор интерактивного курса «Моя первая статья»

Заявка на Всероссийский конкурс молодёжных проектов среди физических лиц Росмолодежь.Гранты 2 сезон, 2022 г.

III Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов», доклад «Способы снижения эмоционального напряжения при изучении иностранного языка (на примере фонетического аспекта)», Томск, ТГПУ, НИУ ТГУ, 21-30 июня, 2022, публикация статьи (РИНЦ); онлайн

Х Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам», доклад «Значимость вводно-фонетического курса при изучении иностранного языка в школьном возрасте», Брянск, БГИТУ, 14-15 октября 2022, публикация статьи (РИНЦ); очно

V международная научная конференция «Универсальное и национальное в языковой картине мира», доклад «Практическая значимость формирования фонетико-фонологической базы иностранного языка у школьников», Минск, МГЛУ, 21-23 октября 2022, публикация тезисов (РИНЦ); онлайн

Круглый стол памяти Н. Д. Климова, посвященный традициям и инновациям в преподавании фонетики немецкого языка, доклад «Способы снижения эмоционального напряжения при изучении иностранного языка (на примере фонетического аспекта)», МГЛУ, 10 ноября 2022; очно

Участник Всероссийского молодежного дня в рамках конференции iPolytech Conference 2022, Иркутск, 25 ноября 2022

Сертификат об окончании курса „The Bilingual Brain“, University of Houston, 2022 г.

Сертификат об окончании курса «Доказательная медицина. Организация и проведение клинических исследований», РНИМУ им. Пирогова, 2021 г.

Участие в вебинаре „Keep students focused before the holidays with Quizlet” (в объеме 1 ч.), 2022 г.

Помощь в разработке курса «Основы НИД»

6. Пронина Екатерина - межуниверситетские связи

1.png

Подробнее

Достижения и поощрения

Победитель Всероссийского профессионального конкурса "Флагманы образования. Студенты" 2022 (+награждена стажировкой в ВДЦ "Смена")

Полуфиналистка Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» в 2021/2022 учебном году в категории «бакалавриат» по направлению «Педагогическое образование (дошкольное)»

Научная деятельность и повышения квалификации

Член Национальной ассоциации учителей английского языка в России («National Association of teachers of English in Russia» (NATE RUSSIA)

Член Российского общества «Знание»

Наставник по проектной деятельности Образовательного центра «Сириус»

Руководитель грантового проекта, посвященного адаптации молодых педагогов в общеобразовательных школах

Создатель авторского мастер – класса по ораторскому мастерству «Секреты успешных публичных выступлений»

Руководитель грантового проекта, посвященного адаптации молодых педагогов в общеобразовательных школах

Создатель авторского мастер – класса по ораторскому мастерству «Секреты успешных публичных выступлений»

Удостоверение о повышении квалификации по программе «Совершенствование лингвистических компетенций учителей и преподавателей иностранных языков», 36 ч., МГЛУ

Образовательный курс С.Г. Тер-Минасовой «Иноязычное образование и межкультурная коммуникация» с отличием, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, июнь 2022

Образовательный курс «Базовый курс методики обучения иностранным языкам», 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва

Образовательный курс «Методика воспитательной работы» с отличием, 2021, Уральский государственный педагогический университет

Программа дополнительного образования «Цифровая педагогика», 2021,

Российский университет дружбы народов (РУДН)

7. Диянова Марина – ментор, представитель СНО ПФ

2.png

Подробнее

Достижения и поощрения

Дипломант 1-й степени X международного конкурса научно-исследовательских работ, организованного Всероссийским обществом научно-исследовательских разработок, доклад “Дискурс-анализ: глюттонический дискурс в корейском языке”, 5 июня 2022

Дипломант 1-й степени Форума «Global issues forum», доклад «The spread and impact of misinformation during the pandemic as seen in immigrant communities in the US», РЭУ им. Г. В. Плеханова, 3 декабря 2021, публикация статьи (РИНЦ); очно

Научная деятельность и повышения квалификации

Ментор интерактивного курса «Моя первая статья»

Научно-практическая конференция «Экологические проблемы в России и в мире», доклад «Солнечная энергетика в России», МГЛУ, 19 декабря 2019; очно

VII международная научно-практическая конференция в МарГУ, доклад «Прогнозирование успешности внедрения интернет-неологизмов в английском языке», МарГУ, 17-19 марта 2021, публикация статьи (РИНЦ); онлайн

Collegium Linguisticum 2021, доклад «Неопрогностика и её применение в целях модернизации исследований английской неологии», МГЛУ, 5 апреля 2021, публикация тезисов (РИНЦ); онлайн

«Фестиваль науки NAUKA 0+», доклад «Передача рыболовной терминологии при переводе рассказа Э. Хемингуэя «Счастье преследования» с английского языка на русский», МГЛУ, 5-9 октября 2021, без публикации, доклад был отмечен руководителями секции, рекомендательное письмо от СНО; очно

Форум «Global issues forum» (выступление на английском), доклад «The spread and impact of misinformation during the pandemic as seen in immigrant communities in the US», РЭУ им. Г. В. Плеханова, 3 декабря 2021, диплом I степени, публикация статьи (РИНЦ); очно

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях», доклад «Спортивные игры стран изучаемого иностранного языка как средство воспитания физических качеств студентов вузов лингвистической направленности», Чувашский государственный аграрный университет, 20-21 января 2022, публикация статьи (РИНЦ); онлайн

Collegium Linguisticum 2022, доклад «Графические стилистические средства в романе С. Кларк «Пиранези» и трудности их передачи при переводе», МГЛУ, 16-19 марта 2022, публикация тезисов (РИНЦ) и статьи (РИНЦ); онлайн

Межвузовская научно-практическая конференция «Перевод — мост между мирами», доклад «Передача курсива при переводе английской художественной литературы на русский язык (на примере романа С. Кларк «Пиранези»)», РГГУ, 21-22 апреля 2022, (в печати)

8. Гончарова Мария – ментор, представитель СНО ФФЯ

3.png

Подробнее

Достижения и поощрения

Лауреат конкурса переводов от посольства Бельгии 2022

Дипломант 2-й степени Международной научно-практической конференции “Романистика в эпоху полилингвизма”

Финалист фонетического конкурса МГЛУ «читаем поэзию и прозу В.Гюго» (французский язык)

Лауреат I степени конкурса акростихов на французском языке, приуроченный ко дню преподавателя французского языка (МПГУ)

Научная деятельность и повышения квалификации

Ментор интерактивного курса «Моя первая статья»

Конференция «Молодой исследователь: вызовы и перспективы», доклад «Англицизмы в интернет-общении подростков, как проявление лингвокультурной глобализации», публикация статьи, Москва, 1 февраля 2021; онлайн

Конференция Youth Environmental Alliance in Higher Education 2022, доклад «The Covid – 19 pandemic impact on education», США, 21 апреля 2022; онлайн

Международная научно-практическая конференция «Аутентичный диалог России и франкофонного мира в пространстве культуры, языка, литературы» 2022, доклад «Прецедентные явления в современной французской прессе», МГЛУ, 23 апреля 2022; очно

NGO Commission on the Status of Women 66 Forum (UN Women), доклад « The impact of climate change on gender equality in the educational aspect», США, март 2022; онлайн

V международная научная конференция «Универсальное и национальное в языковой картине мира», доклад «К вопросу об употреблении прецедентных феноменов в современной французской прессе», Минск, МГЛУ, 21-23 октября 2022, публикация тезисов (РИНЦ); онлайн

Лингвистический конгресс «Языки мира – мир языков», доклад «Прецедентные феномены в современной французской прессе», Пятигорск, ПГЛУ, 28 сентября 2022; онлайн

Международная научно-практическая конференция «Романистика в эпоху полилингвизма», доклад «Особенности прецедентных высказываний в современной французской прессе», МГЛУ, 21 октября 2022; очно

3. Высокий уровень – наставник (студент магистратуры, выпускник, аспирант, научный сотрудник или преподаватель).

· помогает студентам при выборе собственной карьерной траектории и профессиональной области научной деятельности;

· оказывает поддержку при подготовке к участию в научных конференциях и образовательных программах;

· делится знаниями и опытом со студентами всех курсов.

Список наставников:

1. Попова Марианна Викторовна – руководитель проекта К. филол. наук, доцент каф. фонетики нем. яз. ФНЯ

4.png

Подробнее
Научные интересы: фонетика, социолингвистика, психолингвистика, ИКТ в преподавании иностранных языков, психология языка, миграционная лингвистика, немецкий язык, английский язык.

2. Чернова Юлия Владимировна

К. филол. наук, ст. научный сотрудник лаборатории сравнительного литературоведения и художественной антропологии

Чернова .JPG

Подробнее
Научные интересы: история западноевропейской литературы, английская проза, театральность, творчество Дж.Б. Пристли, имагология, компаративистика.

3. Куркина Анастасия Юрьевна

К. пед. наук, доцент кафедры лингводидактики, заведующая центральным кабинетом методики обучения иностранным языкам

Куркина .JPG

Подробнее
Научные интересы: межкультурная коммуникация, обучение интерпретации текстов прессы, цифровые образовательные технологии, обучение письму как продуктивному виду речевой деятельности.

4. Самойлов Вячеслав Евгеньевич

К. техн. наук, и.о. заведующего кафедрой международной информационной безопасности ИИН

Самойлов .JPG

Подробнее
Научные интересы: цифровая лингвистика, обработка естественных языков, корпусная лингвистика, применение лингвистических методов в технических дисциплинах, цифровая трансформация образовательной деятельности.

5. Филимонова Александра Алексеевна

Магистр лингвистики. Специальность: Межъязыковая и межкультурная коммуникация

Филимонова .JPG

Подробнее
Научные интересы: теоретическая фонетика немецкого языка, социофонетика, психолингвистика, миграционная лингвистика, межкультурная коммуникация.

6. Фролова Виктория Владимировна

И.о. заведующего кафедрой перевода французского языка ПФ 

Фролова наставник .JPG

Подробнее
Научные интересы: литературоведение, стилистика текста, устный и письменный перевод.

7. Лазарева Татьяна Андреевна

Старший преподаватель кафедры грамматики и истории немецкого языка ФНЯ

Лазарева .JPG

Подробнее
Научные интересы: этимология, история языка, семантика, грамматика, лексикология, медиевистика, история религии, история культуры, сопоставительная лингвистика, корпусная лингвистика.

8. Авдеева Алёна Алексеевна

Старший преподаватель кафедры перевода французского языка ПФ, переводчик-синхронист (английский и французский языки), переводчик нон-фикшн литературы

Авдеева .JPG

Подробнее
Научные интересы: перевод и переводоведение, когнитивная лингвистика, поэзия, теория нарратива, французский язык, английский язык.

9. Джунковский Андрей Владимирович - к. филол. наук, заведующий кафедрой прикладной и экспериментальной лингвистики ФАЯ

5.png

Подробнее
Научные интересы: Стеганография, стеганоанализ, экспериментальная стеганология, корпусная лингвистика, Интернет-коммуникация, психолингвистика, лингвопрагматика, лингвистические аспекты «мягкой силы», технический перевод и локализация

10. Станевич Анастасия Юрьевна - к. соц. наук, и.о. заведующего кафедрой социологии ИМОиСПН

6.png

Подробнее
Научные интересы: Политическая социология, социология культуры, волонтерство, социология языка

11. Емельянов Антон Игоревич - к. полит. наук, доцент, заведующий кафедрой зарубежного регионоведения, учёный секретарь совета университета

7.png

Подробнее
Научные интересы: Испаноговорящие страны, международные отношения, внешняя политика России, политика государств Латинской Америки, стратегическое проектирование, ГМУ

12. Акилина Татьяна Валерьевна - Директор Центра развития карьеры МГЛУ

8.png 

Подробнее
Научные интересы: Карьероформирующее обучение, культурная идентичность, квантовая физика

13. Куликова Валерия Александровна - преподаватель кафедры лексикологии и стилистики немецкого языка, специалист по учебно-методической работе, куратор СНО ФНЯ

9.png

Подробнее
Научные интересы: германистика; лингвокогнитивные исследования; аудиодескрипция

14. Соколова Надежда Валерьевна - к. геогр. н., докторант Университете г. Бремен (Германия)

10.png

Подробнее

Научные интересы: Анализ и визуализация данных, статистика, междисциплинарные исследования

Преимущества академических ассистентов:

· возможность познакомиться с лабораториями и другими научными подразделениями на базе МГЛУ и поучаствовать в настоящих научных проектах;

· возможность стать участником научно-образовательных проектов, реализуемых Советом молодых ученых и завести новые знакомства с близкими по духу людьми;

· возможность получить официальную благодарность от Совета молодых ученых, а также руководителей структурных подразделений университета, обеспечивающую право претендовать на повышенную академическую стипендию;

· обрести научного наставника, который поможет определиться с научными интересами и сделать первые шаги в науке;

Кто может стать академическим ассистентом?

Академическим ассистентом может стать действующий студент Университета, который соответствует следующим критериям:

· хорошая и отличная успеваемость

· интерес к научной деятельности;

· рекомендательное письмо преподавателя (1-2 курсы бакалавриата) или научного руководителя (старшие курсы бакалавриата, магистратура).

Как присоединиться к нашему проекту?

Анкета для академических ассистентов 

Анкета для запроса академического ассистента 

Анкета для наставников

По всем вопросам обращайтесь на s.arifulina@linguanet.ru, указав в теме письма «АА».

Общее фото, последнее .JPG

Система Orphus