Совет молодых ученых МГЛУ в школе «Летово»

Совет молодых ученых МГЛУ в школе «Летово»
13 апреля 2022
1 апреля в школе «Летово» состоялся Фестиваль языков и культур, главная идея которого состояла в том, чтобы показать учащимся взаимосвязь языка и культуры, обогатить их знания ключевыми современными понятиями в области межкультурной коммуникации и усовершенствовать навыки публичных выступлений. 

Команда Совета молодых ученых МГЛУ была приглашена в качестве экспертов фестиваля и представляла бренд Московского иняза – признанного лидера в сфере лингвистического образования. Молодые ученые провели серию мастер-классов на английском языке, рассказали о практической стороне научного знания, а также улучшили коммуникативные soft-skills учеников школы «Летово». В экспертной команде МГЛУ собрались представители многих отраслей науки: лингвисты, культурологи, социологи, педагоги, что несомненно позволило ученикам получить максимум пользы от образовательной программы. 

 - Расскажите немного о ваших мастер-классах и школе, где вы их проводили. 

«Летово – это частная школа-пансион для талантливых детей из разных регионов России. Там есть возможность учиться по программе международного бакалавриата (IB), поэтому многие предметы преподаются на английском. Наши мастер-классы, посвящённые различным аспектам эффективной коммуникации, не стали исключением», – Куркина Анастасия, канд. пед. наук. 

- Какие дети учатся в школе Летово и почему ваши мастер-классы проходили на английском языке? 

«Школа Летово – отдельный мир, обучающиеся и обучающие там называются Letovians. Наблюдая за детьми, можно заметить, что все они по-разному самовыражаются в одежде, в стиле общения и поведения, в увлечениях. Сама атмосфера и возможности школы направлены на то, чтобы дети не чувствовали себя скованно, и это отсутствие границ объединяет обучающихся общим невероятным интересом к своему делу и направлению обучения: будь то естественно-научный профиль, гуманитарное направление, искусство, музыка или спорт. Еще одной особенностью обучения является то, что занятия в школе проходят на двух языках – русском и английском (даже уроки физкультуры!). Поэтому и мастер-классы, проводимые экспертами из МГЛУ, были на английском языке», – Анастасия Станевич, канд. соц. наук. 

- Ваше мнение: насколько эффективны такие интегративные проекты в современном среднем образовании? 

«Я являюсь активным сторонником такого подхода. Во-первых, это прекрасный способ популяризации знания через примеры и истории успеха специалистов. Во-вторых, это возможность привлечь специалистов с профессиональными компетенциями в необходимой узкой сфере. В-третьих, это рабочий инструмент для профориентации. Ко мне, например, после мастер-класса подошла девочка и спросила, как я оказалась в музее и чем я там занимаюсь. В-четвертых, смена привычного режима работы — это встряска и глоток свежего воздуха» – Арина Гундрова. 

«Такие проекты — это здорово, потому что они позволяют школьникам увидеть мир вне школьных стен и английский вне класса. Такие инъекции, если введены правильно, очень способствуют как развитию личности школьников, так и их умению владеть английским языком, но сами по себе, конечно, они дают мало чего. Без компетентного труда учителей такого рода мероприятия не дадут детям почти нечего, для них необходима плодородная почва, которую в Летово можно найти», – Цветаев Егор.



Возврат к списку

Система Orphus