Контакты
![]() | Директор Центра
кандидат педагогических наук Екатерина Александровна Будник Подробнее
Научные публикации, УМК, монографии, разработки (в т.ч. включенные в БД Web of Science/SCOPUS по профилю научной работы структурного подразделения):
● Будник Е.А., Гапутина В.А., Хэштег в языковом ландшафте.Мир науки,культуры и образования. 2021. №5 (90). С. 307- 309. ● Будник Е.А., Гапутина В.А., Приемы привлечения внимания в заголовках глянцевых журналов // Казанская наука. 2021. № 9. С. 48-50. ● Будник Е.А., Богуславская В.В., Гапутина В.А., ПП-блоги «Instagram»: инструменты и способы продвижения // Казанская наука. 2021. № 10. С. 48-50. ● Будник Е.А. и др. Аксиологическая лингвистика и национально ориентированная лексикография: опыт взаимодействия (на материале русско-вьетнамских сопоставлений). Вестник Волгоградского Государственного Университета. Серия 2: Языкознание. 2021. Т. 20. № 1. С. 101-113. ● Budnik E. & others Axiological Linguistics And Nationally Oriented Lexicography: Experience Of Interaction (On The Material Of Russian-Vietnamese Comparisons) Vestnik Volgogradskogo Gosudarstvennogo Universiteta-Seriya 2-Yazykoznanie, 2020. WoS. ● Budnik, E. & others Methods Of Digital Linguadidactics: Teaching Foreign Students Of Philology To Read Texts Of News Websites. 14th International Technology, Education And Development Conference (Inted2020), 2020. WoS. ● Budnik, E., Osipovskaya, E. Correlation Between Ratings Of Moocs And Students’ Characteristics. Lecture Notes In Networks And Systems, 2021, 184, p. 245–254. SCOPUS. ● Budnik, E., Samoylov, V., Tsaregorodtsev, A. Informative and Communicative Environment for the Development of Student Creativity and Flexible Skills. Lecture Notes in Networks and Systems, 2022, 345 LNNS, p. 232–241. SCOPUS. |
Общее научное направление деятельности: Исследование метрических, топологических и лингвистических характеристик объектов информационной сферы.
Научно-образовательный центр коммуникационных технологий и цифрового образования создан в МГЛУ на базе Института информационных наук с целью проведения исследований, разработки проектов и оказания наукоемких услуг, ориентированных на рынок высоких технологий в эпоху цифровизации.
В НОЦ ведётся работа по двум основным направлениям. Первое - это развитие, внедрение и сопровождение новых цифровых образовательных инструментов, а именно: создание электронных информационно-образовательных сред, работа по созданию корпусов русского языка, машинное обучение, разработка мобильных приложений и онлайн тренажеров для обучения иностранным языкам, а также дистанционных образовательных программ (программ повышения квалификации педагогов, онлайн-курсов).
Второе направление - это исследование трансформационных процессов цифровых медиа и современного медиаконтента в аспекте лингвопрагматики, коммуникативистики, лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, дискурсологии, социолингвистики, лингвопиарологии, лингводидактики и др.
Работа в Центре объединила докторов и кандидатов наук из разных областей знания (технических, социологических, педагогических и филологических). Это исследователи с мировым именем, лауреаты государственных и профессиональных наград, обладатели грантов, члены диссертационных советов, авторы учебников и монографий.
Сотрудники центра активно поддерживают международное сотрудничество в области развития цифрового образования.
НОЦ проводит как фундаментальные, так и прикладные научные исследования в области цифрового образования, в которых могут принимать участие не только преподаватели, но и студенты МГЛУ, приобщаясь к научной деятельности.
Наряду с исследовательскими задачами, НОЦ также решает ряд научно-организационных и научно-просветительских задач.
Центр осуществляет работу над следующими проектами:
1. Разработка и внедрение ОП “Цифровая трансформация в деятельности вуза”;
2. Разработка web-приложения “Фонетический тренажер по РКИ” (стартовая страница, добавление активных кнопок для меню сайта, создание интерактивной динамической оболочки ряда звуков, теоретическое описание характеристики звуков, примеры их употребления);
3. Разработка контента для мобильного приложения по изучению РКИ (уровень А2-В1) (интерактивные виды упражнений);
4. Разработка программы по выявлению кибербуллинга в социальных сетях ”Кибербуллинг.нет”