Top.Mail.Ru

Научно-методическая конференция «Теория и методика обучения иностранным языкам: научное наследие и перспективы развития»

25 ноября 2020
17-18 ноября состоялась Международная научно-методическая конференция «Теория и методика обучения иностранным языкам: научное наследие и перспективы развития».

В работе конференции, проводимой в связи с 90-летием МГЛУ, приняли участие 160 преподавателей иностранных языков и специалистов в области теории и методики преподавания иностранных языков, лингвистики, психологии и педагогики высшей школы, вузовского и школьного лингвистического образования. Были представлены 26 отечественных и зарубежных вузов. Конференция проводилась в режиме онлайн, и в течение работы конференции общее число участников превышало 300 человек.

Содержание конференции составили актуальные вопросы теории и методики обучения иностранным языкам, включая: вопросы теоретического наследия отечественной научно-методической школы МГЛУ, ее вклада в развитие теории и практики лингвистического образования в нашей стране; современного состояния и перспектив развития методической науки и практики преподавания иностранных языков в школе и вузе; совершенствования и использования современной образовательной среды для задач лингвистического образования; реализации инновационных подходов и задач повышения качества лингвистического образования в соответствии с целями Национального проекта РФ «Образование»: подготовки квалифицированных кадров в области лингвистического образования (см. Программу конференции).

Выступающими на конференции были ведущие специалисты отечественных и зарубежных вузов. В работе конференции приняли участие специалисты в области лингвистического образования различных институтов и кафедр МГЛУ.

Конференция реализовала также программу повышения квалификации преподавателей иностранных языков.

Ректор Московского государственного лингвистического университета И.А. Краева в своем приветствии участникам конференции подчеркнула, что начало становления и развития теории и методики преподавания иностранных языков в нашей стране связано с образованием в 1930 году 1МГПИИЯ и кафедры методики преподавания иностранных языков в структуре 1МГПИИЯ, а этапы развития научно-методической школы МГПИИЯ-МГЛУ отражают и составляют этапы становления и развития отечественной теории и методики обучения иностранным языкам и системы лингвистического образования. За годы своего развития коллектив ученых МГЛУ внес весомый вклад в теорию и методику обучения  иностранным языкам, в подготовку высококвалифицированных кадров в области лингвистического образования и в развитие системы непрерывного лингвистического образования в целом.

С приветственным словом выступил Президент Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова Б. А. Жигалев, который отметил, что настоящая конференция собрала в качестве участников цвет отечественной методической науки, что подчеркивает позиции МГЛУ как лидера в области лингвистического образования, в том числе в области теории и методики обучения иностранным языкам.

На пленарном заседании конференции докладчики отметили огромный  вклад ученых МГЛУ в  теорию и методику обучения иностранным языкам, преемственность фундаментальных научных теорий, традиций и инноваций в области преподавания иностранных языков,  подчеркнули необходимость сохранения научной базы университета  для дальнейшего развития отечественного лингвистического образования, для системы подготовки кадров в сфере лингвистического образования.  Исходя из  современных задач, определяющих теорию и методику обучения языкам и культурам, и отечественной политики языкового образования,  выступавшие рассмотрели вопросы перспективного развития лингводидактической теории, новые подходы к лингвистическому образованию, вопросы философии образования, лингвистические, психолого-педагогические, психолингвистические и др. современные концепции теории и методики обучения языкам и культурам, современные тенденции в области подготовки специалистов для лингвистического образования и профессиональной подготовки в целом.

Работа конференции проходила в шести секциях: «Обучение иностранному языку и культуре в современном многоязычном и поликультурном мире: лингводидактика и методика»; «Современная лингвистика и лингводидактика»; «Уровни лингвистического образования»; «Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в неязыковом вузе»; «Обучение иностранному языку и культуре в условиях современной информационно-образовательной среды»; «Профессиональная подготовка преподавателя иностранного языка и культуры». На заседании секции состоялось обсуждение и обмен мнениями специалистов по актуальным вопросам лингводидактической и методической теории и ее перспективного развития. Особое внимание было уделено приоритетным направлениям  развития теории и методики обучения иностранным языкам в целях совершенствования качества лингвистического образования и развития личности обучающихся, обеспечения современного уровня подготовки в области иностранных языков и межкультурной коммуникации, реализации современных тенденций в образовании на разных уровнях, оптимизации условий современной образовательной среды,  в целях совершенствования подготовки кадров для достижения задач Национального проекта РФ «Образование».


Возврат к списку

Система Orphus