Преподаватели

Мороз Наталья Юрьевна

Кандидат филологических наук, доцент

Образование

Выпускница  Московского ордена Дружбы народов государственного лингвистического университета, факультета немецкого языка.

Специальность: Иностранные языки, квалификация: преподаватель немецкого и английского языков.

Стаж работы

Общий стаж работы – с 1989 г., стаж научной и педагогической работы в МГЛУ  – 24 года.

С 1994 г. работала преподавателем, затем старшим преподавателем кафедры фонетики немецкого языка МГЛУ. С 2008 г. заведующая кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ.

После окончания очной аспирантуры защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 – Германские языки на тему: «Мелодический компонент просодии в социофонетике (применительно к немецкой спонтанной диалогической речи) (экспериментально-фонетическое исследование).

2018 г – присвоение ученого звания Доцент по специальности «Германские языки».

Научные интересы

Сферу научных интересов составляют социолингвистика, фонетика немецкого языка, современная методика преподавания языка специальности.

В ИМО и СПН преподает немецкий язык как основной и как второй иностранный язык.

Принимает участие в разработке и актуализации рабочих программ и оценочных средств по дисциплинам, преподаваемым на кафедре. 

Регулярно выступает в качестве эксперта, принимает участие в научных форумах и конференциях, научно-практических семинарах, выступает с научными докладами, проходит курсы повышения квалификации

Повышение квалификации

2017 г.: «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» (ФГБОУ ВО МГЛУ).

2017 г.: «Современные подходы в обучении иностранным языкам» (ФГБОУ ВО МГЛУ).

2018 г.: «Информационные технологии в образовательной деятельности» (ФГБОУ ВО МГЛУ).

2018 г.: «Интернационализация лингвистического образования: от теории к практике» (ФГБОУ ВО МГЛУ).

2019 г.: «Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации» (ФГБОУ ВО МГЛУ).

Публикации

Имеет более 30 научных публикаций, из них 3 учебных пособия, используемых в образовательном процессе.

Избранные публикации:

1. Блохина Л. П., Мороз Н. Ю. К проблеме просодической интерференции в условиях двуязычия. / Л. П. Блохина, Н. Ю. Мороз. - Вестник Московского государственного лингвистического университета. Актуальные проблемы прикладной и экспериментальной лингвистики. Вып. 556. Серия Лингвистика. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2008. 

2. Голубев В. В., Мороз Н. Ю. К вопросу о возможностях использования речеведческих познаний в уголовном судопроизводстве./Вестник Московского государственного лингвистического университета. Основные тенденции развития российского законодательства в современных условиях. Вып. 23 (602), серия «Юридические науки». − М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – 123 с.; – С. 95-103. (Перечень ВАК 305 до 30.11.2015) (1,1п.л. / 0,8 п.л.).

3. Мороз Н. Ю. К вопросу о создании «портрета» говорящего по его фонетическим характеристикам при обучении профессиональной коммуникации. / Н. Ю. Мороз. - Вестник Московского государственного лингвистического университета. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам (социально-политический и экономический дискурсы), вып. 8 (614) серия Педагогические науки. − М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. − 236 с. – С.196-205. 

4. Мороз Н. Ю. Особенности изменения просодических параметров речи в немецкой спонтанной диалогической речи с учётом социального статуса коммуникантов. / Н. Ю. Мороз. - Вестник Московского государственного лингвистического университета. Обучение профессиональному иноязычному общению (социально-политический дискурс). Вып. 20 (653) серия «Педагогические науки». – М. : ИПК МГЛУ «Рема», 2012. – 190 с. – С.70-77. 

5. Мороз Н. Ю. Зависимость просодических характеристик немецкой спонтанной диалогической речи от социостатусных факторов. / Н. Ю. Мороз. - Вестник Московского государственного лингвистического университета . Культура устной речи. Вып. 18 (651), серия «Языкознание». – М. : ИПК МГЛУ «Рема», 2012. – 128 с. – С. 79-91. 

6. Глушак В. М., Калашникова Е. А., Мороз Н. Ю. Устный перевод с немецкого языка на русский: Учебное пособие по формированию начальных навыков и компетенций. / В. М. Глушак, Е. А. Калашникова, Н. Ю. Мороз. - Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр.дел Рос. Федерации, каф. немецкого языка. − М.: МГИМО-Университет, 2016.

7. Перлова О. В., Мороз Н. Ю. Современные подходы к преподаванию иностранных языков студентам направлений подготовки «Журналистика», «Социология», «Реклама и связи с общественностью» [Электронный ресурс] / О. В. Перлова, Н. Ю. Мороз. - Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вып. 2 (773) серия «Образование и педагогические науки». С. 55-61. 

8. Никонова Е. В., Мороз Н. Ю. Принципы отбора тем для занятий по профессиональной коммуникации (на примере направления подготовки «Реклама и связи с общественностью». [Электронный ресурс] / Е. В. Никонова, Н. Ю. Мороз. - Огарёв-Online. – 2017. – № 9 (98). – С. 2. Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/principy-otbora-tem-dlya-zanyatij-po-professionalnoj-kommunikacii-na-primere-napravleniya-podgotovki-reklama-i-svyazi-s-obshhestvennostyu. 

9. Никонова Е. В , Мороз Н. Ю. Перспективы использования новых медиа при обучении иностранному языку студентов в профессиональных целях. [Электронный ресурс] / Е. В. Никонова, Н. Ю. Мороз. - Сб.тр. IX международной науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017. – С.110-116. Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании. – 248с.

10. Мороз Н.Ю., Ларина Т.В. Звучащая речь в контексте социальной среды (обзор современных исследований на примере немецкого и английского языков). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2017.(опубликован в мае 2018 г.) – Вып. 10 (783). – С. 138–146.

11. Мороз Н. Ю., Никонова Е. В. Ограничения в применении компьютерных игр при обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Н. Ю. Мороз, Е. В. Никонова. - Огарев-online. – 2018. – №7. – Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/ogranicheniya-v-primenenii-kompyuternyx-igr-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku

12. Мороз Н.Ю., Кирсанова Е.М., Чурилова Н.В. Использование метода ассоциаций в обучении немецкому языку студентов социологов (на примере немецкого языка). Cоциология образования – 2018. - № 4. Электронный ресурс http://www.edit.muh.ru/content/mag/jour3.php?link=so042018&lng=ru

Поощрения

· Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2011г.)

- Медаль за заслуги. МГЛУ (2016 г.)

· Ветеран труда (2016 г.)

Баран Оксана Владимировна

Кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель французского языка

Образование

Окончила с отличием МГЛУ. Специальность «Мировая экономика», квалификация — экономист-международник со знанием французского и английского языков

Повышение квалификации

Регулярно проходит курсы повышения квалификации, в том числе на факультете повышения квалификации преподавателей иностранных языков МГЛУ по программе «Лингвистика и межкультурная коммуникация» (МГЛУ, 2004)

За последнее время: «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018), Assises universitaires du français (Посольство Франции в России и МГИМО, 2018), постоянный участник методических семинаров, в том числе «Français sur objectif universitaire» (МГЛУ, 2018), участник вебинаров «Театр на занятиях по французскому языку» (Relod, OxBridge, 2018), «Обучение лексике подростков. Идеи и советы» (Relod, OxBridge, 2018).

Научные интересы

Лингводидактика, терминоведение, неология

Научная деятельность

Занимается научной работой, имеет научные публикации.

Публикации

Является автором учебно-методических пособий и научных статей.

1.Management en français. (Учебное пособие по французскому языку для студентов-экономистов старших курсов).- М.: Рема, 2007 - 3,5 п.л.

2. Модуль «Профессиональная коммуникация для менеджеров». Французский язык: Учеб.пособие для студентов IV-V курсов.- М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014.- 9,13 п.л

Последние научные публикации:

1. Баран О.В. «Интернет-ресурс http://www.rfi.fr как вспомогательное средство для обучения французскому языку студентов разного уровня языковой подготовки». Вестник Московского государственного лингвистического университета. Педагогические науки и науки об образовании. - 2015. - Вып. 16 (727). Актуальные вопросы лингводидактических исследований в сфере межкультурной профессиональной коммуникации. – С. 31-39. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-727z.pdf

2.Баран О.В. "Методическая составляющая франкоязычного интернет-ресурса TV5monde.com и его возможное применение для обучения французскому языку". // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Образование и педагогические науки. – 2018 – №4(808). – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. –С. 19−25. – 0,3 п.л. ВАК

Является экзаменатором-корректором DELF-DALF (уровни А1-С2) и в этом качестве принимает участие в проведении международных экзаменов DELF-DALF, организуемых Французским институтом в Москве

Данилова Виктория Анатольевна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого языка

Образование

Учитель немецкого и английского языков, специальность «Филология» (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, 2003 г.).

Повышение квалификации

«Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» (МГЛУ, 2017), «Оценивание творческих работ по немецкому языку» (Гёте-Институт, 2017), «Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации» (МГЛУ, 2019)

Научные интересы

Национальная литература и фразеология как зеркало немецкой ментальности; межкультурная коммуникация; современные методики преподавания иностранного языка учащимся нелингвистических специальностей.

Публикации

1. Данилова В.А. Проблема соотношения литературной и фольклорной традиции в немецком шванке// STUDIA LINGUISTICA: Человек в пространстве смысла: слово и текст/Сборник статей/ отв. ред. В.М. Аринштейн, И. А. Щирова. – СПб.: Борей Арт, 2005. - № XIV. – С. 163-168

2. Данилова В.А. Немецкий шванк: структурная многоплановость и проблемы классификации// Вопросы германской и романской филологии: Учёные записки. – Вып. 3. – Том XIV. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2005. – С. 55-60.

3. Данилова В.А. Структурно-речевые особенности морализирующих авторских включений в немецких шванках XVI-XVIII веков// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. - №1 (18). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – С. 45-47.

4. Данилова В.А. К вопросу о потенциале художественного текста в исследованиях по реконструкции национального менталитета// Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – №3 (47). – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. – С.232 –234.

5. Данилова В.А. Особенности реализации интертекстуальных связей в композиционно-речевой структуре немецких шванков XVI-XVIII веков// Вестник Санкт- Петербургского государственного университета. – Серия 9. – Вып. 4. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. – С.101-110

6. Данилова В.А. К вопросу о методологической специфике концептуального анализа художественного текста// Труды по когнитивной лингвистике/Серия «Концептуальные исследования». – Выпуск 10. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2008. – с. 257-263.

7. Данилова В.А., Чаузова В.А. Практикум по фонетике немецкого языка (вводный курс)// М.: Российский университет дружбы народов, 2010. – 48 с. Объем – 0,9 п.л.

8. Данилова В.А., Белогурова М.Ю. Дидактический потенциал аутентичных аудиовизуальных материалов в практике преподавания немецкого языка учащимся нелингвистических специальностей// Реализация компетентностного подхода в обучении языкам специальностей/Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 20 (599) – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С.16-23.

9. Данилова В.А. Образ семьи в немецких шванках XVI-XVIII веков: опыт концептуального анализа текста// Saarbrücken: LAP Lamber Academic Publishing, 2011. – 172 с. Объем – 9,8 п.л.

10. Данилова В.А., Чаузова В.А. Lies und sprich// М.: Российский университет дружбы народов, 2011. – 56 с. Объем – 1 п.л.

11. Данилова В.А., Данилова Г.И. Фразеологизмы с кулинарным компонентом в контексте гастрономического кода немецкой национальной культуры// STUDIA LINGUISTICA /Сборник научных трудов РГПУ им .А.И. Герцена (СПб)/ Под ред. д.ф.н., проф. И.А. Щировой, к.ф.н., доц. Ю.В. Сергаевой. – СПб.: Политехника-сервис, 2014. - № XXIII. – С. 128-136.

12. Данилова В.А., Белогурова М.Ю. Интеграция аудиофорумов в процесс обучения немецкому языку учащихся неязыковых специальностей// Институциональный дискурс в лингвокогнитивных исследованиях языка специальности//Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 9 (720) – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. – С.124-132.

13. Данилова В.А., Данилова Г.И. Фразеологизмы со стержневым компонентом «BROT» в картине мира немецкого этноса// STUDIA LINGUISTICA /Сборник научных трудов РГПУ им.А.И. Герцена (СПб)/ Под ред. д.ф.н., проф. И.А. Щировой, к.ф.н., доц. Ю.В. Сергаевой. – СПб.: Политехника-сервис, 2015. - № XXIV. – c.128-136.

14. Данилова В.А., Белогурова М.Ю. Роль аспекта «домашнее чтение» в системе преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей// Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в вузе//Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 9 (748) – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. – С.213-218.

15. Белогурова М.Ю., Данилова В.А. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на примере реализации дополнительной образовательной программы «Связи с общественностью в сфере международных отношений»// Образование и педагогические науки//Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Образование и педагогические науки. - №4(808). – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – С.26-33. – 0,5 п.л. ВАК

16. Данилова В.А. Экологическое воспитание учащихся высшей школы в рамках профессионально ориентированного курса немецкого языка// Педагогические и социологические аспекты образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 апр. 2018 г.) / редкол.: Л.А. Абрамова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – С. 264-266; 0,2 п.л. 

17. Белогурова М.Ю., Данилова В.А. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на примере реализации дополнительной образовательной программы «Связи с общественностью в сфере международных отношений»// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия Образование и педагогические науки. – 2018. - Выпуск 4 (808) – С. 26-33. 

Демченко Максим Борисович

Кандидат культурологии, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель французского и английского языка

Образование

Закончил Переводческий факультет МГЛУ по специальностям культурология и иностранный язык (английский и французский); военно-технический перевод. 

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Научные интересы

Локальные диалекты французского языка (креольский на о. Маврикий); хинди, его диалект авадхи и перевод классического поэзии, написанной на них; адаптация французской культуры и её носителей в Индии XX в. 

Научная деятельность

Ведёт активную научную работу, регулярно выступает на конференциях ИВ РАН (Москва), ИВР РАН (Санкт-Петербург), читает курсы повышения квалификации в РГГУ (Москва), сотрудничает с международными научными организациями, такими как World Hindi Secretariat (Маврикий), Университет г. Лакнау (Индия) и другие. Автор книг и переводов с французского языка книг востоковедной тематики. 

Публикации

1. Демченко М.Б. Путь Сатчитананды. М., Ганга 2008, 320 стр.

2. Демченко М.Б. Опыт инкультурации христианства в Индии в середине XX века (на примере деятельности Жюля Моншанена и Анри Лё Со). LAP 2012, 204 стр.

3. Демченко М.Б. Взгляды Жюля Моншанена как попытка инкультурации христианства в Индии // Религиоведение. - №3 – 2010. – С. 8-13 (1 п.л.). 

4. Демченко М.Б. Наследие Рамананды и его влияние на формирование культа Рамы в качестве верховного божества // Евразия. - №4 – 2012. – С. 160-168. 

5. Демченко М.Б. Встреча Индии с христианством // Встреча. - №1 – 2014. – С. 32-33. 

6. Демченко М.Б. Наследие гуру Нанака и его сына Шричанда в контексте межрелигиозных отношений в Пенджабе в XVI-XVIII веках // Альманах СФИ. - №9 – 2014. – C. 110-123.

7. Demchenko, M., A Commemoration of Swami Abhishiktananda

at Ajatananda Ashram, Rishikesh (Himalayas, India) // Dilatato Corde. № 4 – 2014. - Monastic Interreligious Dialogue Official Website (http://www.dimmid.org/index.asp?Type=B_BASIC&SEC={EC642955-B1D3-4F05-9CEF-BC86F39129A7}&DE= )

8. Demchenko, M., Guru Nanak’s and Baba Shrichand’s Legacy in the Context of Hindu-Muslim Relationships in the XVth – XVIIIth Century Punjab // Восточные общества: традиции и современность. – Материалы II Съезда молодых востоковедов стран СНГ. – Баку, 11-14 ноября 2013 года. Москва – Баку, 2014. – C. 542 – 548. 

9. Demchenko, M., Aspects of the Post-Partition Hindu-Sikh population’s genocide in West Punjab (Kamboj Caste Case Study) // Власть и насилие в незападных обществах. Проблемы теоретического осмысления и опыт практического изучения. – М., изд-во ГБПОУ Московский государственный образовательный комплекс, 2016. – C. 494 – 501. 

10. Демченко М.Б. Место индийской традиции отшельничества в индусско-христианском диалоге // Философские перекрёстки взаимодействия цивилизаций: культура и ценности. Сборник материалов международной конференции. – М., РУДН, 2017. – C. 442 – 450.

11. Demchenko, M., Hindu Spirituality: How to Grasp the Divine // Studia Humana. № 6:4 – 2017. Rzeszow, Poland, University of Information Technology and Management. – P. 74 – 78.

12. Демченко М.Б. Индуистская концепция ахимсы и проблема насилия в Индии // Мировые религии в культуре, истории и политике. По материалам Зёрновских конференций 2013 – 2017 гг. в ВГБИЛ им. М.И. Рудомино. – Спб., Алтея, 2017. – С. 260-266. 

Ерома Жанна Ивановна

Кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель польского языка

Образование

Филолог, преподаватель польского языка и литературы, русского языка и литературы

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Научные интересы

Сфера научных интересов Еромы Ж.И. включает проблемы истории польского языка, юридического дискурса, межкультурной коммуникации, преподавания иностранного языка

Научная деятельность

Ерома Ж.И занимается научной работой, активно участвует в научных конференциях, имеет более 30 публикаций (научные статьи, тезисы научных докладов), является автором 6 учебных пособий.

Публикации

1. Jeroma Ż. Język polski w nauczaniu zintegrowanym // Материалы Международной научной конференции «Феномен пограничья (славянские языки и литературы: этнос в свете истории и современности)». – Гродно: Издательство ГрГУ, 2009 (1 п.л.) 

2. Jeroma Ż. Aktywność słowotwórcza akronimow w języku internautów polskich// Материалы Международного научного симпозиума «Славянские языки и литературы в современном мире. Труды и материалы». – Москва: МАКС Пресс, 2009. – С. 105-106 (тезисы).

3. Jeroma Ż. Rytualizacja werbalna rozprawy sądowej (na podstawie dokumentów sądowych AWAK XVI-XVII ww.) // Językowe i kulturowe dziedzictwo Wielkiego Księstwa Litewskiego, red. J.Mędelska, Z. Sawaniewska-Mochowa. – Bydgoszcz: Allegro, 2011. – S. 123-132.

4. Ерома Ж.И. Обучение чтению аутентичных профессионально ориентированных текстов на польском языке // Вестник МГЛУ 20(599). - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С. 24-37.

5. Ерома Ж.И. Polski język public relations w perspektywie glottodydaktycznej // Вестник МГЛУ 20(626). - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – С. 45-54. 

6. Структура судебных протоколов Великого княжества Литовского (на материале Актов Виленской археографической комиссии XVI-XVII вв.) // Annales Universitatis Paedagogicae Cracoviensis. StudiaRussologica IV. Europa Słowian w świetlesocjo- ietnolingwistyki. Przeszłość-teraźniejszość, pod. red. E. Książeki M. Wojtyły-Świerzowskiej. – Kraków, Wydawnictwo Naukowe Uniwersytetu Pedagogicznego, 2011. – С. 52-57.

7. Jeroma Ż. Perspektywa glottodydaktyczna języka polskiego dla socjologów//Материалы II Международного научного симпозиума «Славянские языки и литературы в современном мире. Труды и материалы». – Москва: Вестник МГУ, 2012. – С. 290-291 (тезисы).

Ерома Ж.И. Religia w Polsce. Польский язык: учебное пособие для студентов 3 курса, обучающихся по специальности "Журналистика", "Социология". – Москва: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – 76 с.

Ивина Людмила Валерьевна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет. Специальность: Лингвистика и межкультурная коммуникация. Квалификация: Лингвист. Преподаватель английского и испанского языков.

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018),

«Интернационализация лингвистического образования: от теории к практике» (МГЛУ, 2018)

Научные интересы

Когнитивная лингвистика, теория номинации, метафоризация, терминологические системы, преподавание иностранного языка для специальных целей

Публикации

1. Некоторые особенности терминологии венчурного финансирования английского языка// Научно-технический реферативный сборник ВНИИКИ «Научно-техническая терминология». Вып. 1, М., ВНИИКИ: 2001. – С. 34-43.

2. Нужно ли бояться “охотников за головами”?// Русская речь. Вып.1 , М., 2001. – С. 51-54.

3. Особенности образования метафор в формирующихся терминосистемах (на примере терминосистемы венчурного финансирования английского языка)// Язык и речевая деятельность, том 4, часть 1, Изд-во С.-Петербургского университета., 2001. – С. 173-184.

4. Структура и семантика англоязычной терминосистемы венчурного финансирования// Текст. Структура и семантика: Доклады VIII Международной конференции. Т.2. М., 2001. – C. 42-49.

5. Номинативно-когнитивное исследование англоязычной терминосистемы венчурного финансирования. (Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук)// Москва, 2001. – 218 c.

6. Особенности образования неологизмов в финансово-экономической сфере (на материале англоязычной терминологии венчурного финансирования)// Проблемы английской неологии. Материалы научной конференции. Москва, 2002. – C.52-55.

7. Некоторые особенности устойчивости терминоединиц в формирующихся терминосистемах английского языка// Вестник МГЛУ Вып. 572; М., ИПК МГЛУ «Рема», 2009. C.189-198.

8. Некоторые аспекты амбивалентности коннотации терминов в англоязычном экономическом дискурсе.// Вестник МГЛУ Вып.21(600); М., ИПК МГЛУ «Рема», 2010. C.75-84.

9. Актуальные аспекты проблемы синонимии в англоязычной финансово-экономической терминологии // Вестник МГЛУ Вып 21 (654); М.: Московский государственный лингвистический университет, 2012. С.85-93.

10. Некоторые особенности использования синонимии в англоязычной терминологии права (на материале единиц, номинирующих концепт «сокращение налоговых выплат») //Вестник МГЛУ Вып 20 (680); М.: Московский государственный лингвистический университет, 2013. С. 194-201.

11. Проблема оценочности терминов в формировании иноязычной профессиональной компетенции (на материале единиц с компонентами «negative» и «positive») // Вестник МГЛУ. Выпуск 9 (748). Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в вузе. Серия Педагогические науки. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016 – С.9-16.

12. Балабан А.М., Ивина Л.В. Глоссарий терминов, употребляемых в сфере венчурного финансирования// Венчурное финансирование инновационных проектов. М.: АНХ при Правительстве РФ, 1999.

13. Гулькин П.Г., Ивина Л.В. Толковый словарь терминов венчурного финансирования. – Санкт-Петербург, 1999.

14. Воронцов В.А., Ивина Л.В. Основные понятия и термины венчурного финансирования. (Учебное пособие, допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит". – М., Ступени, 2002.

15. Воронцов В.А. Ивина Л.В. Терминология венчурного финансирования. – М., Академический проект, 2002.

16. Ивина Л.В. Лингво-когнитивные основы анализа отраслевых терминосистем (на примере англоязычной терминологии венчурного финансирования). – М., Академический проект, 2003.

17. Воронцов В.А. Ивина Л.В. Венчурный бизнес. Толковый словарь труднопереводимых англоязычных терминов. – М: Финансы и статистика; Финансовый контроль, 2006.

18. Воронцов В.А. Ивина Л.В. Современный англо-русский толковый бизнес-словарь. – М.: АСТ: Астрель: Xранитель, 2007.

19. Бондаренко А.В., Ивина Л.В., ПорохницкаяЛ.В.Язык средств массовой информации Великобритании и США: учебное пособие по обучению аудированию (для студентов II-III курсов). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011 – 82с. 

20. История развития и современное состояние журналистики Великобритании и США (Учебное пособие по Профессионально ориентированному курсу и Практикуму по профессиональной коммуникации первого и второго иностранного языка (английский) для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Журналистика») – Депонировано в библиотечно-информационном фонде МГЛУ. Зарегистрировано 22 мая 2015 за № 425. 

21. Ивина Л.В. Мороз Н.Ю. Принципы моделирования организации процесса обучения иностранному языку для специальных целей в зависимости от уровня компетенций //Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Вып. №1 (790). Серия Образование и педагогические науки. - М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018 г. – [Электронный ресурс].- URL:http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/1_790_2018.pdf - С.45-53, 0,6 п.л.

22. Ивина Л.В. Когнитивные основания зооморфной метафоры в инвестиционной терминологии английского языка.// Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Вып. 4 (743) серия «Гуманитарные науки. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018 г. – [Электронный ресурс]– URL: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/4_793.pdf - С.189-198.,0,6 п.л. ВАК

23. Ивина Л.В., Мороз Н.Ю. «СМИ в современном обществе» (Учебное пособие по английскому языку для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью») – М. ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – 88 .

Бондаренко А.В., Ивина Л.В., Порохницкая Л.В. Mass Media Language: Watch, Listen, Discuss: учебное пособие по обучению аудированию для студентов II-III курсов лингвистических специальностей. – М. ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – 86 с, 5,5 п.л.


Климова Елена Владимировна 

Кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель французского языка

Образование

Французский и немецкий языки

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Ляхова Елена Георгиевна 

Кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

МАТИ им. К.Э.Циолковского «Конструирование и производство радио-аппаратуры»; МГЛУ: проф. переподготовка - преподаватель английского языка, устный переводчик (английский язык), магистр лингвистики

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Научные интересы

Лингводидактика

Публикации

1. Ляхова Е.Г. «Формирование билингвального языкового сознания как компонента межкультурной коммуникативной компетенции» // Объединённый научный журнал, № 25, М.: Тезаурус, 2003. – С. 34-36. 

2. Ляхова Е.Г. «Некоторые условия формирования билингвального понятийного сознания»// Изменяющаяся Россия: новые парадигмы и новые решения в лингвистике: Доклады I Международной научной конференции. Выпуск 8, часть 1. Кемерово: Юнити, 2006. – С. 51-54. 

3. Ляхова Е.Г. Цветкова Т.К. «Формирование билингвальной картины мира учащегося в процессе обучения иностранному языку» // «Вопросы филологии», № 3 (24), М.: ИИЯ, 2006. – С. 42-53 

4. Ляхова Е.Г. «Организация системы дополнительных упражнений при обучении взрослых учащихся речевой деятельности на иностранном языке на основе аутентичных учебников»// Журнал «Вопросы филологии», № 3-4 (45), М.: ИИЯ, 2013. – C.52-55. 

5. Ляхова Е.Г. «Некоторые аспекты доработки аутентичных учебников при обучении взрослых учащихся речевой деятельности на иностранном языке»// Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения и педагогики. Материалы V Международной научно-практической конференции. Самара, 2014. – С.189-198.

6. Ляхова Е.Г. «Психологические аспекты формирования профессиональной межкультурной иноязычной компетенции в неязыковом вузе»// «Вопросы филологии» № 4 (52), М.: ИИЯ, 2015. – С.85-94.

7. Ляхова Е.Г. «Английский по-взрослому. Для начинающих изучать английский язык» (Учебное пособие) М.: Триумф, 2013. - 380 с.

8. Ляхова Е.Г. «Английский по-взрослому. Говорящая грамматика» (Учебное пособие) М.: Триумф, 2016. - 334 с.

9. Ляхова Е.Г. «Организация обучения иностранному языку в вузе как языку специальности с учётом формирования и поддержания высокого уровня учебной мотивации у обучающихся»// Приоритетные направления развития образования и науки// Сборник материалов 2 международной научно-практической конференции. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 155-166.

10. Ляхова Е.Г. «Управляемая учебная медитация как упражнение, способствующее повышению эффективности усвоения иностранного языка в вузе» Сборник статей Международной научно-практической конференции 17 августа 2018 года «Традиционная наука: история, современное состояние, перспективы», изд-во: OMEGASCIENCE Международный центр инновационных исследований, Уфа, - 0,7п.л.

11. Ляхова Е.Г. «Формирование и поддержание интереса к учебной деятельности (на примере обучения иностранному языку специальности)» Сборник материалов 5 Международной научно-практической конференции «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии» 09.07.2018 года, изд-во: Интерактив плюс Центр научного сотрудничества, Чебоксары, - 0,9 п.л.

12. Ляхова Е.Г. Учебное пособие (электронное) по английскому языку для студентов высших учебных заведений специальностей «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика» «Scienceandtechnology» АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» - г. Киров, 2018. - ISBN 978-5-907091-21-4 - 9 п.л.

Перлова Ольга Владимировна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет. Специальность: Лингвистика и межкультурная коммуникация; квалификация: Преподаватель английского, французского и немецкого языков

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

«Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации» (МГЛУ,2019)

Научные интересы

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Научная деятельность

В сфере теории и методики преподавания иностранных языков и культур

Публикации

1.Филологическое чтение как компонент профессиональной подготовки студента-лингвиста // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вып. 473.Актуальные проблемы теории и практики преподавания иностранных языков. –М:МГЛУ, 2003.-С.33-43

2.Роль филологического чтения в формировании межкультурной компетенции специалиста в области медиатехнологий/Вестник МГЛУ, выпуск 564. Педагогические науки. Лингводидактические аспекты обучения профессиональному общению - Москва ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – 

С.118 – 127. 

3.Формирование профессионально коммуникативной компетенции студентов-журналистов/ Вестник МГЛУ, выпуск 20(599). Педагогические науки. Реализация компетентностного подхода в обучении языкам специальностей. - Москва ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С.97 – 105. 

4.Обучение филологическому чтению в курсе «Практикум по профессиональной коммуникации» /Вестник МГЛУ, выпуск 3(609). Педагогические науки. Актуальные вопросы формирования профессиональной коммуникативной компетенции. – Москва ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – С.73 –82. 

5.Формирование профессиональной компетенции бакалавров по профилю «Реклама и связи с общественностью» / Вестник МГЛУ, выпуск 20(626). Педагогические науки. Специфика формирования базовых компетенций при обучении бакалавров и магистров неязыковых специальностей.- Москва ИПК МГЛУ «Рема», 2011 – С.112 – 119. 

6.Содержание учебного пособия по филологическому чтению в курсе профессиональной коммуникации (английский язык) / Вестник МГЛУ, выпуск 3(663). Педагогические науки. Актуальные вопросы полилингвального и поликультурного образования.- Москва ИПК МГЛУ «Рема», 2013 – С.76 – 83. 

7.Формирование профессионально значимых умений письма у будущих журналистов/Developing Professionally Relevant Journalism Writing Skills/ Вестник МГЛУ, выпуск 3(689). Педагогические науки. Актуальные вопросы преподавания иностранных языков на современном этапе. – Москва ИПК МГЛУ «Рема», 2014 – С.57 –63. 

8.Роль филологического чтения в обучении иностранному языку будущих социологов/The Role of Linguistic and Cross Cultural Reading in Teaching Foreign Languages to Future Sociologists//Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2015. – Вып 4(715). Актуальные вопросы непрерывного образования. – С.89 –93. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Pedagogika.indd

9. Особенности преподавания второго иностранного языка в вузе

 /Н.Ю. Мороз, О.В. Перлова /Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки – 2015. – Вып. 9(720). Институциональный дискурс в лингвокогнитивных исследованиях языка специальности.- С. 142 – 146 . – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest15-720zc.

10. Развитие профессионально коммуникативных умений у студентов языкового Вуза// Вестник Московского государственного лингвистического университета.

Образование и педагогические науки.-2016.-Вып. 2(766). –С.44-48. –Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru-prk/ Vest/2_766_obr.pdf

11. Современные подходы к преподаванию иностранных языков студентам направлений подготовки «Журналистика», «Социология», «Реклама и связи с общественностью». / Н.Ю. Мороз, О.В. Перлова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки.-2017.-Вып. 2(773). –С.55-61.Режим доступа: 

//http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/273_2017_indd.pdf

12.Филологическое чтение на английском языке /Building Bridges through Reading (учебное пособие для студентов I-II курсов). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2007. – 112c.

13. Филологическое чтение на английском языке в профессиональных целях /Linguistic and Cross-Cultural Reading for Professional Purposes(Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Социология», «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика») //М.:ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017.36с. 

14. Мороз Н.Ю., Перлова О.В. Технологии обучения письменному общению магистрантов направлений подготовки «Журналистика», «Социология», «Реклама и связи с общественностью. /Н.Ю. Мороз, О.В. Перлова// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия Образование и педагогические науки. -2018. - вып. 1(790). – С.66-72. - 0,4 п.л., доля авторов по 0,2 п.л. ВАК

15. Перлова О.В. Интегративное развитие речевых навыков и умений в процессе изучения иностранного языка в языковом вузе. О.В. Перлова// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия Образование и педагогические науки.-2018.- вып. 3(802) – С81-90. - 0,5 п.л. ВАК

Челикова Александра Владиславовна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Специальность - Иностранные языки (преподаватель немецкого и английского языков)

Повышение квалификации

«Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» (МГЛУ, 2017)

Публикации

1. Тестовые задания по стилистике немецкого языка (в соавторстве с Любимовой Н.В. и Фадеевой Г.М.). Москва, 2005.

2. Практикум по профессиональной коммуникации немецкого языка для маркетологов: Модульное пособие для студентов IV-V курсов. Москва, ФГБОУ ВПО МГЛУ 2012. (в соавторстве с Гусейновой И.А.) 

3. Wirklichkeit, Fiktionalität und Virtualität in literarischenTexten // DAS WORT, GermanistischesJahrbuch, 1998. 

4. Die Freude am Detail. Strategien der Textarbeit im fremdsprachlichen Literaturunterricht // // DAS WORT, Germanistisches Jahrbuch, 2007. 

5. Роль объектов в художественном тексте // Вестник МГЛУ. Серия: Гуманитарные науки. Выпуск 555. Москва, МГЛУ, 2008.

6. Особенности рекламы услуг по страхованию жизни: российский и немецкий опыт // Вестник МГЛУ. Серия: Педагогические науки, Выпуск 26 (605). 

Роль дискурсивной практики "История организации" в создании имиджа коммерческой организации // Вестник МГЛУ, Серия: Педагогические науки. Выпуск 8 (668). 2013.

Алексеева Наталья Владимировна

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Лингвистика и межкультурная коммуникация

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Публикации

1. «Феномен эвфемизма в современном английском языке и социолингвистический анализ эвфемизмов, касающихся экономической сферы деятельности» («Вестник МФЭИ»2003г.)

2.  «Роль заимствований в формировании и развитии английского языка. Русские заимствования в английском» («Вестник МФЭИ»2003г.)

3.  «Специфика работы на ФДСП в свете перехода к Единому государственному экзамену» («Вестник МФЭИ»2004 г.)

4.  «Американский вариант английского языка: становление, развитие, особенности употребления» («вестник МФЭИ»2005г.)

 «Легенды и мифы древних кельтов и их вклад в развитие английской литературы» («Вестник МФЭИ»2007г.).


Алексеенко Наталья Вадимовна 

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет; Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Белокопытова Мария Григорьевна 

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет; Теория и методика преподавания иностранных языков и культур. "Лингвист, преподаватель" (английский и французский языки), доп. квалификация "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации", доп. квалификация "Лингвист, преподаватель".

Повышение квалификации

1. «Инновационный подход к обучению грамматике (английский язык) - ГОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет»., 2014г.

2. «Инновационный подход к обучению грамматике (английский язык) - ГОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет»., 2015г.

3. «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» - - ГОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет»., 2018г.

Валиулина Татьяна Андреевна

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

МГЛУ: Московский государственный лингвистический университет: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, магистр социологии

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Публикации

1. Валиулина Т. А. Опыт оценки влияния медиапропаганды на содержание интернет-дискуссий (на примере анализа полемик о присоединении Крыма) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. № 5. С. 158-166; 0,5 п.л. (ВАК)

2. Валиулина Т. А. , Тропкина А. О. Влияние различных видов печатных учебных материалов на мотивацию обучающихся и эффективность преподавания аспекта «Практикум по профессиональной коммуникации» студентам неязыковых специальностей (на примере студентов, изучающих английский язык на направлениях подготовки «Социология» и «Реклама и связи с общественностью») // Вестник МГЛУ. Серия: Образование и педагогические науки. -2017. -(2017 2 (773)). - С. 9-14 (ВАК); 0,25 п.л.

3. Валиулина Т.А. Методологические проблемы лингвоисториографии //Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия Гуманитарные науки. 2018. Вып.4 – 2018 – №4(793). – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – С. 20−32., 0,6 п.л. (ВАК)

Валиулина Т.А. Англоязычные учебники по социологии как дидактический материал для преподавания профессионально ориентированной лексики// Журнал «Интеграция наук». (РИНЦ). – 2018. - №4 (19) – С. 361-363; 0,2 п.л.


Гоголь Анастасия Павловна 

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель французского языка

Образование

2001–2006 - Московский Государственный Лингвистический Университет (МГЛУ) Факультет Французского языка. 

Лингвист, преподаватель (французский и английский языки) по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

2014-н.в. – Российская Международная Академия Туризма (Аспирантура потеряла аккредитацию, по окончании аспирантуры будет выдана справка или диплом установленного образца)

Специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. 

Тема диссертации – «Коучинг в профессиональной подготовке студентов туристского вуза»

Публикации

1. Современная научная трактовка понятия коучинг – статья ВАК;

2. Коучинг как условие повышения уровня коммуникативного развития студентов;

3. Коучинг в процессе преподавания иностранного языка в неязыковом вузе; 

4. Влияние личности преподавателя-коуча на формирование коммуникативной компетенции студентов на занятиях по иностранному языку; 

5. Роль личности преподавателя-коуча на занятиях по иностранному языку;

6. Педагогические условия реализации коучинга в процессе профессиональной подготовки студентов – статья ВАК;

7. Коучинг как путь снижения эмоциональной напряженности и профилактики разногласий среди молодежи;

8. Педагогические условия реализации коучинга в процессе формирования коммуникативной компетенции у студентов туристического вуза на занятиях по иностранному языку

9. Использование коучинга для повышения эффективности обучения иностранному языку в неязыковом вузе

10. Использование коучинга для формирования лидерских качеств студентов в процессе профессиональной подготовки 

11. Инновационный подход к формированию лидерских качеств студентов 

12. Содержание, формы и методы коучинга в процессе профессиональной подготовки студентов - статья ВАК

13. Применение коучинга для развития навыков самонаправленного обучения в процессе профессиональной подготовки студентов

14. Использование коучинга для развития эмоционального интеллекта в процессе профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма

Коучинг в преодолении сопротивлений в процессе обучения иностранному языку студентов туристского вуза

Голубкина Екатерина Александровна

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель испанского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Переводчик испанского и английского языков по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Зайцева Ирина Владимировна 

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Научные интересы

Методика преподавания иностранных языков, теоретическая и практическая грамматика английского языка, семиотика, полимодальная коммуникация

Научная деятельность

Является аспирантом кафедры общего и сравнительного языкознания МГЛУ

Публикации

1. Зайцева И.В., Томская М.В. Невербальные средства при представлении знаний в академическом дискурсе // Когнитивные исследования языка / гл. ред. сер Н.Н. Болдырев; Вып. ХХIХ. Когниция и коммуникация в лингвистических исследованиях: Сб. науч. трудов / отв. ред. вып. В. З. Демьянков. – М.: ИЯ РАН; Тамбов: Издательский дом Тамб. гос. ун-та им. Г. Р. Державина, 2017. - С. 590-597; 0,5 п.л., доля автора 0,25 п.л. ВАК

2. Zaytseva I. Academic Presentation As A Special Form Of New Knowledge Representing // Linguistic, Educational and Intercultural Research 2017. Abstracts. 7th International Scientific Conference. 12-13 October 2017. – Vilnius, Vilnius University, Lithuania; University of Cagliari, Italy. – P. 110-111; 0,05 п.л.

3. Tomskaya M., Zaytseva I. Multimedia Representation Of Knowledge In Academic Discourse // Linguistic, Educational and Intercultural Research 2017. Abstracts. 7th International Scientific Conference. 12-13 October 2017. – Vilnius, Vilnius University, Lithuania; University of Cagliari, Italy. – P. 99; 0,05 п.л., доля автора 0,025.

4. Tomskaya M., Zaytseva I. Multimedia Representation Of Knowledge In Academic Discourse // Verbum. – №8. – 2017. – С. 129–134. – Режим доступа: http://www.journals.vu.lt/verbum/article/view/11357/9821 (DOI: https://doi.org/10.15388/Verb.2017.8.11357); 0,01Мб

5. Томская М.В., Зайцева И.В. Академические презентации как шаг в эволюции трансляции знаний // Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты / гл. ред. Скворцов Л. В.; № 1–2 (32–33): Человек и язык в меняющемся мире / отв. ред., ред.-сост. Раренко М. Б. – М.: РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. языкознания, 2018 – С. 183–194, 0,7 п.л., доля автора 0,3 п.л.

6. Зайцева И.В. Познавательный процесс в академической среде (на примере полимодальных текстов презентаций) // Когнитивные исследования языка / гл. ред. сер Н.Н. Болдырев; Взгляд в будущее: новые перспективы когнитивных исследований языка: Сб. науч. трудов / отв. ред. вып. В. З. Демьянков. – М.: ИЯ РАН; Тамбов: Издательский дом Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина, 2018 - Вып. ХХХV. - С. 93-100; 0,5 п.л. ВАК

Зайцева Татьяна Николаевна 

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель французского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, Факультет французского языка, преподаватель-лингвист

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)


Ларина Татьяна Владимировна 

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Лингвистика и межкультурная коммуникация, магистр социологии

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Публикации

Мороз Н.Ю., Ларина Т.В. Звучащая речь в контексте социальной среды (обзор современных исследований на примере немецкого и английского языков). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2017.(опубликован в мае 2018 г.) – Вып. 10 (783). – С. 138–146.

Лебедева Мария Владимировна

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Научная деятельность

Является постоянным участником методических семинаров для преподавателей английского языка, организованных Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета (CambridgeEnglishLanguageAssessment)

Публикации

Автор учебно-практического пособия "Break through into the World of Public Relations" и научной статьи "Применение современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам (на примере английского языка)"

Никонова Екатерина Валерьевна

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого и английского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Лингвистика и межкультурная коммуникация (специалитет); магистр связей с общественностью

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Публикации

1. Никонова Е. В. «Персональная структура текста как аспект публицистического дискурса» // Вестник МГЛУ № 560 Язык в мире дискурсов, серия «Языкознание». – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009, с. 179-189. 

2. Никонова Е. В. «Презентация компетентности и позиции автора экономических комментариев как основная составляющая дискурсивного аспекта категории «автор» (грамматический аспект)» // Вестник МГЛУ № 561 Коммуникация, дискурс, профессиональное общение, лингвокульторологический аспект. - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009, с. 181 – 194.

3. Никонова Е. В. «Грамматическая структура экономического комментария как одно из средств реализации авторских стратегий» // Общество – Язык – Культура: Актуальные проблемы взаимодействия в ХХI веке. Тезизы Четвёртой международной научно-практической конференции. МИЛ, 27 ноября 2009 г. - М.: МИЛ, 2009, с 77.

4. Никонова Е. В. «Локально-темпоральная структура экономического публицистического текста как одно из средств выражения дискурсивных характеристик категории «автор» // Вестник МГЛУ, выпуск 14 (593) Дискурсивные стратегии профессионального общения, М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010, с.166 – 175

5. Мороз Н. Ю., Никонова Е. В. Принципы отбора тем для занятий по профессиональной коммуникации (на примере направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»)// // Огарев-online. – 2017. – №9. – Электронный ресурс].- URL: http://journal.mrsu.ru/arts/principy-otbora-tem-dlya-zanyatij-po-professionalnoj-kommunikacii-na-primere-napravleniya-podgotovki-reklama-i-svyazi-s-obshhestvennostyu - 0,5 п/л, доля автора 0,25 п.л.

6. Никонова Е. В., Челикова А. В. «Способы интерпретации деталей художественного текста при обучении иностранному языку»// Вестник МГЛУ. Выпуск 2 (773). Образование и педагогические науки. Стр. 69-80 - 0,5 п/л, доля автора 0,25 п.л.

7. Мороз Н. Ю., Никонова Е. В. Ограничения в применении компьютерных игр при обучении иностранному языку // Огарев-online. – 2018 – №7. – [Электронный ресурс].- URL: http://journal.mrsu.ru/arts/ogranicheniya-v-primenenii-kompyuternyx-igr-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku - 0,5 п/л, доля автора 0,25 п.л.

Мороз Н.Ю., Никонова Е.В. «Соотношение профессионально-лингвистического и общелингвистического компонентов при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей» Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы лингвистической подготовки в неязыковом вузе», МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича, 19.12.2018, г. Москва

Онщенко Юлия Анатольевна

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

МГЛУ: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский и немецкий языки); Переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации; Магистр Культурологии

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Публикации

1. Онщенко Ю. А. Россия и Австралия: 200 лет истории взаимоотношений [Электронный ресурс]/Ю. А. Онщенко// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Исторические и политические науки. – 2014. – Вып. 2(688). Актуальные проблемы внешней и внутренней политики Российской Федерации. – С.127-131. – Режим доступа: http://www.linguanet.ru/science/publishing/Vestniki-2014/Vestnik2-2014.pdf

2. Онщенко Ю. А. Актуальные вопросы межнационального взаимодействия и межкультурной коммуникации в образовании: материалы Городской науч.-практ. конф. Москва, 24 ноября 2014 г. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 286 с. 

3. Онщенко Ю. А. К вопросу о языковой интерференции на примере языка «русских австралийцев» [Электронный ресурс]/Ю. А. Онщенко// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2015. – Вып. 9 (720). Институциональный дискурс в лингвокогнитивных исследованиях языка специальности. –С.84-88. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-720zc.pdf 

4.  Онщенко Ю. А., Мороз Н. Ю. Элементы игры на занятиях по профессиональной коммуникации (на примере неязыковых специальностей). [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вып. 2 (773). – Серия «Образование и педагогические науки». С.62-69. Режим доступа: http://vestnik-mslu.ru/Vest-2017/2_773_2017_indd.pdf (Перечень ВАК от 26.07.17, № 2133, утвержден 23.06.2017) (0,5 п.л. / 0,25).

Полещук Екатерина Сергеевна

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Переводчик – лингвист; Преподаватель английского и французского языков

Повышение квалификации

«Личностно ориентированное обучение иностранному языку в системе профессиональной подготовки» (МГЛУ, 2017)

Публикации

1. "Государственно-политическое устройство Великобритании и некоторые особенности её юридической системы", 2018

Пупышева Мария Владимировна

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель испанского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Связи с общественностью (специалитет); магистратура: международный маркетинг

Повышение квалификации

«Курс повышения квалификации для преподавателей испанского языка как иностранного» (Институт Сервантеса, 2018)

Публикации

1. Пупышева М. В., Харитонова М. А. Использование иноязычных рекламных текстов для обучения профессиональному языку студентов нелингвистических специальностей (на примере испаноязычной рекламы)/Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 9 (748) – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2016. – С.205-212.

2. Харитонова М.А., Пупышева М.В. Область применения профессионально ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Социология»/Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. - 2017. - Вып.3(774). - С. 65-72.

3. Пупышева М.В., Харитонова М.А. Область применения профессионально ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» // Серия Образование и педагогические науки. – 2018. – Вестник Московского государственного лингвистического университета; вып. 2 (796). – с.183-191.

4. Пупышева М.В., Харитонова М.А «О содержании программы «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»» // Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации. Материалы Международной научной конференции. – 2018. – с. 43-44.

Харитонова М.А., Пупышева М.В. Использование технологии Webquest в обучении иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации/ Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании сборник трудов X Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2018. – с. 193-197.

Тропкина Анна Олеговна 

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка.

Опыт работы

С февраля 2015 по июнь 2016 года работала на внутреннем совмещении в качестве старшего преподавателя (0,5 ставки) на кафедре теории регионоведения ИМО и СПН, читала курс лекций по дисциплине «Теория регионалистики» для студентов 1-го курса, обучающихся по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение».

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Регионоведение (специалитет); Магистр социологии

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018).

Публикации

1.Валиулина Т.А., Тропкина А.О. Влияние различных видов печатных учебных материалов на мотивацию обучающихся и эффективность преподавания аспекта «Практикум по профессиональной коммуникации» студентам неязыковых специальностей (на примере студентов, изучающих английский язык на направлениях подготовки «Социология» и «Реклама и связи с общественностью») [Электронный ресурс]/ Т.А. Валиулина, А. О. Тропкина // Вестник МГЛУ. Серия: Образование и педагогические науки. -2017. -(2017 2 (773)). -с. 9-14 - Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/2_773_2017_indd.pdf

В 2017-2018 гг. в составе коллектива авторов по заказу ВЦИОМ (приказ по ФГБОУ МГЛУ № 1220) участвовала в переводе сборников: 

● Оценка прогнозов предвыборных опросов 2016 года в США / Американская ассоциация исследователей общественного мнения ; под ред. Ю.М. Баскаковой ; пер. с англ. Г.В. Маткаримовой, А.Ю. Станевич, О.Н. Шаевой, Т.А. Валиулиной, А.О. Тропкиной, М.А. Харитоновой.— М.:АО «ВЦИОМ», 2018.— 148 с.

● Будущее исследований населения США посредством общенациональных телефонных опросов / Американская ассоциация исследователей общественного мнения;под ред. О.А. Оберемко ; пер. с англ. Г.В. Маткаримовой, А.Ю. Станевич, О.Н. Шаевой, Т.А. Валиулиной, А.О. Тропкиной, М.А. Харитоновой.— М.:АО «ВЦИОМ», 2018.— 98 с.

Тюлькина Анастасия Анатольевна

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель итальянского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Перевод и переводоведение (специалитет)

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)


Феоктистова Анна Владимировна 

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Лингвист-преподаватель (английский и немецкий языки) (МГЛУ, 2012), доп.квалификация "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" (МГЛУ, 2012), Магистр международных отношений (МГЛУ, 2015)

Повышение квалификации

«Работа с лингвистически одаренной молодежью» (МГЛУ, 2018); «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Публикации

1. Феоктистова А.В Роль аналогии в процессе формирования слов-стяжений в современном английском языке / Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Языкознание. – Выпуск 7 (779) – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2017. – С.96-103.

Харитонова Мария Александровна

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель испанского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (специалитет), Магистр социологии

Повышение квалификации

«Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации» (МГЛУ, 2018); «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Публикации

1. Пупышева М. В., Харитонова М. А. Использование иноязычных рекламных текстов для обучения профессиональному языку студентов нелингвистических специальностей (на примере испаноязычной рекламы)/Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 9 (748) – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2016. – С.205-212.

2. Харитонова М.А., Пупышева М.В. Область применения профессионально ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Социология»/Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. - 2017. - Вып.3(774). - С. 65-72.

3. Пупышева М.В., Харитонова М.А. Область применения профессионально ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» // Серия Образование и педагогические науки. – 2018. – Вестник Московского государственного лингвистического университета; вып. 2 (796). – с.183-191.

4. Пупышева М.В., Харитонова М.А «О содержании программы «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»» // Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации. Материалы Международной научной конференции. – 2018. – с. 43-44.

Харитонова М.А., Пупышева М.В. Использование технологии Webquest в обучении иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации/ Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании сборник трудов X Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2018. – с. 193-197.

Чурилова Надежда Васильевна 

Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого языка

Образование

Иностранный язык. Специальность - Преподаватель немецкого и английского языков. 

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Публикации

1. Чурилова Н.В. Обучение деловому общению по электронной почте (на примере немецкого языка). //Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 9 (720) – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. – С.133-141. 

2. Чурилова Н.В.Формирование мотивации при изучении иностранного языка студентов неязыковых специальностей (на примере немецкого языка). /Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 9 (748) – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. – С.224-237

3. Мороз Н.Ю., Кирсанова Е.М., Чурилова Н.В. Использование метода ассоциаций в обучении немецкому языку студентов социологов (на примере немецкого языка). Cоциология образования – 2018. - № 4. Электронный ресурс http://www.edit.muh.ru/content/mag/jour3.php?link=so042018&lng=ru, 0,7 п.л., доля авторов по 0,23 п.л.ВАК


Носевич Ольга Эдуардовна 

Преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур; «Лингвист, преподаватель английского и французского языков" (спциалитет); Магистр экономики

Парфенова Лидия Владимировна

Преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель французского языка

Образование

Московский государственный лингвистический университет: Лингвист-преподаватель французского языка

Повышение квалификации

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018)

Научные интересы

Франкофония

Публикации

1. ПарфеноваЛ.В.Экономический взгляд на благотворительность в современной России//

Сборник статей Международной научно-практической конференции «Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях науки». – Самара: НИЦ «Аэтерна», 2017,–с. 232-235

2. Парфенова Л.В. Российский образовательный благотворительный фонд в контексте развития межкультурной коммуникации. Лингвистическая самостоятельность обучающихся» // Вестник МГЛУ. 2018. Гуманитарные науки 1 (789). С. 191-199, 0,5 п.л., ВАК

Система Orphus