![]() |
Заведующая секцией
окончила МГЛУ в 2000 году, факультет немецкого языка, окончена работа над диссертационным исследованием по специальности "Германские языки".
Повышение квалификации
20-21 ноября 2018 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Лингвокультурные аспекты глобализационных процессов» (36 часов) – доклад;
29-30 марта 2018 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Германистика 2018: nove at nova» (36 часов) – доклад;
15-16 марта 2018 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Работа с лингвистически одаренной молодежью» (36 часов);
27 янв. – 1 февр. 2018 г. участие в семинаре "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz (40 часов);
30 янв. – 4 февр. 2017 г. участие в семинаре "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz (40 часов);
21-22 февраля 2017 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» (16 часов);
20-21 октября 2016 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе "Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов" (16 часов);
27-28 ноября 2014 г. в рамках Всероссийской научной конференции "Германистика: перспективы развития" (72 часа), включая время на подготовку доклада;
27янв. – 1 февр. 2013 г участие в семинаре "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz;
29 янв. - 3 февр. 2012 г. участие в семинаре "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz;
Заочный курс повышения квалификации с получением Hochschulzertifikat "Fremdsprachlicher Deutschunterricht in Theorie und Praxis" (МГЛУ, Кассельский университет, институт им. Гете), 2011г;
15. – 16.04.2008 – Ausbildungsseminar für Begleitdozenten im weiterbildenden Fernstudienkurs „Fremdsprachlicher Deutschunterricht in Theorie und Praxis“ am Goethe-Institut Moskau;
19 - 30.11.2007 в рамках программы „Moderne Informations- und Kommunikationstechnologien im Fach Deutsch als Fremdsprache“ an der Ludwig-Maximilians-Universität München (72 часа);
29.07 – 11.08.2007 Fortbildung für ausländische Deutschlehrer/-innen „Deutschlehrerinnen und Deutschlehrer lernen mehr Deutsch in Berlin“ (80 часов);
26 – 28.10.2007 в МГЛУ по программе «Инновационные подходы в преподавании иностранных языков», МГЛУ (72 часа);
08 – 10.11.2007 в МГЛУ по программе «Инновационные подходы в лингвистическом образовании», МГЛУ (72 часа);
12 – 15.12.2006 – Ausbildungsseminar für Begleitdozenten im weiterbildenden Fernstudienkurs „Fremdsprachlicher Deutschunterricht in Theorie und Praxis“, МГЛУ;
27.01. – 05.02. 2002 – „Deutschland nach der Jahrtausendwende“ Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz.
Публикации
1. Аккуратова И. Б. Некоторые тенденции в гибридном словосложении современного немецкого языка // Функциональные проявления современных языков / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. - Вып. 18(678). – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – С. 7–15. [https://elibrary.ru/download/elibrary_19122705_90205361.pdf] 2. Аккуратова И. Б. Гибриды с греческим и латинским компонентом в современном немецком языке // Современные языки в межкультурной коммуникации / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. – Вып. 5 (744). – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. – C. 37 – 46. [Электронный ресурс] www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/5_744.pdf 3. Аккуратова И. Б. Гибридное словообразование в немецком языке: о взаимодействии экстра- и интралингвистических факторов в процессе номинации (на материале понятийного поля «Образование») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. / Тамбов: Грамота. – № 12(78): в 4-х ч. – Ч. 4.–2017.– C. 61–65. [https://elibrary.ru/download/elibrary_30745174_40370004.pdf] 4. Аккуратова И. Б. Прагматический аспект использования заимствований в гибридизации лексических единиц понятийного поля «Образование» (на материале немецкого языка) [Электронный ресурс] // Гуманитарные науки / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. – Вып. 2 (791). – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – С. 11 – 21. – Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/2_791.pdf 5. Аккуратова И. Б. Лингвопрагматический потенциал слов-гибридов в немецком языке (на материале понятийного поля "Образование") // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 7(85). Ч. 2. C. 280 – 285. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_35204774_49061562.pdf
Преподаваемые учебные дисциплины
"Практический курс второго иностранного языка", "Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)" по программе бакалавриата и магистратуры.
Направления исследований для курсовых, ВКР
словообразовательные процессы в немецком языке, тенденции развития немецкого языка, взаимовлияние словообразования и заимствования в современном немецком языке.
Консультации
по договоренности. |
Преподаватели секции немецкого языка ведут занятия по немецкому языку как второму иностранному на факультете английского языка (ФАЯ, бывшем факультете гуманитарных и прикладных наук ГПН), на факультете немецкого языка (ФНЯ) и факультете французского языка (ФФЯ). Кроме лингвистов-преподавателей секция немецкого языка обеспечивает учебный процесс на таких направлениях, как прикладная лингвистика и психология. Такими выдающимися преподавателями секции, как С.А.Волина,Л.Д. Исакова , Е.А. Якубова ,М.И. Дойникова создан ряд учебников и учебных пособий, которые используются в учебном процессе не только в МГЛУ, но и в других вузах.
На протяжении многих лет преподаватели немецкой секции проводят со студентами культурно-просветительские мероприятия (вечера на иностранных языках, конкурсы на лингвострановедческую тематику, и др.).
Ежегодно в период зимних каникул преподавателями секции организуются поездки в Германию (международный дом Зонненберг) для участия студентов в лингвострановедческих семинарах.