Кафедра второго иностранного языка Института иностранных языков им. М.Тореза

Контакты

Адрес: 119034 Москва, ул. Остоженка, д. 38, каб. 59

Тел.: +7-499-245-33-20 

E-mail: secondlanguage@mail.ru  SL@linguanet.ru


Демина.jpg
Заведующая кафедрой второго иностранного языка
Дарья Аркадьевна Демина 
кандидат педагогических наук, доцент

Кафедра второго иностранного языка института иностранных языков им. М. Тореза была основана в начале 50-х гг. ХХ века. До 1960 г. кафедру возглавляла кандидат педагогических наук Л.Р. Ронская, ее сменила кандидат филологических наук доцент М.В. Донецкая. С 1965 по 1975 гг. кафедру возглавлял доктор педагогических наук, профессор Б.А. Лапидус, разработавший научное направление в области лингводидактики и методики преподавания 2-го иностранного языка с опорой не только на родной язык, но и на первый иностранный язык. С 1975 г. по 2019 г. кафедрой заведовала кандидат филологических наук, доцент Светлана Александровна Волина

В настоящее время на кафедре работает более 70 сотрудников: доктор филологических наук, кандидаты филологических, психологических и педагогических наук, многие молодые сотрудники работают над кандидатскими диссертациями. Приятно отметить, что каждый год на кафедре остаются работать лучшие выпускники МГЛУ.

Все эти годы на кафедре продолжается интенсивная научно-методическая работа, о чем свидетельствуют 32 учебника по английскому, немецкому и французскому языкам, созданные преподавателями кафедры, четыре сборника научных статей и более 50 учебных пособий.

Профессора, доценты и преподаватели кафедры участвуют в научно-практических конференциях и выступают с докладами, публикуют статьи в различных научно-периодических изданиях, создают учебно- методические пособия.

Преподаватели кафедры работают в студенческих группах трех факультетов: ФНЯ, ФФЯ и ФАЯ и преподают в качестве второго иностранного языка 5 языков: английский, испанский, итальянский, немецкий и французский языки. К изучению второго иностранного языка студенты-бакалавры, не изучавшие ранее соответствующего второго иностранного языка, приступают во втором семестре и продолжают изучать его в течение семи семестров.

Курс второго иностранного языка носит комплексный характер. Это значит, что на самой ранней стадии изучение второго иностранного языка начинается с вводного курса, который знакомит студентов с артикуляционной базой, основными интонационными моделями и правилами чтения второго иностранного языка, а также предлагает грамматический и лексический материал, отрабатываемый в самых разнообразных упражнениях, что позволяет применять изученный материал в иноязычной речи уже на самом начальном этапе. На более продвинутых этапах выделяются такие аспекты, как практический курс второго иностранного языка, практикум по культуре речевого общения по второму иностранному языку, язык средств массовой информации и чтение художественной литературы. Комбинирование комплексного и аспектного подходов позволяет, с одной стороны, эффективно отрабатывать и закреплять лексико-грамматические явления в их неразрывном единстве, а с другой – дает возможность глубже проникнуть в отдельные языковые явления. Важная роль в преподавании второго иностранного языка отводится учету лингвистического опыта студентов, накопленному ими при изучении родного и первого иностранного языков. Наши преподаватели используют методы, позволяющие снимать языковые трудности, вызванные интерференцией. Одновременно придаётся большое значение целенаправленной организации самостоятельной работы студентов по сравнительному анализу изучаемых языков, что вызывает у учащихся живой интерес.

Преподаватели кафедры совместно со студентами готовят и проводят тематические вечера, посвящённые праздникам и традициям народов стран изучаемых языков, а также фонетические конкурсы. Эти мероприятия пользуются большой популярностью у студентов.

Выпускники педагогических факультетов успешно проходят Государственную аттестацию по второму иностранному языку и широко востребованы как специалисты, владеющие двумя иностранными языками.


DSC_0824.JPG

Наш дружный коллектив

Система Orphus