28 и 29 января 2019 года в ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» работала Школа педагогического мастерства по программе повышения квалификации «Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России». В работе Школы приняли участие 228 преподавателей иностранных языков 47 ведущих ВУЗов и различных образовательных организаций из 18 городов и регионов Российской Федерации (Брянск, Владимир, Воронеж, Горно-Алтайск, Иваново, Калуга, Махачкала, Москва, Московская область, Нижний Новгород, Новосибирск, Орел, Санкт-Петербург, Смоленск, Тюмень, Тверь, Томск, Сургут). Участникам программы было предложено 26 мастер-классов по шести иностранным языкам:
Слушатели Школы смогли повысить свою языковую и дискурсивную компетентность, получили возможность коррекции произношения, совершенствования лексической грамотности и грамматической правильности речи.
Авторские мастер-классы по переводу практикующих устных и письменных переводчиков, в том числе переводчиков художественной литературы,заслуженного профессора МГЛУ О.В. Новицкой,лектора Германской службы академических обменов Н. Хадлих, доц. И. М. Матюшина, преп. М. Н. Крючкова, и.о. зав. кафедрой итальянского языка Е.С. Борисовой, зав. кафедрой китайского языка Л. Ш. Рахимбековой, доц. А. А. Селезневапозволилислушателям программы оценить значимость перевода в вузовской программе по иностранным языкам и повысить свою переводческую компетентность.
Слушателям Школы было предложено два мастер-класса по проблемам коммуникации и трудностям педагогического общения проректора по проектной деятельности и молодежной политике проф. И. А. Гусейновой и доц. С.Б. Величковской.
Программа Школы завершилась успешной итоговой аттестацией в форме тестирования. Всем слушателям было выдано удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов.
Слушателям Школы была предоставлена возможность оценить её работу в анкетной форме. По единодушному мнению слушателей, программа повышения квалификации была хорошо организована, содержательно разнообразна и информационно насыщена. Каждый мастер-класс вызывал заинтересованность и вопросы слушателей, побуждал к живому обмену мнениями.
Слушатели Школы считают необходимым: