Мероприятия кафедры


Фонетический калейдоскоп: теория, практика, эксперимент

17 октября на кафедре фонетики английского языка ФАЯ прошла встреча участников круглого стола "Фонетический калейдоскоп: теория, практика, эксперимент", приуроченная к юбилею профессора кафедры фонетики Жанны Борисовны Верениновой.
В рамках мероприятия юбиляр представила свой новый уникальный учебник - "Классическая фонетика английского языка в песнях", который предназначен для широкого круга людей, изучающих английский язык и желающих усовершенствовать навыки произношения.
Также по ходу программы с докладами и сообщениями выступили Карташевская Ю.В. (Фонопрагматическая обусловленность изменения качества голоса в англоязычном дискурсе (на материале женской речи), Поздеева Д.Т. (Новые перспективы в изучении словесного ударения в канадском варианте английского языка), Нугаманова З.А. (Опыт преподавания практической фонетики  режиме online), Сокорева Т.В. (Возрастные и гендерные особенности американского стиля телефонных переговоров: когнитивный аспект просодии), Гришина Л.В. (Реализация принципа системности в обучении произношению), Андреева Е.А. (Просодические особенности речи взрослого при общении с ребенком (на материале британского варианта английского языка), Зонтова И.Л. (Звук и цвет (к вопросу о методике преподавания фонетики английского языка в языковом вузе).

Заключение по итогам встречи участников круглого стола «Фонетический калейдоскоп: теория, практика, эксперимент» 17.10.2019 (МГЛУ)
На основе выступлений участников встречи участников круглого стола «Фонетический калейдоскоп: теория, практика, эксперимент» выработано следующее заключение, одобренное и принятое всеми участниками конференции:
1. Современная фонетическая наука характеризуется широким спектром изучаемых проблем, относящихся не только к теоретической, но и к экспериментально-практической области исследований.
Насущным требованием к инновационным лингвистическим разработкам является подкрепление теоретико-фундаментальных положений экспериментальными данными, полученными на основе компьютерно-статистических методов исследования современной звучащей речи (доклады Карташевской Ю.В., Сокоревой Т.В., Поздеевой Д.Т., Андреевой Е.А.).

Проблематика представленных научных докладов характеризуется широким спектром интересов исследователей, а именно: -фонопрагматическая обусловленность качества голоса в женской речи (точнее, социофонетическая функция фонации, наблюдаемая в речевом поведении молодых американок) — доклад Карташевской Ю.В.; -возрастные и гендерные особенности американского стиля телефонных переговоров — Сокорева Т.В.; -новые перспективы в изучении словесного ударения в канадском варианте английского языка — Поздеева Д.Т.; -просодия речи взрослого при общении с ребенком (Андреева Е.А.), которая характеризуется мелодической, темпоральной, тембральной и ритмической спецификой.

2. Особую область фонетических исследований составляет научно-методический аспект изучения фонетической проблематики, связанный с созданием новых учебников, учебных пособий и разработок на основе оригинальных авторских методик, отточенных за годы длительного использования в учебном процессе. Подтверждением вышесказанного является презентация нового учебника Ж.Б. Верениновой «Классическая фонетика английского языка в песнях». Учебник предназначен для взрослых (родители, учителя, наставники, воспитатели), которые ставят своей целью обучить ребенка правильному английскому произношению с самого начала знакомства его с английским языком. Пособие может быть также использовано любым начинающим. В учебнике четко прослеживается системный подход к обучению произношению, что проявляется в рассмотрении фонетических явлений с учётом базовых различий в английском и русских языках на всех уровнях (звук-слог-ударение-интонация). Учебник включает 96 песен в нотной и звуковой записи. Каждая песня содержит английское слово с отрабатываемым гласными и это же слово — в звучащей фразе. Даётся тщательный анализ всего звукового окружения гласного, попадающего в широкий контекст.

Реализация принципа системности и целостности в обучении произношению оказалась в фокусе доклада Гришиной Л.В. З.А. Нугаманова поделилась опытом преподавания практической фонетики онлайн.

Подводя итоги встречи участников круглого стола «Фонетический калейдоскоп: теория, практика, эксперимент», необходимо отметить высокий научно-практический уровень всех докладов и пожелать найти оптимальные пути использования лингвистических разработок в учебном процессе.

IMG-5473.jpg

IMG-5476.jpg

IMG-5479.jpg

IMG-5484.jpg

IMG-5492.jpg

IMG-5493.jpg

IMG-5500.jpg

IMG-5503.jpg

IMG-5514.jpg

IMG-5477.jpg

IMG-5506.jpg

IMG-5508.jpg

Фонетический конкурс, май 2019

Конкурс фонетического исполнения, который ежегодно организуется кафедрой фонетики английского ФАЯ МГЛУ, в очередной раз порадовал зрителей : в непринуждённой и дружественной атмосфере студенты факультета читали сонеты Уильяма Шекспира, баллады Роберта Бёрнса и отрывки из классической британской и американской литературы, а также разыгрывали сценки и исполняли песни, например, популярный хит ‘Hey, Jude’ ливерпульской четвёрки.
Безусловно, такие вечера с «фокусом» на звуковой профессионализм и культурное знание просто необходимы – они дают обучающимся возможность ближе познакомиться с богатой историей кафедры фонетики как части Университета и прикоснуться к уникальному опыту её преподавателей.
фото.JPG
Кафедра фонетики английского языка сохраняет лучшие традиции в рамках науки и всегда тепло приветствует желающих попробовать свои силы в искусстве красивого, артистического говорения на изучаемом языке.
Мы искренне надеемся, что это замечательное мероприятие будет проводиться и дальше и станет привлекать всё новых и новых энтузиастов фонетического знания и таланта!
К.В. Куликова, доцент кафедры фонетики английского языка ФАЯ
06.05.2019

Отзывы участников конкурса

Лыткина Полина, 0-18-6
«Сначала было очень страшно. Я давно не участвовала в конкурсах, и мне казалось, что будет по-настоящему жёсткий отбор, что жюри конкурса будет придираться буквально к каждой мелочи. Оказалось, всё сложилось совершенно иначе! Конкурс прошёл в уютной, приятной, дружеской обстановке.
Читать далее...
И номера участников были самые разные - от Шекспира и Марка Твена до современных песен. Спасибо огромное кафедре фонетики за такое прекрасное мероприятие! Отдельное спасибо моему фонетисту Юлии Владимировне Карташевской за предложение поучаствовать в конкурсе и за помощь при подготовке моего выступления! Думаю, в дальнейшем я буду неоднократно участвовать в этих конкурсах».

Солодун Дарья, 0-18-6
«Все выступления были настолько интересными, что час пролетел словно минута. Я не заметила, как быстро мы перешли от первого участника к последнему. Ребята ярко и интересно представляли номера, на них хотелось смотреть, их хотелось слушать. Каждый из них вызывал восхищение и даже гордость - было приятно, что в нашем университете учатся такие талантливые люди.
Читать далее...
А ещё приятнее было осознавать, что преподаватели не позволяют их таланту угаснуть. Обязательно приду на фонетический конкурс в следующем году, получила массу прекрасных впечатлений!»

Абдуллина Римма Эдуардовна, 1 курс, 2ВО
Большое спасибо за проведенный фонетический концерт, состоявшийся 6 мая. Это был мой первый опыт посещения такого рода мероприятий. Концерт, в котором студенты ФАЯ выступали в разнообразных жанрах, оставил ощущение погружения в удивительный мир фонетики и красоты британского произношения. Хочу выразить благодарность преподавателям нашего ВУЗа за их высокий уровень профессионализма и подготовки студентов, все выступали достойно.

Ругалева Диана, 0-18-5
Часто собиралась пойти на подобные мероприятия в университете и все откладывала под предлогом "поздно, ехать далеко, уроков много делать". Я такая счастливая, что пошла! Очень давно не было таких сильных впечатлений. Это была феерия. Ребята с такой душой выступали, так много талантливых мальчиков и девочек, оказывается, учится на факультете. Благодарим за этот волшебный фонетический вечер, я буду еще долго время от времени вспыхивать от переполняющего восторга!

Летина Анна, Пшеничнова Юлия, 0-18-9
Мы очень рады, что приняли участие в фонетическом конкурсе. В первую очередь, приятное впечатление произвела тёплая атмосфера, благодаря которой было легко собраться и выступить. Также хотелось бы отметить хорошую организацию мероприятия, работу ведущих. Наконец, порадовала свобода выбора и презентации номера, что дало свободу творческой деятельности.
Читать далее...
В целом, мы считаем, что фонетический конкурс – это замечательная возможность проявить себя и потренироваться в произношении за счёт подготовки к выступлению. Участие в конкурсе является отличным стимулом совершенствовать фонетические навыки и умение выступать на публике. Мы получили ценный опыт и исключительно положительные эмоции.


Фонетический конкурс, апрель 2018
18 апреля прошел ежегодный фонетический конкурс для студентов I и II курса ФАЯ. Участники подготовили настоящий праздник красивого английского произношения для зрителей и членов жюри. В этом году фонетический вечер запомнился не только яркими выступлениями, но и удивительно теплой, дружественной и неформальной обстановкой. Определить победителей было непросто, настолько разнообразны были номера конкурсантов: поэзия и проза, публичные выступления и песни. Хотелось бы отметить оригинальную постановку номеров – актерская игра, костюмы и, безусловно, живая музыка!

Призерами в этом году стали:
• Орлов Владислав (руководитель Веренинова Ж. Б.)
• Залесская Дарья (руководитель Галочкина И. Е.)
• Кириков Андрей (руководитель Веренинова Ж. Б.)
• Санталова Алина (руководитель Карташевская Ю. В.)
• Кирия Меги (руководитель Топорова А. М.)
MSLU7638.jpgMSLU7640.jpg

Мы от всей души поздравляем всех конкурсантов с успешными выступлениями в этом году и ждем в следующем!

Отзывы участников:

Орлов Владислав (гр. 5-17-1)
“Прошедший в минувшую среду конкурс по английской фонетике был для меня своего рода неожиданностью. Обычно, когда слышишь про всевозможные конкурсы, то в голове возникает картина довольно беспокойная: молчаливые участники, пустая, ярко освещенная сцена, с которой невозможно увидеть ничего, происходящего в зале, в котором сидит строгое и хмурое жюри. Каков же был сюрприз, когда выяснилось, что этот конкурс совершенно иного рода.
Читать дальше...
В зале царила дружеская и творческая атмосфера, которая могла быть создана не соперниками, но людьми, любящими одно общее дело.
Я помню тот шок, который испытал, когда мы впервые пришли на занятия по фонетике к Жанне Борисовне Верениновой. Еще совсем недавно казавшееся столь знакомым и понятным английское произношение, вдруг открылось с совершенно новой и неожиданной стороны. Уклад, артикуляция, интонация – все это казалось настолько непривычным, что поначалу воспринималось с недоумением. Однако спустя месяц после начала занятий я нечаянно наткнулся на один новостной репортаж ВВС. И насколько же сильно было мое удивление, когда в речи диктора я услышал абсолютно все, о чем нам говорила Жанна Борисовна. Никогда еще английский не звучал для меня столь прекрасно. Казалось, будто с моих ушей сняли пелену.
Фонетический конкурс для меня был в первую очередь возможностью серьезно поработать над произношением. Я очень благодарен Жанне Борисовне за ту долгую и кропотливую работу, которую она проделала со всеми нами. Внимание ко всем деталям, недопущение небрежного отношения к собственному произношению и последовательная работа над всеми сторонами исполняемого произведения - все это позволило не просто подготовить достойный номер, не просто улучшить звуки, но, самое главное, привило «вкус» к английскому произношению.
Как участник и призер конкурса хочу поблагодарить кафедру фонетики английского языка за организацию такого яркого и праздничного мероприятия”.

Кириков Андрей (гр. 0-17-3)
Градус волнения в Актовом зале нашего университета в среду зашкаливал: 18 апреля здесь проходил Фонетический конкурс. В нем участвовали студенты первого и второго курсов факультета английского языка. Сидя в зале, шепотом переговариваются студенты. На лицах читается волнение: еще минута — и они выйдут на сцену, где им предстоит удивить авторитетное жюри владением искусством декламации и произношением.
Читать дальше...
Большая часть участников выбрала классику (от Шелли до По), однако были и те, кто, несомненно, удивил выбором репертуара. Интересно было услышать песню Эда Ширана и презентацию о современных технологиях. Конкурс подарил каждому из нас много ярких впечатлений и опыт, которого зачастую не хватает первокурсникам на выступлениях такого рода.


MSLU7632.jpg

MSLU7643.jpg

MSLU7646.jpg

MSLU7650.jpgMSLU7644.jpgMSLU7651.jpg

Система Orphus