Профоринтационный мастер-класс по военному переводу для обучающихся ГБОУ "Школа № 1770"

12 Марта 2020
11 марта 2020 года в ГБОУ «Школа № 1770» в рамках реализации проекта «Кадетский класс в московской школе» студенткой 4 курс переводческого факультета (бакалавриат), французский/английский Ткачевой Полиной Валерьевной был проведен мастер-класс с обучающимися 6-8-х классов, заинтересованных в реализации данного проекта по профилю военный перевод.

Участникам мастер-класса было достаточно одного часа, чтобы и самим на практике, и на ярких примерах из жизни профессионалов узнать все стороны деятельности переводчика, как устного, так и письменного. Для начала было предложено окунуться «добровольцам» в неидеальную, но реальную ситуацию, когда переводчику предлагают новый заказ и не всегда хорошо известной ему тематики и он должен суметь мобилизовать свои силы и без подготовки представить собственное выступление публике в достойном виде.

 Так, несколько учеников попыталось перевести маленький текст с листа, где в каждом предложении было по несколько разных типов сложностей, которые отрабатываются в МГЛУ на парах по переводу. Задание, как и следовало ожидать, оказалось непростым и тем самым вызвало волну новых и новых желающих помочь выступавшим. Далее была разобрана каждая из выделенных сложностей – и, таким образом, методом проб и ошибок, а также изучения каждого момента из предложенного контекста, школьники поняли, что перевод не ограничивается знаниями по языку и другим предметам. Для этого необходимы отдельные личные качества человека, так называемые softskills, а также умение правильно пользоваться разными и только достоверными источниками информации.

Учащиеся, как и преподаватель, хорошо подготовились к встрече с лектором и задали правильные вопросы, порой ответив на них самостоятельно. Для уровня подготовки 6-8 классов это стало беспрецедентным случаем: обычно так основательно к вопросу выбора профессии, ее востребованности и оплаты, а также изучению профессиональной рутины подходят лишь в классе 10. Преподаватель, словно договорившись с лектором, в свою очередь донес до школьников некоторые важные мысли, которые приходят в голову даже не всем студентам. Это вопросы оформления портфолио и резюме, а также приведения в порядок всех социальных сетей, не позволяющим работодателю усомниться в выборе правильного человека для определенного заказа.

Большая часть времени была отведена вопросам и ответам. Заключительной частью полупрактического занятия стал анализ фрагментов выступлений ораторов на конференциях и конгрессах и потенциальных сложностей для синхрониста.

Новый формат проведения мастер-класса с акцентом не на лекции и теоретической подборке приемов, а на практической, интерактивной «игре» и обмена «вопрос – ответ» помог выявить наиболее заинтересованных в профессии детей и дать им возможность справедливо оценить свое применение в данной профессии. 




Возврат к списку

Система Orphus