Стажировки

Далекая и близкая Япония

Наша стажировка проходила в университете города Тояма в Японии.


Пять  месяцев  мы практически все время посвящали учебе. У нас было много занятий, связанных с изучением японского языка: часы аудирования, часы чтения, часы устной речи и многое другое. На занятиях помимо нас присутствовали и другие иностранные студенты, и мы все, взаимодействуя, совершенствовали свои знания по такому не простому, но уже очень нами любимому  японскому языку.

Помимо языковых пар, у нас также были совместные занятия с  японскими студентами. Мы  посещали  лекции по русской культуре и  русской литературе. Это был очень интересный опыт: непосредственно самим услышать, как японцы постигают нашу культуру, а также узнать,  как  проходят занятия  по различным предметам в другой стране.


Кроме учебы, мы также много путешествовали. В июне мы совместно с  иностранными студентами, кураторами и деканом факультета посетили  другую префектуру - префектуру Нагано. Нас поделили на группы,  каждая из которых выступила с докладом об одной из достопримечательностей города Нагано. Незабываемые впечатления остались у нас  от остановки в старинной японской  гостинице:  мы как будто попали в древнюю Японию.

По окончанию учёбы, мы  посетили столицу Японии - Токио.  Этот огромный город  произвел  на нас большое впечатление, чем-то он даже оказался похож на нашу  замечательную Москву. Днём на улицах  японской столицы можно  было встретить лишь туристов, не говорящих по-японски, а вечером поезда  местного метро  оказывались переполнены работниками компаний, спешащими домой.


В целом можно сказать, что в ходе нашей стажировки мы  не только  получили потрясающий опыт исследовательской деятельности, но  и  приобрели массу впечатлений от поездки и общения с другими иностранными студентами, научились работать в  группе  с японскими обучающимися. Благодаря  такой поездке мы не только улучшили своё знание  японского языка, но также получили интересный опыт от жизни в другой стране и чудесного  погружения в японскую культуру.


National Taiwan Normal University (NTNU). Mandarin Training Center (MTC). Тайвань

                                                                  Голышкина Юлия III курс, Группа 2-16-3

(китайский и английский языки)


Европейский Университет Виадрина, Франкфурт-на-Одере, Германия

Романова Софья, Усенова Эрика III курс, группа 2-16-2


Университет Тэнри. г.Тэнри, Япония

Будучи студенткой второго курса направления подготовки «Культурология» я отправилась на стажировку в Японию с 20 марта по 1 августа 2018 года. Проходила обучение на протяжении 4,5 месяцев, то есть одного семестра, в одноимённом университете города Тэнри в Японии, находящегося в 40 минутах езды на поезде от одного из самых известных и крупных городов Японии – Осаки. Мне выпал шанс пройти обучение на японском языке, пообщаться с носителями языка, поучаствовать в различных проектах университета, а также попробовать себя в преподавании английского языка на японском для учеников средней и старшей школы. Мне удалось попутешествовать по различным городам Японии (Токио, Киото, Осака, Нара).

Стажировка – это прекрасная возможность улучшить знания изучаемого языка, глубже изучить культуру и менталитет страны и познакомиться с интересными людьми.

Политова Наталия, 3 курс, культурология, группа 2-16-4

(японский и английский языки)

Гуандунский университет, Гуанчжоу, КНР

Изучение культуры страны изучаемого языка является важной составляющей в процессе обучения студента-культуролога. Культура Китая – одна из самых древних и самобытных в мире. Она оказала влияние на развитие культур соседних народов, населявших территории современных Монголии, Тибета, Индокитая, Кореи и Японии. Китай является родиной одной из самых древних цивилизаций мира, а возможно, и единственной, где физический тип населения не менялся в течение тысячелетий. Во время нашей стажировки мы посещали основные достопримечательности, общались с местными жителями, читали тексты на языке оригинала, принимали участие в праздновании городских мероприятий, пробовали блюда национальной кухни.

Гуанчжоу – город контрастов. Его центр – это гигантские небоскребы, многочисленные торговые центры с модными магазинами. Кажется, там абсолютно каждый уголок дышит современностью. В центре Гуанчжоу находится Кантонская башня, которая была построена в 2005-2009 годах к Азиатским играм 2010 года. Высота телебашни 610 метров, что на 70 метров выше Останкинской. Это вторая по высоте телебашня в мире. Рядом с Кантонской башней расположена Жемчужная река, которая является излюбленным местом для отдыха практически всех китайцев. Эта река занимает третье по протяженности место в КНР, а ее длина около 2200 километров. В центре города также находится городская библиотека, в которой можно найти абсолютно любую литературу, в том числе переведенные на китайский язык произведения русской классики.

Достаточно просто отъехать на несколько станций метро и здесь уже абсолютно другой город. Зеленые парки, яркие цветы, традиционные китайские пагоды. Здесь словно каждый уголок пропитан историей. Крупнейшим парком в Гуанчжоу является парк Юэсю. В парке находится статуя пяти козлов – главный символ Гуанчжоу и напоминание о легенде происхождения города. В рамках китайской культуры были созданы такие значимые религиозные течения как конфуцианство и даосизм, поэтому в Гуанчжоу можно посетить большое количество храмов, в том числе и буддийских.

Во время нашей стажировки в Китае проходили такие национальные праздники, как Праздник фонарей, который является завершающим праздником в праздновании Китайского Нового года, и праздник Драконьих Лодок, который свидетельствует о начале лета. Мы приняли участие в городских мероприятиях, посвященных этим событиям.

Благодаря общению с местными жителями мы смогли сформировать облик настоящего китайца, выделить основные черты национального характера, познакомиться с обыденной жизнью современных жителей. Пробуя блюда национальной кухни, мы приобщались к правилам местного этикета, знакомились с культурой потребления пищи.

Также, благодаря МГЛУ у нас появилась возможность ежедневно общаться с носителями китайского языка, понимать, как он устроен, как на нём разговаривают настоящие китайцы.

Изучения языка в университете делилось на несколько аспектов: устная речь, чтение, письмо, аудирование и общий аспект, который включал в себя изучение грамматических конструкций и повседневной лексики.

На занятиях преподаватели применяли совершенно разные методики обучения. Например, на парах аудирования мы почти не говорили, но очень много слушали. На занятиях устной же речи нам запрещали слушать, а разрешали много говорить. Однажды мы получили задание найти на территории нашего кампуса китайца и устроить ему спонтанное интервью, тем самым нам не оставалось ничего, кроме как разговаривать и практиковать наш язык. Чтение же было направлено на развитии таких навыков, как работа с текстом, его анализ, выявление главной темы и проблемы, которая в нём поднимается.

Университет предоставил нам также возможность выбрать занятия на английском языке. Цель данного курса – научиться вести монолог на любую тему. На занятиях мы анализировали различные выступления известных политиков, актёров и активистов. Помимо обязательных занятий, мы могли выбрать вечерние факультативные, которые были направлены на изучения культуры Китая. Например, весь семестр мы посещали уроки каллиграфии – это искусства написания иероглифа. Педагог не только демонстрировала, как нужно писать иероглиф, она также рассказывала об известных китайских каллиграфах, о различных стилях письма, которые менялись с течением веков. За время нашей стажировки мы убедились, что китайцы - дружелюбная нация. С самого первого дня нашего прибытия нам помогали студенты Гуандунского университета: начиная от встречи в аэропорту, заканчивая помощью в поселении в общежитие и экскурсией по территории кампуса.

Пожалуй, самым интересным опытом межкультурной коммуникации было одно из мероприятий, организованных университетом. Нас, как студентов-иностранцев привлекли помочь китайским студентам - журналистам с их домашним заданием, которое заключалось в том, чтобы снять небольшое видео о жизни иностранца в Китае. В итоге, мы не только получили видео с нами самими в главной роли, но и завели отличных друзей, ведь помимо участия в увлекательной творческой работе, было очень интересно узнавать друг друга и общаться.

Не менее интересно было познакомиться с китайскими студентами, учащими русский язык, помочь друг другу с учебой и узнать их мнение о нашем языке и культуре. Например, мы убедились, что китайцам близок наш юмор: мы отлично провели время за совместным просмотром фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Также интересна им и русская литература: одна наша знакомая призналась, что любит читать Чехова. А на фестивале национальных кухонь разных стран они с удовольствием пробовали традиционные русские блюда.

Вместе с нашими новыми друзьями мы исследовали город, посещали интересные места и пробовали традиционные блюда. Со многими ребятами мы общаемся до сих пор. Вернувшись со стажировки, мы с уверенностью можем сказать, что это чудесный способ не только развить владение языком и изучить культуру, но и завести новых друзей.

Мы благодарны нашему университету за предоставленную возможность!

Паращенкова Полина, Петченко Виктория, Светлова Анастасия

Группа 2-16-3 (китайский и английский языки)


Система Orphus