Top.Mail.Ru

Гуандунский университет, Гуанчжоу, КНР

Привет из Гуанчжоу!

“После получения долгожданной визы нам удалось приобрести недорогие билеты на 23 августа и, в конечном итоге, прибыть в Гуанчжоу. Весь этот трудоемкий процесс оформления документов стоил того, чтобы мы смогли заселиться в общежитие с собственной верандой.

Стажировка в Китае обошлась куда дешевле, чем могла бы быть: мы не платили за обучение и проживание. А все почему? А все благодаря договору об обмене студентами между МГЛУ И GDUFS, который обеспечил нам не только бесплатное проживание (единственным на все общежитие!!!), но и даже стипендию в 100$ в месяц. С китайскими ценами на еду это очень хорошие деньги.

Стажировка была очень хорошим трамплином в повышении уровня владения китайским. За 4 месяца я резво прыгнула до HSK4, которого вполне хватает для того, чтобы завести китайских друзей и помогать знакомым заключать договоры поставок с китайскими компаниями. Бонус: теперь я уж точно «дочь маминой подруги» – внимание на семейных праздниках после возвращения со стажировки будет вам гарантировано.

Европейцу очень тяжело адаптироваться в Южной Азии, но опыт этот незаменимый. В принимающем университете были отличные преподаватели, отличные иностранные студенты и отличный коллектив международного отдела, к которому всегда можно было обращаться с проблемами. Каждый раз, когда что-то случалось, китайцы оказывались отзывчивыми, и ни в одной ситуации мы не оставались без помощи.

Мне казалось, что стажировка – это только для избранных. Оказалось, что надо просто быть студентом МГЛУ и в нужный момент ответить на электронное письмо. Сейчас у меня есть сертификат об окончании языковых курсов в престижном ВУЗе Китая, который можно самодовольно презентовать на собеседовании. Ну, разве это не повод ли для гордости? В общем, если у вас будет возможность, отправлиться в Гуанчжоу передавайте пламенный русский привет всем его жителям!”.

Алиса Зиновьева, 4 курс

photo_5341394726181524705_y.jpgphoto_5341394726181524704_y.jpgphoto_5341394726181524703_y.jpg

Привет из Университета Виадрина (Германия, Франкфурт-на-Одере).

Своими впечатлениями с Вами делятся студентки 3 курса направления подготовки "Психология" Кабанова Нина и Филиппенко Даша


Изучение культуры страны изучаемого языка является важной составляющей в процессе обучения студента-культуролога. Культура Китая – одна из самых древних и самобытных в мире. Она оказала влияние на развитие культур соседних народов, населявших территории современных Монголии, Тибета, Индокитая, Кореи и Японии. Китай является родиной одной из самых древних цивилизаций мира, а возможно, и единственной, где физический тип населения не менялся в течение тысячелетий. Во время нашей стажировки мы посещали основные достопримечательности, общались с местными жителями, читали тексты на языке оригинала, принимали участие в праздновании городских мероприятий, пробовали блюда национальной кухни.

Гуанчжоу – город контрастов. Его центр – это гигантские небоскребы, многочисленные торговые центры с модными магазинами. Кажется, там абсолютно каждый уголок дышит современностью. В центре Гуанчжоу находится Кантонская башня, которая была построена в 2005-2009 годах к Азиатским играм 2010 года. Высота телебашни 610 метров, что на 70 метров выше Останкинской. Это вторая по высоте телебашня в мире. Рядом с Кантонской башней расположена Жемчужная река, которая является излюбленным местом для отдыха практически всех китайцев. Эта река занимает третье по протяженности место в КНР, а ее длина около 2200 километров. В центре города также находится городская библиотека, в которой можно найти абсолютно любую литературу, в том числе переведенные на китайский язык произведения русской классики.

Достаточно просто отъехать на несколько станций метро и здесь уже абсолютно другой город. Зеленые парки, яркие цветы, традиционные китайские пагоды. Здесь словно каждый уголок пропитан историей. Крупнейшим парком в Гуанчжоу является парк Юэсю. В парке находится статуя пяти козлов – главный символ Гуанчжоу и напоминание о легенде происхождения города. В рамках китайской культуры были созданы такие значимые религиозные течения как конфуцианство и даосизм, поэтому в Гуанчжоу можно посетить большое количество храмов, в том числе и буддийских.

Во время нашей стажировки в Китае проходили такие национальные праздники, как Праздник фонарей, который является завершающим праздником в праздновании Китайского Нового года, и праздник Драконьих Лодок, который свидетельствует о начале лета. Мы приняли участие в городских мероприятиях, посвященных этим событиям.

Благодаря общению с местными жителями мы смогли сформировать облик настоящего китайца, выделить основные черты национального характера, познакомиться с обыденной жизнью современных жителей. Пробуя блюда национальной кухни, мы приобщались к правилам местного этикета, знакомились с культурой потребления пищи.

Также, благодаря МГЛУ у нас появилась возможность ежедневно общаться с носителями китайского языка, понимать, как он устроен, как на нём разговаривают настоящие китайцы.

Изучения языка в университете делилось на несколько аспектов: устная речь, чтение, письмо, аудирование и общий аспект, который включал в себя изучение грамматических конструкций и повседневной лексики.

На занятиях преподаватели применяли совершенно разные методики обучения. Например, на парах аудирования мы почти не говорили, но очень много слушали. На занятиях устной же речи нам запрещали слушать, а разрешали много говорить. Однажды мы получили задание найти на территории нашего кампуса китайца и устроить ему спонтанное интервью, тем самым нам не оставалось ничего, кроме как разговаривать и практиковать наш язык. Чтение же было направлено на развитии таких навыков, как работа с текстом, его анализ, выявление главной темы и проблемы, которая в нём поднимается.

Университет предоставил нам также возможность выбрать занятия на английском языке. Цель данного курса – научиться вести монолог на любую тему. На занятиях мы анализировали различные выступления известных политиков, актёров и активистов. Помимо обязательных занятий, мы могли выбрать вечерние факультативные, которые были направлены на изучения культуры Китая. Например, весь семестр мы посещали уроки каллиграфии – это искусства написания иероглифа. Педагог не только демонстрировала, как нужно писать иероглиф, она также рассказывала об известных китайских каллиграфах, о различных стилях письма, которые менялись с течением веков. За время нашей стажировки мы убедились, что китайцы - дружелюбная нация. С самого первого дня нашего прибытия нам помогали студенты Гуандунского университета: начиная от встречи в аэропорту, заканчивая помощью в поселении в общежитие и экскурсией по территории кампуса.

Пожалуй, самым интересным опытом межкультурной коммуникации было одно из мероприятий, организованных университетом. Нас, как студентов-иностранцев привлекли помочь китайским студентам - журналистам с их домашним заданием, которое заключалось в том, чтобы снять небольшое видео о жизни иностранца в Китае. В итоге, мы не только получили видео с нами самими в главной роли, но и завели отличных друзей, ведь помимо участия в увлекательной творческой работе, было очень интересно узнавать друг друга и общаться.

Не менее интересно было познакомиться с китайскими студентами, учащими русский язык, помочь друг другу с учебой и узнать их мнение о нашем языке и культуре. Например, мы убедились, что китайцам близок наш юмор: мы отлично провели время за совместным просмотром фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Также интересна им и русская литература: одна наша знакомая призналась, что любит читать Чехова. А на фестивале национальных кухонь разных стран они с удовольствием пробовали традиционные русские блюда.

Вместе с нашими новыми друзьями мы исследовали город, посещали интересные места и пробовали традиционные блюда. Со многими ребятами мы общаемся до сих пор. Вернувшись со стажировки, мы с уверенностью можем сказать, что это чудесный способ не только развить владение языком и изучить культуру, но и завести новых друзей.

Мы благодарны нашему университету за предоставленную возможность!

Паращенкова Полина, Петченко Виктория, Светлова Анастасия

Группа 2-16-3 (китайский и английский языки)




Возврат к списку

Система Orphus