Лаборатория по исследованию проблем психологии обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации
Контакты
Адрес: Остоженка 38, ауд. 70
Телефон: +7-499-246-30-56
e-mail: psyped_lab@linguanet.ru
 | Садовская Валентина Степановна
Заведующая лабораторией, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник культуры РФ.
Подробнее
Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник культуры РФ. Более 40 лет научно-педагогического стажа в Московском государственном институте культуры.
В разные годы выполняла научно-исследовательские проекты на гранты Министерства просвещения РФ, Министерства культуры РФ,
Московского департамента образования, Министерства образования Московской области.
Член Европейского издательского и экспертного Совета IEERP(Париж).
|
Лаборатория создана в 2019 году по решению Ученого совета ФГБОУ ВО МГЛУ.
Основной задачей Лаборатории является проведение фундаментальных и прикладных (в том числе междисциплинарных) научных исследований в области психолого-педагогических проблем обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации (развития познавательных способностей в области изучения иностранных языков, эффективного использования субъектом обучения навыков учебной деятельности, развития мотивации к изучению иностранных языков, владения навыками эффективной коммуникации студентами и учителями иностранного языка, оказания практической психолого-педагогической помощи преподавателям в овладении эффективными методами взаимодействия при обучении иностранным языкам, изучение возможностей психолого-педагогического консультирования преподавателей иностранных языков, родителей детей, обучающихся иностранным языкам в преодолении социально-психологических барьеров, овладении иноязычного лингвистического опыта).
Создание научной лаборатории исследования психологии обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации обусловлено необходимостью наличия опытно-экспериментальной площадки по разработке и внедрению новейших эффективных психолого-педагогических технологий по обучению иностранным языкам.
Цель деятельности лаборатории состоит в том, чтобы предоставить возможность студентам и аспирантам университета активней участвовать в исследовании психолого-педагогических проблем обучения иностранным языкам. Среди этих проблем отмечаем индивидуально-психологические барьеры самой обучающейся личности, социально-экономические, социокультурные и психолого-педагогические барьеры и трудности, тормозящие процесс освоения иностранных языков.
Основные направления исследований включают также поиск оптимальных психолого-педагогических условий эффективного и качественного обучения иностранным языкам. Практическая научно-исследовательская деятельность позволит студентам и аспирантам освоить психолого-педагогический инструментарий по совершенствованию процесса обучения иностранным языкам.