Целью курса «Информационные технологии в обучении иностранным языкам» является ознакомление слушателей с возможностями использования информационных технологий в обучении иностранным языкам (ИЯ). Особое внимание уделено такому прикладному аспекту как поиск и использование электронных ресурсов в формировании различных компетенций у изучающих иностранный язык. Данный курс читается в объеме 18 ауд. ч. В ходе данного теоретико-практического курса у обучающихся совершенствуются знания, умения и навыки в области работы с информационными технологиями, широко применяемыми при обучении иностранным языкам. Кроме того, сформированные в процессе изучения дисциплины компетенции могут быть дополнены и творчески развиты при обучении иностранному языку по профилю ВУЗа.
Содержание разделов (тем) курса:
Раздел 1 Особенности работы преподавателя иностранных языков в современных условиях
Тема 1 Новые условия работы преподавателя иностранных языков
Тема 2 Информационные технологии в обучении иностранным языкам (сферы применения)
Раздел 2 Браузеры, поисковые системы и навигация в Интернете
Тема 1 Обзор основных браузеров, поисковых систем в контексте их использования преподавателем иностранного языка
Тема 2 Необходимость создания преподавтелем иностранного языка своей персональной электронной библиотеки по различным аспектам изучения ИЯ. Особенности ее создания в зависимости от цели на конкретном этапе обучения.
Тема 3 Поиск лингвистической и методической информации в Интернете и её использование в процессе обучения ИЯ. Обзор основных операторов для поиска различной информации в Интернете с помощью поисковых систем.
Раздел 3 Особенности использования основных двуязычных и одноязычных словарей (английский язык) в процессе обучения ИЯ
Тема 1 Обзор основных общих или общелексических переводных словарей и научных, научно-технических и технических переводных словарей (политехнические, общетехнические, отраслевые, тематические и специализированные)
Тема 2 Преимущества и недостатки переводных словарей
Тема 3 Особенности использования одноязычных словарей преподавателем в процессе обучения ИЯ.
Тема 4 Использование электронных вариантов учебников преподавателем в процессе обучения ИЯ.
Раздел 4 Основные электронные ресурсы для обучения ИЯ
Тема 1 Обзор основных электронных ресурсов для обучения ИЯ.
1.1. Теоретико-практические курсы по изучению ИЯ на определенном уровне (начальный, средний, продвинутый)
1.2. Теоретико-практические курсы по изучению определенных аспектов ИЯ (чтение, слушание, говорение, письмо)
1.3. Теоретико-практические курсы по изучению синтаксических, грамматических и лексических аспектов ИЯ (фразовые глаголы, сленг, идиомы)
1.4. Теоретико-практические курсы по изучению лингвокультурологических аспектов ИЯ
Раздел 6 Использование аудиовизуальных текстов для изучения ИЯ
Тема 1 Аудиокниги и возможность их использования в процессе изучения ИЯ
Тема 2 Документальные видеоматериалы и возможность их использования в процессе изучения ИЯ
Тема 3 Художественные видеоматериалы и возможность их использования в процессе изучения ИЯ (сериалы, шоу, песни, игры)
Тема 4 Художественные фильмы и особенности их использования в процессе изучения ИЯ
Раздел 7 Мобильные приложения для изучения ИЯ
Тема 1 Обзор основных мобильных приложений для изучения ИЯ
Тема 2 Особенности использования приложений для изучения ИЯ
Раздел 8 Методы использования информационных технологий в процессе обучения ИЯ
Тема 1 Сочетание функциональных возможностей электронных ресурсов для обучения ИЯ
Тема 2 Разбор примеров из практики проведения занятий по ИЯ с использованием ИТ
Раздел 9 Способы скачивания различных текстов в процессе обучения ИЯ
Тема 10 Применение ресурсов savefrom.net и Ummy Video Downloader
По итогам освоения курса Вы получите удостоверение о повышении квалификации на 36 часов (18 часов аудиторных занятий и 18 часов самостоятельной работы)
Стоимость обучения - 10 000 руб.
Записаться на программу и получить дополнительную информацию можно в дирекции института непрерывного образования: