Top.Mail.Ru

На президиуме РАО с участием представителя МГЛУ обсудили проблемы образования осужденных

На президиуме РАО с участием представителя МГЛУ обсудили проблемы образования осужденных
7 мая 2024

В рамках заседания президиума Российской академии образования, состоявшегося под председательством президента РАО, академика РАО Ольги Юрьевны Васильевой, обсуждены проблемы и перспективы научно-методической и практической адаптации образовательных технологий в условиях формирования института пробации в Российской Федерации.

С сообщениями выступили и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики академика РАО Михаил Львович Левицкий, член-корреспондент РАО Вячеслав Теодорович Волов, заместитель председателя Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний, старший научный сотрудник Московского государственного лингвистического университета Шамиль Равильевич Кашаф и начальник федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний» Григорий Викторович Щербаков.

С 1 января 2024 г. поэтапно вводится в действие Федеральный закон от 06.02.2023 № 10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации». В числе его основных задач – создание условий для оказания помощи лицам, в отношении которых применяется пробация, в том числе в вопросах восстановления социальных связей, востребованности профессиональных навыков и трудоустройства, получения образования.

В целях реализации указанного права в исправительных учреждениях территориальных органов ФСИН России оборудуются учебные площадки, оснащенные техникой, необходимой для обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Отмечено, что проведенные в 2023-2024 гг. Общественным советом при ФСИН России под эгидой РАО с участием представителей институтов гражданского общества, образовательных и научных организаций ФСИН России и других ведомств научно-практические конференции в Москве, межрегиональный круглый стол в Саратове обозначили высокий запрос на развитие профессиональной компетенции сотрудников учреждений УИС и уголовно-исполнительных инспекций, работающих в системе пробации, а также представителей некоммерческих и религиозных организаций, социальных и реабилитационных центров поддержки осужденных.

Педагогические работники гражданских образовательных учреждений также подтверждают определенную недостаточность знаний и компетенций в контексте создания условий для получения высшего образования лицами, в отношении которых применяется пробация.

– Трансформация системы образования осужденных является неизбежной в условиях новых вызовов, в том числе возникающих в области пробации. Решить их можно только триедиными усилиями – науки, теории и практики. Эффективным инструментом может стать только партнерство, в основе которых будут взаимные интересы и нацеленность на устойчивое развитие, – подчеркнул в своем выступлении на президиуме РАО старший научный сотрудник лаборатории деструктологии МГЛУ Шамиль Кашаф.

Докладчиком было обращено внимание на научно-образовательные ресурсы, имеющиеся у Московского государственного лингвистического университета, ректор которого Ирина Аркадьевна Краева и президент РАО Ольга Юрьевна Васильева в начале апреля 2024 г. подписали Соглашение о сотрудничестве. Ученые МГЛУ имеют опыт экспертной работы с проблемами деструктивного поведения и экспертной оценки текста в процессуально-судебной деятельности. Опыт взаимодействия МГЛУ и РАО может быть также полезен для НИИ ФСИН России и Федеральной службы исполнения наказаний в целом.

Президиум Российской академии образования постановил проработать вопросы заключения соглашений о сотрудничестве с ФКУ НИИ ФСИН России и Общественным советом при ФСИН России в сфере научно-методологического сопровождения образования осужденных и лиц, отбывших уголовные наказания, а также экспертизы образовательных программ.

Фото: пресс-служба РАО.




Возврат к списку

Система Orphus